Порядок отбора налогоплательщиков для формирования проекта плана выездных налоговых проверок.
Для отбора налогоплательщиков при планировании выездных налоговых проверок налоговыми органами используются:
информация, полученная в рамках ранее проведенных налоговых проверок и вне рамок проведения налоговых проверок;
сведения из информационных ресурсов (внешних и внутренних);
результаты анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;
результаты сопоставления движения товарных потоков, согласно информации, содержащейся в ПК АСК «НДС-2» и денежных потоков согласно банковским выпискам за соответствующий период;
информация об уточнении (не уточнении) налогоплательщиком своих налоговых обязательств в результате проведения контрольно-аналитической работы (направление требований о представлении пояснений, уведомлений о вызове в налоговый орган для дачи пояснений и прочее).
Согласно рекомендации, приоритетными для включения в проект Плана ВНП являются налогоплательщики, обладающие максимальными рисками совершения налоговых правонарушений, состоящие на учете в налоговом органе. При наличии объективных доказательств, свидетельствующих о фактах совершения налогоплательщиком налоговых правонарушений, перед включением налогоплательщика в проект Плана ВНП необходимо провести работу, направленную на добровольное уточнение налогоплательщиком своих налоговых обязательств.
На это есть отдельный абзац в секретном документе ФНС.
Допускается не проведение работы, направленной на добровольное уточнение налогоплательщиком своих налоговых обязательств, и включение налогоплательщика в проект Плана ВНП при наличии одного или нескольких обстоятельств:
имеется поручение вышестоящего налогового органа о включении налогоплательщика в проект Плана ВНП (План ВНП);
имеются объективные основания полагать, что в случае если налогоплательщику станет известно о наличии у налогового органа оснований для проведения выездной налоговой проверки, налогоплательщик предпримет меры (в том числе миграции, реорганизации) по противодействию проведения выездной налоговой проверки, что станет непреодолимым препятствием для ее проведения;
ранее (в пределах трех календарных лет) налогоплательщику направлялись требования о представлении пояснений (уведомления о вызове в налоговый орган для дачи пояснений) и он не отреагировал на требование (уведомление) налогового органа (не уточнил свои налоговые обязательства, не увеличил налоговую базу, не отказался от применения схемы уклонения от уплаты налогов (сборов, страховых взносов).
То есть, если на вас указала вышестоящая налоговая (с чего бы это вдруг?), вы можете сбежать и увести имущество, а так же являетесь циничным не исполнителем воли налоговой службы в части уточнения, то еще раз вас убеждать не будут – включат в план проверки. Можно ли избежать такой участи?
Рекомендации предусматривают такую возможность.
На этом порядок отбора налогоплательщиков для плана выездных налоговых проверок не заканчивается, читайте продолжение.
Для отбора налогоплательщиков при планировании выездных налоговых проверок налоговыми органами используются:
информация, полученная в рамках ранее проведенных налоговых проверок и вне рамок проведения налоговых проверок;
сведения из информационных ресурсов (внешних и внутренних);
результаты анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;
результаты сопоставления движения товарных потоков, согласно информации, содержащейся в ПК АСК «НДС-2» и денежных потоков согласно банковским выпискам за соответствующий период;
информация об уточнении (не уточнении) налогоплательщиком своих налоговых обязательств в результате проведения контрольно-аналитической работы (направление требований о представлении пояснений, уведомлений о вызове в налоговый орган для дачи пояснений и прочее).
Согласно рекомендации, приоритетными для включения в проект Плана ВНП являются налогоплательщики, обладающие максимальными рисками совершения налоговых правонарушений, состоящие на учете в налоговом органе. При наличии объективных доказательств, свидетельствующих о фактах совершения налогоплательщиком налоговых правонарушений, перед включением налогоплательщика в проект Плана ВНП необходимо провести работу, направленную на добровольное уточнение налогоплательщиком своих налоговых обязательств.
То есть прежде, чем включить вас в план проверок, будут упорно побуждать к уточнениям. А может ли такое быть, что бы без всякого побуждения и сразу на проверку?
На это есть отдельный абзац в секретном документе ФНС.
Допускается не проведение работы, направленной на добровольное уточнение налогоплательщиком своих налоговых обязательств, и включение налогоплательщика в проект Плана ВНП при наличии одного или нескольких обстоятельств:
имеется поручение вышестоящего налогового органа о включении налогоплательщика в проект Плана ВНП (План ВНП);
имеются объективные основания полагать, что в случае если налогоплательщику станет известно о наличии у налогового органа оснований для проведения выездной налоговой проверки, налогоплательщик предпримет меры (в том числе миграции, реорганизации) по противодействию проведения выездной налоговой проверки, что станет непреодолимым препятствием для ее проведения;
ранее (в пределах трех календарных лет) налогоплательщику направлялись требования о представлении пояснений (уведомления о вызове в налоговый орган для дачи пояснений) и он не отреагировал на требование (уведомление) налогового органа (не уточнил свои налоговые обязательства, не увеличил налоговую базу, не отказался от применения схемы уклонения от уплаты налогов (сборов, страховых взносов).
То есть, если на вас указала вышестоящая налоговая (с чего бы это вдруг?), вы можете сбежать и увести имущество, а так же являетесь циничным не исполнителем воли налоговой службы в части уточнения, то еще раз вас убеждать не будут – включат в план проверки. Можно ли избежать такой участи?
Рекомендации предусматривают такую возможность.
В случае представления налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций (расчетов), увеличивающих налоговую базу по соответствующим налогам (сборам, страховым взносам) и исключающих факты совершения налоговых правонарушений, он может не включаться в проект Плана ВНП.
На этом порядок отбора налогоплательщиков для плана выездных налоговых проверок не заканчивается, читайте продолжение.