Уже несколько лет тянется эпопея с регистрацией АвтоВАЗа в России. Однако на конец 2020-го часть прибыли автогиганта по-прежнему проходит через офшоры.
Дело в том, что АвтоВАЗом владеют Renault и госкорпорация "Ростех" через совместную компанию Alliance Rostec Auto B.V. Именно ей после ухода АвтоВАЗа с биржи принадлежит 100% акций отечественного автогиганта. В свою очередь французы имеют 67,61% долю в совместной компании, остальное - у "Ростеха". Фактически в такой же пропорции они владеют и самим АвтоВАЗом.
Пикантность ситуации в том, что Alliance Rostec Auto B.V. зарегистрирована в Голландии, которая ранее считалась офшорной зоной. Соответственно некая часть налогов с прибыли платится именно в этой стране.
Бывший президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, глава "Ростеха" Сергей Чемезов, бывший глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон и руководитель «Тройка Диалог» Рубен Варданян подписывают соглашение о создании совместного предприятия Alliance Rostec Auto B.V. в 2012 году.
Как рассказывал глава "Ростеха" Сергей Чемезов, изначально о голландской регистрации совместного предприятия просили Renault-Nissan (на данный момент японцы вышли из СП). Также была предварительная договоренность о переводе компании в российскую юрисдикцию в течение нескольких лет, однако "все двигается очень медленно", признавал Чемезов.
Эксперты полагают, что французы не торопятся с перерегистрацией из-за особенностей ведения бизнеса в России: непредсказуемости властей, силовиков и отсутствия независимой судебной системы. В случае каких-либо проблем куда проще будет решить вопрос через европейскую правовую систему, чем через российское "телефонное право".
Теперь предварительный срок перерегистрации назначен на 2021 год - "Ростех" пообещал списать 20 млрд руб. долгов АвтоВАЗа (из них 10 млрд в зачет долга другой компании "Ростеха", еще 10 млрд простят просто так), но только в случае перерегистрации СП в России. По идее это должно стать драйвером для принятия решения французской стороной.
Отметим, интеграция АвтоВАЗа и Renault становится все больше: к 2025 году все Лады за исключением Весты будут базироваться на французской платформе.
Дело в том, что АвтоВАЗом владеют Renault и госкорпорация "Ростех" через совместную компанию Alliance Rostec Auto B.V. Именно ей после ухода АвтоВАЗа с биржи принадлежит 100% акций отечественного автогиганта. В свою очередь французы имеют 67,61% долю в совместной компании, остальное - у "Ростеха". Фактически в такой же пропорции они владеют и самим АвтоВАЗом.
Пикантность ситуации в том, что Alliance Rostec Auto B.V. зарегистрирована в Голландии, которая ранее считалась офшорной зоной. Соответственно некая часть налогов с прибыли платится именно в этой стране.
Бывший президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, глава "Ростеха" Сергей Чемезов, бывший глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон и руководитель «Тройка Диалог» Рубен Варданян подписывают соглашение о создании совместного предприятия Alliance Rostec Auto B.V. в 2012 году.
Как рассказывал глава "Ростеха" Сергей Чемезов, изначально о голландской регистрации совместного предприятия просили Renault-Nissan (на данный момент японцы вышли из СП). Также была предварительная договоренность о переводе компании в российскую юрисдикцию в течение нескольких лет, однако "все двигается очень медленно", признавал Чемезов.
Эксперты полагают, что французы не торопятся с перерегистрацией из-за особенностей ведения бизнеса в России: непредсказуемости властей, силовиков и отсутствия независимой судебной системы. В случае каких-либо проблем куда проще будет решить вопрос через европейскую правовую систему, чем через российское "телефонное право".
Теперь предварительный срок перерегистрации назначен на 2021 год - "Ростех" пообещал списать 20 млрд руб. долгов АвтоВАЗа (из них 10 млрд в зачет долга другой компании "Ростеха", еще 10 млрд простят просто так), но только в случае перерегистрации СП в России. По идее это должно стать драйвером для принятия решения французской стороной.
Отметим, интеграция АвтоВАЗа и Renault становится все больше: к 2025 году все Лады за исключением Весты будут базироваться на французской платформе.