Почему нельзя брать оптимизацию у посредников

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.015
Репутация
11.595
Реакции
61.854
RUB
50
Почти любой бизнес на ОСН сегодня прибегает к оптимизации. Часто это не желание сэкономить, но шанс выжить.


Услуга неофициальная и рискованная. Главный риск – поставщики. И если обычного контрагента можно пробить и прикинуть риски, о чем мы уже , например, здесь, с оптимизаторами сложнее.

Рынок НДС, как и любой, состоит из производителей и посредников. Производителей мало, примерно 10% из общей массы. И они тоже больше продают свои услуги через т.н. дистрибьютеров. Это проще, типа мелкий опт. Посредники закупают этим мелким оптом и раскидывают дальше уже в розницу конечным клиентам. И ничего плохого в этом нет.

Методы и схемы работы при этом возможны разные.

Есть посредники, кто просто ищет клиентов, рассказывает о профитах услуг и предлагает взять непосредственно у исполнителя, получая откаты за клиентов. Обычно бухгалтерские фирмы на аутсорсинге. Это самый безопасный вариант для заказчика. Так, все вопросы в будущем будет помогать решать сам производитель.

Есть посредники, кто собирают заявки и пересылают исполнителю. При этом они могут позиционировать себя, как производители и вводить в заблуждение. Это более опасно. Помощи от них будет меньше, а цены – выше. Важен и фактор жадности и порядочности людей.

Также есть, кто регистрирует компании и «прилепляется» к цепочкам производителя. Они выдают счета-фактуры от своих фирм, а дальше закупают на них документы. Здесь тоже главный вопрос в профессионализме и порядочности. Обычно фирм у таких ребят меньше, они попроще и компетенции ниже.

Как и везде, есть и мошенники, кто привлекает людей, обещает качество, собирает деньги и ничего не делает.

Со всеми, кроме мошенников, можно работать. Но риски однозначно будут выше, чем при работе напрямую. Это можно сравнить, когда вы покупаете машину не у хозяина, но через перекупщика.

Главная задача посредника – продать.

Для этого он должен привести товар в приличный вид и разрекламировать его покупателю, давя на преимущества и скрывая недостатки. А у тех же производителей тоже есть услуги разного качества и по разной цене. И лучше купить машину у собственника, кто расскажет про все косяки и эпизоды ДТП, нежели у перекупа, кто все это скроет, замажет повреждения и заглушит лампочки чек-энжин на панели. И в любом случае будет дороже, ведь перекупу нужно снять свой процент.

Редкий посредник вникает в процесс и понимает всю глубину работы с НДС. Про участие в решении форс-мажоров в будущем даже не говорим. Сегодня услуга по оптимизации – это двусторонние усилия, и когда с одной стороны нет никакой поддержки, или отсутствует связь, проблемы усугубляются.

Чем ещё опасны посредники?

1.
Отношение к клиенту. Если производители настроены на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество, посреднику больше все равно. Также он не вникает в реальные потребности клиента. Повторим: его задача – срубить денег в моменте. Отсюда необязательность и некомпетентность.

2. Отношение к исполнителю. Если крупная площадка «отгрузит» НДС, а посредник пропадет, все проблемы будут у конечника и решать придется напрямую. А как это сделать, если нет связи?

3. Риски неоплаты. Производители всегда предоставляют услугу с хорошей отсрочкой – до месяца. Перекупщики стараются взять деньги как можно быстрее. И если оплата не поступит исполнителю вовремя, он может заочно обнулить вычеты. Пострадает снова только клиент.

4. Отсутствие дополнительных услуг. Перекуп не может помочь с закрытием кредиторки, цессиями, чеками, легендированием, часто даже заменами. Не может принять кэш, предоставить сопутствующие услуги, помочь с налоговой, в ответах на требования, проконсультировать. Не мониторит ситуацию с разрывами. Все это большой риск.

На деле рисков больше. Поэтому работать в оптимизации нужно только с производителями услуги. Как их искать, тоже будем писать.
 
Сверху Снизу