Нет, это не хейт рассылкам. Они по-прежнему работают, но мы проанализировали популярные инструменты и поняли, что есть альтернативы покруче.
Сегодня мы поговорим о том, почему e-mail рассылки сейчас работают не так хорошо, как раньше и, конечно же, о способах продвижения и коммуникаций, которые смогут их заменить прямо сейчас. Вступление окончено. Приступаем к делу.
Средняя открываемость (open rate) таких рассылок падает и составляет 15,5%. При этом, лучше всего дела обстоят в сфере недвижимости, где средний open rate — 27% (что тоже не очень много), а самые неэффективные рассылки по электронной почте приходятся на сферу зоотоваров — 10%.
Такие низкие показатели связаны, прежде всего, с развитием новых, более удобных для клиентов, каналов коммуникаций и с ужесточением политики почтовиков, которое произошло в конце 2023 года. В спам могут попасть даже те письма, которые раньше спокойно доходили до своих адресатов.
Также процент открываемости снижает просто колоссальное количество писем от бизнеса, которые большинством людей воспринимаются как спам.Что делать? Искать альтернативы!
А ядро аудитории — это платёжеспособные люди в возрасте от 25 до 45 лет, 62% из которых составляют женщины — самые активные покупатели в сфере услуг, одежды, бьюти и детских товаров.
Поэтому имеет смысл создать в ВК сообщество, через которое вы сможете общаться со своими клиентами и, конечно же, продавать.Делать это можно через публикации на странице сообщества и с помощью рассылок по базе подписчиков.
Средняя стоимость рассылки на 500 сообщений — примерно 75 рублей.
Плюсы соцсетей:
Средняя стоимость одного сообщения — около 4-5 рублей.
Плюсы:
Маркетинговая в нём рассылка – это отличный способ общения с клиентами. Через WhatsApp компании могут оповещать их об акциях, предложениях и оперативно получать обратную связь.
Плюсы:
1. Кнопки
2. Зеленую галочку
3. Отсутствие бана за рассылки
Минусы:
Рассылку в этом мессенджере можно прокачать с помощью сервиса , который позволяет коммуницировать с клиентами прямо в WhatsApp с помощью готовых, проверенных на тысячах клиентов, шаблонов. С их помощью вы можете составлять классные, цепляющие маркетинговые предложения и запрашивать отзывы. А если клиент оставил негатив, он автоматически переводит его к менеджеру для быстрого решения проблемы и закрытия негатива.
Сегодня мы поговорим о том, почему e-mail рассылки сейчас работают не так хорошо, как раньше и, конечно же, о способах продвижения и коммуникаций, которые смогут их заменить прямо сейчас. Вступление окончено. Приступаем к делу.
Снижение эффективности электронных писем
По
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, мы видим, что эффективность e-mail рассылок продолжает снижаться.Средняя открываемость (open rate) таких рассылок падает и составляет 15,5%. При этом, лучше всего дела обстоят в сфере недвижимости, где средний open rate — 27% (что тоже не очень много), а самые неэффективные рассылки по электронной почте приходятся на сферу зоотоваров — 10%.
Такие низкие показатели связаны, прежде всего, с развитием новых, более удобных для клиентов, каналов коммуникаций и с ужесточением политики почтовиков, которое произошло в конце 2023 года. В спам могут попасть даже те письма, которые раньше спокойно доходили до своих адресатов.
Также процент открываемости снижает просто колоссальное количество писем от бизнеса, которые большинством людей воспринимаются как спам.Что делать? Искать альтернативы!
Альтернативы e-mail рассылок
Социальные сети
На июль этого года
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
самой посещаемой в РФ соцсети Вконтакте — 90,4 миллиона человек. Это больше половины населения России. А около 45% населения страны заходят в ВК каждый день.А ядро аудитории — это платёжеспособные люди в возрасте от 25 до 45 лет, 62% из которых составляют женщины — самые активные покупатели в сфере услуг, одежды, бьюти и детских товаров.
Поэтому имеет смысл создать в ВК сообщество, через которое вы сможете общаться со своими клиентами и, конечно же, продавать.Делать это можно через публикации на странице сообщества и с помощью рассылок по базе подписчиков.
Средняя стоимость рассылки на 500 сообщений — примерно 75 рублей.
Плюсы соцсетей:
- Персонализация сообщений. Перед получением рассылки в ВК человек соглашается на получение сообщений от компании. Следовательно, рассылка приходит только заинтересованным пользователям. Кроме того, вы можете сегментировать своих клиентам по базам, основываясь на их интересах, истории покупок, возрасту и т.д. Так вы сможете сделать рассылку ещё более адресной.
- Высокая открываемость (может доходить до 60%, а иногда и больше). Такой высокий процент открываемости связан с тем, что компании сразу взаимодействуют с «теплыми» клиентами, которые изначально заинтересованы их продуктом. И такие люди чаще открывают рассылки, и совершают покупки и другие целевые действия.
- Нужно получать согласие клиентов на рассылку. Это может снизить конверсию в подписку.
- Относительно высокая стоимость лида в подписку. Например лид с номером телефона в замерные ниши сейчас стоит от 300 до 600 рублей.
- Повысили активность сообщества и дали новую точку коммуникации с клиентами через VK;
- 2. Распределили нагрузку между несколькими каналами, из-за этого WhatsApp стали меньше банить.
- Оплатить подписку - 3000 рублей в месяц (за 1 сообщество)
- 1,5 рубля за каждое доставленное сообщение
Push-уведомления
Ещё одна неплохая замена рассылок по электронной почте. Push-уведомления — это короткие сообщения, которые приходят на смартфоны от приложений и отображаются в верхней части экрана. Чтобы их получать, пользователь должен скачать приложение на телефон или согласиться на получение уведомлений на сайте.Средняя стоимость одного сообщения — около 4-5 рублей.
Плюсы:
- Открываемость в районе 70%. Всплывающие уведомления игнорируют в разы реже, чем письма на электронную почту. А использование выгод и триггеров повышает шанс на выполнение пользователем целевого действия.
- Отслеживание клиента по гео. Если клиент находился рядом с баром или кафе, сервисы push-уведомлений отслеживают его по геометкам и, при правильной настройке, присылают ему уведомление с актуальным для компании предложением.
- Большая цена подписки на сервисы.
- Серьёзный риск вызвать раздражение у клиента.
- Нужно побудить клиента скачать ваше приложение.
Рассылки через WhatsApp и WABA
Ещё одна альтернатива e-mail рассылки — WhatsApp. Ежемесячная аудитория этого мессенджера в России составляет
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
человек (на 7 миллионов больше, чем в ВК).Маркетинговая в нём рассылка – это отличный способ общения с клиентами. Через WhatsApp компании могут оповещать их об акциях, предложениях и оперативно получать обратную связь.
Плюсы:
- Открываемость сообщенийв этом мессенджере —
Для просмотра ссылки необходимо нажать Вход или Регистрация. Такие высокие показатели открываемости значительно повышают конверсии в продажу.
- Персонализированное общение. Так же как и в ВК, в WhatsApp можно сегментировать пользователей по группам и предлагать им те товары или услуги, в которых они заинтересованы. Например, скидку на доставку из ресторана по пятницам, купоны ко дню рождения и т.д.к
- Колоссальный охват. Большая часть аудитории использует WhatsApp каждый день для общения со своими знакомыми, по работе и, в том числе, для взаимодействия с бизнесом: записываются в барбершопы, на ногти, заказывают доставки и т.д.
- Удобство использования. В WhatsApp работают ссылки, фото, видео, эмодзи и стикеры. В общем, всё, что нужно современному человеку. И всё, что нужно вашему маркетинговому отделу или отделу продаж для создания воронок и общения с клиентом.
- Возможность автоматизации рассылок. Сервис WABA от Meta (организация, запрещённая в РФ) позволяет собирать чат-боты, которые упрощают и автоматизируют массовые рассылки. Также, с помощью этого сервиса вы можете подключить к общению с клиентом несколько менеджеров.
1. Кнопки
2. Зеленую галочку
3. Отсутствие бана за рассылки
Минусы:
- Отправка рассылок и сообщений невозможна без номера клиентов
Рассылку в этом мессенджере можно прокачать с помощью сервиса , который позволяет коммуницировать с клиентами прямо в WhatsApp с помощью готовых, проверенных на тысячах клиентов, шаблонов. С их помощью вы можете составлять классные, цепляющие маркетинговые предложения и запрашивать отзывы. А если клиент оставил негатив, он автоматически переводит его к менеджеру для быстрого решения проблемы и закрытия негатива.
Так же мы работаем с WABA, через него можно делать мультимедийные рассылки, добавлять кнопки и файлы. В зависимости от цели это может повысить конверсию в ответ или заявку. Стоимость 1 сообщения с WABA через — при курсе 1 доллар = 94 рубля (цена меняется в зависимости от курса валюты).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация