Существует множество различных клиентов, но есть и те, кого невозможно назвать адекватными, и так сначала разберём картину адекватного клиента, какой же он со стороны исполнителя.
Адекватный клиент это:
Я понимаю, что они мне не должны и не обязаны, и я для них просто левый чел, но, блин, хоть чуточку адекватности должно присутствовать, если ты написал объявление «ищу специалиста» на какие-то услуги, то ответь либо «да, нужно», либо «уже не нужно», если нужно, дай вводные, обсудите детали, если пришли к единому мнению, начинаете работать, а не вот это вот всё.
Мне просто сугубо интересно, как специалисты справляются с такими маковыми росинками, которые так неадекватно себя ведут, где просто обычного не могут сказать: «Мне нужно, чтобы вы это сделали за такую цену, да-да, нет-нет, разбег, всё просто, или же вы мне не подходите, неактуально», и все будут экономить время, но нет же, надо растягивать на недели, потом игнорировать и через месяц писать: «Ой, простите, проект закрыли» или «Ой, простите, мы нашли дешевого подрядчика, который нам слил бюджет».
Гуляя на просторах интернета, нашёл информацию, сейчас буду цитировать странных клиентов списком и расшифровкой, мне очень это прям понравилось.
Вкратце их можно описать следующим образом.
Тип 1. «Прайсофоб».
Тип 2. «Любитель фантиков».
Тип 3. «Житель Матрицы».
Приведу пример странного клиента, с которым мы 2 дня пытались прийти к единому мнению, но когда дело дошло до вводных, он начал писать: «Через 5 минут скину», — пропал, ладно, был занят, на следующий день связались, написал: «Через 3 часа скинет», не скинул, был занят, окей, потом написал: «Я вам напишу, я был занят», ну это логично, прошло полдня, вечер, ночь, утро, днём уточняющий вопрос, когда будут вводные и обратная связь в целом, ответ убил: «Нет! Выполнение задач не требуется!»
Но мне непонятно одно: либо он реально сам решил задачу за полдня и собрал сайт, либо он передумал, либо ещё что-то, но прикол не в этом, а в том, что тебе, М..ак, сложного написать это всё: «Я уже всё решил сам, уже не актуально, нашёл другого специалиста», что сложного?
Может, просто я странный и требую многого, но я не понимаю логики клиентов иногда, что сложного сказать «нет» или вообще разъяснить ситуацию, другой клиент тоже обиделся, когда я у неё спрашивал их состояние с рекламой, ибо мне нужно было узнать результаты прошлого специалиста и, опираясь на них, я хотел построить стратегию, но она не удосужилась их написать и вообще обиделась, на что? На то, что их продукт — Вонючая субстанция? Я не могу понять, но я этого ей не сказал, до сих пор их реклама работает в молоко и не приносит клиентов, так как они не работают с брендом и контентом в целом, ну, это другая история.
Если проблема во мне и в проработке общения с клиентами, может, мне скажете, что я делаю не так, человек, который проработал много времени в торговле, общался с разными покупателями, и 90% из них всегда шли ко мне, а не ещё куда-то, так как вежливость, пунктуальность, клиентоориентированность лично для меня была приоритетом и на уровне.
Хотя есть идеальные клиенты, которые просто лапочки, это не сарказм, да-да, такие существуют, и я с ними тоже работаю, а те, которые получают статус М, либо не работаю, либо, если в процессе работы замечаю, что он такой, то прекращаю работать, нервы важнее всех денег мира.
Адекватный клиент это:
- Вежливый
- Пунктуальный
- Ответственный
- Знает, чего хочет.
- Знает относительно рынок той или иной услуги, которую хочет заказать, или же просто уточняет.
- Если по каким-то причинам что-то не устраивает, то сразу говорит, пишет, что ему не нравится, и то, что неактуально.
- Если не готов работать на ваших условиях, описывает свои условия, где вы приходите к единому мнению, торги.
- Грубый.
- Игнорирует, не предупредив, что извините, мне некогда, я занят, давайте начнём общение в другой день и так далее, стандарт, но почему-то не выполняется.
- Очень странный, в плане того, что пишет: «Через 5 минут дам вам вводные» и исчезает, если у него склероз, простительно, конечно.
- Боязнь сказать да или нет, нет яиц, которые он может взять в свой кулак и написать: «Мы не готовы с вами работать».
- Постоянные отмазы, завтраки, завтра, завтра.
- Человек, который написал объявление на поиск сотрудника, а в итоге через пару дней написал, что мне уже не надо, который элементарно не может ответить почему.
- Нет никакой конкретики, одним словом, человек — супер М..ак.
Я понимаю, что они мне не должны и не обязаны, и я для них просто левый чел, но, блин, хоть чуточку адекватности должно присутствовать, если ты написал объявление «ищу специалиста» на какие-то услуги, то ответь либо «да, нужно», либо «уже не нужно», если нужно, дай вводные, обсудите детали, если пришли к единому мнению, начинаете работать, а не вот это вот всё.
Мне просто сугубо интересно, как специалисты справляются с такими маковыми росинками, которые так неадекватно себя ведут, где просто обычного не могут сказать: «Мне нужно, чтобы вы это сделали за такую цену, да-да, нет-нет, разбег, всё просто, или же вы мне не подходите, неактуально», и все будут экономить время, но нет же, надо растягивать на недели, потом игнорировать и через месяц писать: «Ой, простите, проект закрыли» или «Ой, простите, мы нашли дешевого подрядчика, который нам слил бюджет».
Гуляя на просторах интернета, нашёл информацию, сейчас буду цитировать странных клиентов списком и расшифровкой, мне очень это прям понравилось.
Вкратце их можно описать следующим образом.
Тип 1. «Прайсофоб».
Этот тип «странного клиента» очень боится цены. Не высокой или низкой, а вообще. Любой. Он просит прислать ему КП (коммерческое предложение), например, на тренинг по продажам. Или на помощь в составлении «Книги продаж». Или на стратегическую сессию. Предоставляет информацию, заполняет бриф, пишет много текста, часто звонит, всё уточняет. Но вся эта активность — ровно до того момента, пока он не узнает цену. После этого его пыл мгновенно испаряется. И, как мужчина, который получил от возлюбленной желаемое, он исчезает со всех радаров. Он не отвечает даже на то самое последнее письмо с ценой. Он даже не торгуется. Не предлагает своей цены, не говорит: «Это очень дорого!» или «Нас обижает ваша низкая цена!». Он даже не говорит так нелюбимую продавцами дежурную фразу: «Спасибо, мы подумаем». Он просто закрывает ворота. Не берёт трубку мобильного, не отвечает на вопросы в Вотсап или Мессенджер. Его больше нет. Вы сказали цену — он испарился.
Тип 2. «Любитель фантиков».
Это ещё один вид «странного клиента», который больше ориентирован на форму, чем на содержание. Ему важно, чтобы проект состоялся, был сделан, оплачен и сдан. Что там будет написано, чего именно так и не так — это менее важно. Такой клиент покупает проект, согласовывает детали, торгуется, всё оплачивает и… Всё! После этого он ждёт его окончания. В самом процессе он старается никак не участвовать. Не потому что он очень занятой человек, а потому что для него весь период от начала до конца проекта — это чёрная дыра, до которой ему нет дела. Он не проявляет интерес к тому, что именно и как происходит. Ему важно, что процесс идёт и «там всё нормально». Он не предлагает помощь, очень коротко и общо отвечает на письма. На просьбы предоставить материалы для проекта или ответить на рабочие вопросы такой клиент отправляет к другим людям, которые не участвуют в проекте или не заинтересованы в его результатах. Общения по сути проекта он избегает, всё время «занят» или «отсутствует». После того как проект сделан и сдан, он подписывает акты, благодарит за активную и плодотворную работу, вопросов или предложений почти нет, его всё устраивает. После этого проект кладётся на полку и благополучно забывается. Впереди у него блестят новые фантики новых проектов.
Тип 3. «Житель Матрицы».
Бывают такие «странные клиенты», которые активно берутся за проект, участвуют в каждом этапе, предоставляют материалы и готовы хоть каждый день обсуждать эффективность своего бизнеса. Они говорят, что проект им нужен, очень полезен, и они намерены прислушаться к каждой рекомендации и внедрить их в процесс. Так происходит вплоть до сдачи финального отчёта. Потом картина резко меняется. После того как такие клиенты получают отчёт с подробным изложением текущего положения вещей, они резко меняют своё отношение. Им кажется, что указанных проблем нет или их масштаб намного меньше. Более того, часто они утверждают, что их проблемы с продажами – это «совершенно точно» проблемы с продавцами, а вовсе не с моделью продаж, не с процессами, не с товаром, не с маркетингом, и уж точно не с руководителями и методами управления. Они сильно расстраиваются, когда видят в отчёте не то, на что они рассчитывали и за что заплатили. В их понимании аудит модели продаж должен был подтвердить их догадки, а не открывать им глаза на суровую правду, к которой они были готовы.
Приведу пример странного клиента, с которым мы 2 дня пытались прийти к единому мнению, но когда дело дошло до вводных, он начал писать: «Через 5 минут скину», — пропал, ладно, был занят, на следующий день связались, написал: «Через 3 часа скинет», не скинул, был занят, окей, потом написал: «Я вам напишу, я был занят», ну это логично, прошло полдня, вечер, ночь, утро, днём уточняющий вопрос, когда будут вводные и обратная связь в целом, ответ убил: «Нет! Выполнение задач не требуется!»
Но мне непонятно одно: либо он реально сам решил задачу за полдня и собрал сайт, либо он передумал, либо ещё что-то, но прикол не в этом, а в том, что тебе, М..ак, сложного написать это всё: «Я уже всё решил сам, уже не актуально, нашёл другого специалиста», что сложного?
Может, просто я странный и требую многого, но я не понимаю логики клиентов иногда, что сложного сказать «нет» или вообще разъяснить ситуацию, другой клиент тоже обиделся, когда я у неё спрашивал их состояние с рекламой, ибо мне нужно было узнать результаты прошлого специалиста и, опираясь на них, я хотел построить стратегию, но она не удосужилась их написать и вообще обиделась, на что? На то, что их продукт — Вонючая субстанция? Я не могу понять, но я этого ей не сказал, до сих пор их реклама работает в молоко и не приносит клиентов, так как они не работают с брендом и контентом в целом, ну, это другая история.
Если проблема во мне и в проработке общения с клиентами, может, мне скажете, что я делаю не так, человек, который проработал много времени в торговле, общался с разными покупателями, и 90% из них всегда шли ко мне, а не ещё куда-то, так как вежливость, пунктуальность, клиентоориентированность лично для меня была приоритетом и на уровне.
Хотя есть идеальные клиенты, которые просто лапочки, это не сарказм, да-да, такие существуют, и я с ними тоже работаю, а те, которые получают статус М, либо не работаю, либо, если в процессе работы замечаю, что он такой, то прекращаю работать, нервы важнее всех денег мира.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация