Новости Преступники начали использовать тему роста тарифов ЖКХ для обмана граждан

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
59.677
Репутация
64.270
Реакции
291.642
USD
0
Мошенники, представляющиеся сотрудниками МФЦ, активно выманивают у пожилых людей конфиденциальные данные и денежные средства под предлогом оформления льготного перерасчета коммунальных платежей. Данная схема мошенничества фиксируется в крупных городах России, сообщает ТАСС.


Злоумышленники в телефонных разговорах сообщают о внеплановом повышении тарифов на коммунальные услуги, утверждая, что расходы возрастут примерно на 30%. Для якобы оформления перерасчета они просят предоставить код из СМС, представляя его как номер электронной очереди в МФЦ, хотя на самом деле это код доступа к порталу Госуслуги.


На втором этапе мошенники, уже представляясь сотрудниками Роскомнадзора или Банка России, информируют жертву о взломе ее аккаунта и под этим предлогом требуют перевести денежные средства на так называемый безопасный счет либо передать наличность курьеру.


Для противодействия данной схеме финансовые организации внедряют специальные защитные системы, использующие искусственный интеллект для анализа параметров звонков. При обнаружении совпадений с мошенническими шаблонами система автоматически предупреждает абонента и прерывает соединение.


Специалисты настоятельно рекомендуют инструктировать пожилых родственников о недопустимости передачи кодов из СМС и личных данных по телефону. Дополнительной мерой защиты может стать подключение специальных сервисов, позволяющих родственникам контролировать и блокировать подозрительные финансовые операции пожилых людей.


По данным финансовых организаций, подобные сервисы помогают предотвращать мошеннические операции на значительные суммы. Зафиксированы случаи, когда благодаря вмешательству доверенных лиц удавалось сохранить сотни тысяч рублей, которые пожилые клиенты готовы были перевести злоумышленникам.









 
Назад
Сверху Снизу