В этой статье нам предстоит выяснить, когда появились первые подушки безопасности и как. Для чего нам это нужно знать? Во-первых, для общего развития, а во-вторых, это изобретение заслуживает уважения, ведь за время своего существования удалось спасти огромное количество жизней.
Впервые появились они около 40 лет назад. Ещё тогда никто даже не мог задуматься, что странные устройства, помещённые внутрь автомобиля, буду нам жизненно необходимы. Сегодня, когда мы приходим в салон за новым авто, мы не спрашиваем, а есть ли у той или иной модели подушка безопасности, итак, понятно, что она имеется. Давайте отправимся в прошлое.
Итак, в 1953 году Джон Хетрик, нужно упомянуть, что он долгое время занимал пост инженера в отставке, возвращался на ферму. На пути преградой стал олень, который буквально вылетел на дорогу, машина из-за этого слетела в кювет. Тогда с ним находилась жена и дочка, после этого ему пришлось серьезно задуматься о том, чтобы придумать устройство, которое сможет спасти человеческую жизнь или хотя бы попытается это сделать.
Впоследствии появился первый прототип подушки безопасности, который был запатентован уже в 1953 году. Впереди был большой путь, ведь изобретение было только на чертежах, нужно было воплотить все это в жизнь. Параллельно этому в Германии разработали что-то похожее, изобретение Вальтера Линдерера получило имя airbag. И у первого изобретателя, и у второго все было только на чертежах. Когда всё начали воплощать в жизнь, люди столкнулись с неожиданностью. А заключалась она в том, что подушка не хотела себя вести так, как хотели этого изобретатели. В общем, поняв, что ничего не получится, от идеи отказались.
В 1963 году попытать удачу захотел Ясузобуро Кобори, который придумал чем можно наполнить подушку безопасности, если не воздухом. Нужно было сделать так, чтобы они наполнились быстро и так же быстро сработали. Воздух в подушках он заменил пиропатроном, генерирующим газом от сжигаемых внутри таблеток азида натрия. Все идеально подошло, но теперь появилась другая проблема – нужно было разработать устройство, которое смогло бы давать сигнал к срабатыванию.
В 1967 году Аллен Брид в Америке разработал первый прототип современного датчика. Его идею оценили всего лишь в пять долларов. Он придумал специальный шарик, который перемещался и тем самым замыкал контакты. Из-за этого припатрон выстреливал и подушка безопасности надувалась. Эта идея используется до сих пор.
Далее начинается автомобильный бум, соответственно, количество аварий с летальным исходом увеличивается в разы. Американское правительство издаёт указ о том, что все автомобили должны быть оснащены подушками безопасности. Сразу вспомнили все изобретения и начали действовать. Аллен Брид довёл все до ума и дело осталось за производителями, на их плечи легла задача внедрения. Подушками безопасности стали оснащать авто, но доработки на этом не заканчивались.
Первая подушка безопасности попала в автомобиль Oldsmobile Toronado в 1973 году. В этом же году они появились и на моделях Chevrolet Impala. В 1980 машины компании Mercedes-Benz получили фронтальные подушки безопасности.
В 90-х инженеры Volvo решили, что надо устанавливать и боковые подушки, идею поддержали многие. В 1988 Toyota разработала шторки для защиты головы. Мы видим, что прогресс не стоит на месте и, возможно, уже у ближайшем будущем придумают что-то намного лучше.
Источник:
Впервые появились они около 40 лет назад. Ещё тогда никто даже не мог задуматься, что странные устройства, помещённые внутрь автомобиля, буду нам жизненно необходимы. Сегодня, когда мы приходим в салон за новым авто, мы не спрашиваем, а есть ли у той или иной модели подушка безопасности, итак, понятно, что она имеется. Давайте отправимся в прошлое.
Итак, в 1953 году Джон Хетрик, нужно упомянуть, что он долгое время занимал пост инженера в отставке, возвращался на ферму. На пути преградой стал олень, который буквально вылетел на дорогу, машина из-за этого слетела в кювет. Тогда с ним находилась жена и дочка, после этого ему пришлось серьезно задуматься о том, чтобы придумать устройство, которое сможет спасти человеческую жизнь или хотя бы попытается это сделать.
Впоследствии появился первый прототип подушки безопасности, который был запатентован уже в 1953 году. Впереди был большой путь, ведь изобретение было только на чертежах, нужно было воплотить все это в жизнь. Параллельно этому в Германии разработали что-то похожее, изобретение Вальтера Линдерера получило имя airbag. И у первого изобретателя, и у второго все было только на чертежах. Когда всё начали воплощать в жизнь, люди столкнулись с неожиданностью. А заключалась она в том, что подушка не хотела себя вести так, как хотели этого изобретатели. В общем, поняв, что ничего не получится, от идеи отказались.
В 1963 году попытать удачу захотел Ясузобуро Кобори, который придумал чем можно наполнить подушку безопасности, если не воздухом. Нужно было сделать так, чтобы они наполнились быстро и так же быстро сработали. Воздух в подушках он заменил пиропатроном, генерирующим газом от сжигаемых внутри таблеток азида натрия. Все идеально подошло, но теперь появилась другая проблема – нужно было разработать устройство, которое смогло бы давать сигнал к срабатыванию.
В 1967 году Аллен Брид в Америке разработал первый прототип современного датчика. Его идею оценили всего лишь в пять долларов. Он придумал специальный шарик, который перемещался и тем самым замыкал контакты. Из-за этого припатрон выстреливал и подушка безопасности надувалась. Эта идея используется до сих пор.
Далее начинается автомобильный бум, соответственно, количество аварий с летальным исходом увеличивается в разы. Американское правительство издаёт указ о том, что все автомобили должны быть оснащены подушками безопасности. Сразу вспомнили все изобретения и начали действовать. Аллен Брид довёл все до ума и дело осталось за производителями, на их плечи легла задача внедрения. Подушками безопасности стали оснащать авто, но доработки на этом не заканчивались.
Первая подушка безопасности попала в автомобиль Oldsmobile Toronado в 1973 году. В этом же году они появились и на моделях Chevrolet Impala. В 1980 машины компании Mercedes-Benz получили фронтальные подушки безопасности.
В 90-х инженеры Volvo решили, что надо устанавливать и боковые подушки, идею поддержали многие. В 1988 Toyota разработала шторки для защиты головы. Мы видим, что прогресс не стоит на месте и, возможно, уже у ближайшем будущем придумают что-то намного лучше.
Источник:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация