Подпорченная репутация: как отзывы влияют на продажи

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.469
Репутация
11.420
Реакции
60.885
RUB
50
Платные каналы привлечения трафика дорожают с каждым годом. Чтобы сэкономить, компании вынуждены заниматься репутационным маркетингом — повышать имидж бренда в сети.


Чем репутационный маркетинг полезен для продаж и как правильно его использовать, рассказывают эксперты.

scale_1200

Как репутация помогает в продвижении товара

Репутация продукта сильно влияет на уровень продаж компании. Это подтверждают исследования Demand Sage, согласно которым 93% потребителей перед покупкой продукта о нем отзывы.

Кроме того, по статистике:
  • 48% людей готовы посетить сайт компании, если прочтут о ней позитивные отклики, аналитики Vendasta.
  • 9 из 10 людей быстрее купят товар, если у него есть положительные рецензии, полагают эксперты Dixa.
  • Один отзыв на странице продукта, по оценкам Bazaarvoice, может повысить коэффициент конверсии на 354%.
  • 36,4% потребителей перед покупкой читают от 1 до 3 отзывов, выяснили аналитики Bizrate Insights.
  • 91% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет доверяют онлайн-отзывам, как личным рекомендациям, эксперты Qualtrics.
  • Повышение онлайн-рейтинга на одну звезду, по оценкам Harvard Business School, может увеличить выручку до 9%.
При этом 82% людей не станут покупать товары у продавца с рейтингом ниже трех звезд, а 48% потребителей отказаться от бренда, о котором нет никакой информации в сети.

Как репутация влияет на маркетинговые инструменты

Хорошая репутация не только приводит новых клиентов на сайт компании, но и повышает SEO-показатели веб-ресурса:
  • Ссылочная масса. Положительная репутация бренда способствует увеличению числа ссылок на сайт компании. Это позитивно влияет на ранжирование и помогает продвинуть ресурс в поисковой выдаче.
  • Социальные сигналы. Популярные бренды имеют высокую активность в соцсетях, которая дает частые переходы из аккаунтов компании на ее сайт. Это повышает целевой трафик ресурса — важный элемент SEO-продвижения.
  • Лояльность аудитории. Работа над репутацией помогает поднять доверие к бренду и оптимизировать поведенческие факторы сайта — например, увеличить время сессии или количество повторных посещений. Все это положительно влияет на SEO-оптимизацию ресурса.
При этом переполнять сайт спонсорской, партнерской и прочей рекламой не стоит — Google может посчитать такое поведение злоупотреблением репутацией и понизить позиции ресурса в выдаче.

Также репутация бренда влияет на эффективность контекстной рекламы:
  • Показатель кликабельности (CTR). Пользователи реже переходят по объявлениям брендов с низким рейтингом. Это может снизить CTR и привести к ухудшению показателей рекламной кампании в целом.
  • Цена и количество рекламы. Поисковики Яндекс и Google оценивают качество рекламы, в том числе по репутации компании. Если у бренда много негативных отзывов, рейтинг объявления может быть снижен. Это приведет к повышению цены за клик (CPC) и уменьшению частоты показа объявлений.

Как формируется репутация в интернете

Исследования компании «Ашманов и партнеры» , что самый востребованный ресурс для поиска отзывов — онлайн-магазины и маркетплейсы. На них данные о бренде ищет 41% пользователей. Также популярным считается реклама в интернете и поиск рецензий через поисковики — им отдают предпочтение 30% и 25% соответственно. Следом идут соцсети, геосервисы, отзовики и прочие каналы.

Рассмотрим подробнее некоторые из случаев.

Маркетплейсы

Это один из самых трендовых каналов для продаж. В 2024 году здесь покупки 84% россиян.

Чтобы пользователи чаще комментировали ваш продукт на этой площадке, рекомендуется:
  • Использовать внутренние функции маркетплейса. Например, предлагать баллы за отзывы.
  • Просить оставить отзыв. При этом нужно учитывать ряд ограничений некоторых платформ. К примеру, на Wildberries нельзя мотивировать клиентов деньгами или другим вознаграждением или просить воздержаться от негативных комментариев.
  • Сделать благодарственные карточки с просьбой об отзыве. Их можно прикрепить к посылке и отправить получателю. В листовке также можно указать QR-код со ссылкой на страницу продукта. Это ускорит путь клиента к повторной покупке.
Кроме того, можно предложить оставить отзыв на маркетплейсе, упомянув об этом через собственный веб-сайт, социальные сети, email-рассылку или прочие каналы коммуникации компании.

Поисковые системы

Еще один эффективный способ поиска информации о бренде. Чтобы он давал высокие результаты, необходимо проработать два основных момента:

Обеспечьте максимальное присутствие в поисковой выдаче. Нужно разместить информацию о бренде на всевозможных тематических площадках — создать карточки компании на отзовиках, завести блоги на информационных ресурсах и т.д.

Это поможет:
  • Чаще появляться в поисковой выдаче и ускорить выход бренда в поле зрения потенциальных клиентов.
  • Поднять в топ выдачи страницы сайтов-отзовиков или каталога с информацией о вашей компании.
  • Коммуницировать с аудиторией, отвечать на их отзывы и создать о себе мнение как о клиентоориентированном бренде.
При этом выбирать площадки нужно осторожно. Поисковики выше оценят упоминание бренда на паре активно развивающихся и посещаемых платформ, чем на множестве «мертвых» ресурсов.

Работайте с рейтингом сайта в Google или Яндекс. Рейтинг компании оценивается по пятибалльной шкале и важен для любого ресурса, который продвигается через поисковую выдачу — как через органическое продвижение, так и через контекстную рекламу.

Высокие рейтинги укрепляют доверие пользователей, увеличивают кликабельность объявлений, количество переходов на сайт и, как следствие, повышают конверсию и число продаж.

Сторонние сайты и площадки

Прорабатывать репутацию бренда нужно и на других площадках — везде, где пользователи могут оставлять комментарии и выставлять оценки.

Создавайте страницы организации, отслеживайте появление отзывов и отвечайте на них от лица компании. Это повышает рейтинг бренда, а следом и его привлекательность в глазах клиентов.

Вот примеры площадок:
  • Сайты-отзовики. Эти платформы созданы для сбора рекомендаций от людей, которые уже покупали продукцию компании. Именно поэтому такие ресурсы насчитывают многотысячную аудиторию и миллионы посещений в месяц.
  • Агрегаторы и каталоги. С их помощью можно рассказать о бренде в целом, а не просто про его конкретные продукты. На таких ресурсах публикуют данные о месте расположения компании, ее контактах, рейтинге и т.д.
  • Геосервисы. Платформы, вроде Яндекс Карты или Google Maps, ориентированы на людей, которые ищут торговые точки поблизости.
  • Соцсети. Один из самых эффективных каналов для популяризации брендов. Исследования Statista за 2023 год , что продвижение в соцсетях повысило узнаваемость 86% опрошенных компаний. При этом у 76% респондентов наблюдался существенный рост трафика, а у 64% увеличилось число потенциальных покупателей.
Также для повышения репутации можно использовать отзывы на тематических площадках (Banki.ru, Drom.ru), в магазинах приложений (App Store, Google Play), на собственном сайте компании и т.д.

Что еще нужно для поддержания репутации в интернете

Вот несколько советов:
  1. Отвечайте на отзывы. В идеале нужно быстро реагировать на каждый отзыв, особенно если он негативный. При этом следует избегать шаблонных фраз, эмоциональных высказываний и благодарить клиента, независимо от его позиции.
  2. Поддерживайте активность в соцсетях. Отлично работает интерактивный контент, розыгрыши и т.д. Чтобы быстрее вовлечь пользователей во взаимодействие с брендом, нужно не только постить полезные материалы, но и отвечать на комментарии под ними.
  3. Создавайте собственный контент. Сюда можно отнести размещение на тематических ресурсах PR-статей, обзоров товаров, новостей компании, экспертных статей и прочих полезных материалов.
  4. Анализируйте обратную связь. Это поможет определить эффективность текущей стратегии репутационного маркетинга. Если она не дает прироста продаж, базы клиентов, рейтингов и прочих показателей, то выбранный вектор не работает и его нужно менять.
Вот что нужно отслеживать:
  • актуальность каналов коммуникации с пользователями;
  • продуктивность сервисов для мониторинга отзывов;
  • темы и проблемы, которые часто поднимаются в комментариях;
  • количество положительных и негативных откликов и т.д.

Как работать с репутацией: 3 основных подхода

Есть три варианта организации репутационного маркетинга, каждый со своими достоинствами и недостатками:
  1. Вручную. Вы можете изучить поисковики и площадки с отзывами самостоятельно или силами штатного специалиста. Это самый экономный формат работы с репутацией, который вполне подходит для молодого малого и микробизнеса. Однако он подразумевает риски, связанные с человеческим фактором, например, можно упустить важную информацию или потратить значительное количество времени на анализ данных.
  2. С использованием специальных инструментов мониторинга. Такие сервисы, как Brand Analytics, Медиалогия и другие, значительно повышают эффективность мониторинга и предлагают широкие возможности для анализа онлайн-репутации. Однако они небесплатны и требуют наличия в штате обученного человека, который сможет работать с этими сервисами и отвечать на отзывы от лица компании.
  3. Через репутационное агентство. Обращение к агентству — это подход, который экономит время владельца бизнеса и обеспечивает высокое качество работы с репутацией. Специалисты агентства сами проводят мониторинг, обрабатывают данные и отвечают на отзывы от лица компании. Однако этот вариант требует значительных финансовых вложений и времени на налаживание эффективного взаимодействия с агентством.

Итог

Репутационный маркетинг — важный инструмент для повышения популярности и доходности компании. С его помощью можно значительно увеличить аудиторию бренда и ее лояльность без применения дорогих решений традиционного маркетинга.

Однако с репутацией следует работать осторожно и систематически за ней следить. По статистике, чтобы перекрыть один плохой отзыв, в среднем может понадобиться около 10 положительных рецензий.



 
  • Теги
    имидж бренда репутационный маркетинг
  • Сверху Снизу