Я недавно помогала одному клиенту с редактурой текста и говорю:
- Старайся убирать пластмассу из бытовых диалогов.
А он уточняет:
Это эпиграф.
Недавно мне в личку написал один бренд одежды. Предложил сотрудничество. Мол, мы вам платья, вы нам - рекламу.
Изюм этого предложения был в том, что это бренд, который я люблю и сама регулярно покупаю. В целом, я и так их амбассадор, потому что меня спрашивают всегда в комментариях: "Что за платье на вас?", и я всегда даю ссылки - мне не жалко, пусть талантливый бренд активно растёт в продажах.
У них недавно вышла новая коллекция. Новая и дорогая. Мне не потянуть. Я пооблизывалась на некоторые платьишки и отложила их в корзину. Решила, что буду себе покупать в качестве награды за результаты какие-то. И тут они приходят на рекламу!!!
Поэтому в ответ на их достаточно сдержанное официальное обращение: "Здравствуйте, Ольга... Обращаемся к Вам с предложением о сотрудничестве... Мы дизайнерский бренд, специализирующийся на создании уникальной и стильной одежды... Мы хотим объединить наши усилия в создании контента, который вдохновляет... Хотели бы обсудить с вами детали сотрудничества, а также приемлемый оперативный способ связи..." я ответила с восторгом:
- Ух ты! Здорово, что написали! Я уже ваш фанат. Регулярно выступаю в ваших платьях! Я так рада вам!
И приложила несколько фото в их платьях.
Представитель бренда пропал на несколько часов, ничего не ответил.
Я растерялась: может, я не то что-то сказала?
Пишу:
- Извините, я вас напугала, или не то что-то сказала? А то вы пропали...
А они:
- Здравствуйте, Ольга. Мы не пропали. Просто не поняли вашего ответа на наши вопросы в первом письме. Каким способом держать с Вами оперативную связь?
Эээээ. Я напряглась. Запахло текстовой пластмассой. Какие-то шаблонные ответы. Вот это "Здравствуйте, Ольга!" в начале каждой фразы... И как можно было не понять моего письма? Там просто радостное приветствие: вы пришли в гости - и вам рады. А вы такие: "Что происходит?" И уходите. Как можно в ответ на приветливость ответить игнором?
Ну, думаю, может, показалось.
Мы перешли в ватсап как "мой приемлемый оперативный способ связи".
Но и там переговоры длились также медленно и бестолково, как будто мы на разных языках говорим. Я прошу конкретики.
Они предлагают:
- Мы открыты для сотрудничества. Мы хотели бы подарить Вам несколько наших платьев из ассортимента и чтобы Вы активно их прорекламировали со ссылками на наши ресурсы. Как вы на это смотрите?
В самом начале я смотрела на это с восторгом, сейчас я чуток напряжена, если честно. Но это мои ожидания и мои проблемы, я с ними сама справлюсь.
Я уточняю:
- А какие платья, где мне выбрать?
Молчат.
Молчат.
Пропали на несколько часов. Уже в какой раз.
Это раздражает, если честно, но я списываю на занятость менеджера. Хотя не проще ли нырнуть в один диалог и довести его до результата за 20 минут, а не растягивать на двое суток. Или, если пропадаете, написать: "Нам необходимо обсудить это с коллегами", например, что хоть как-то объяснит пятичасовую дыру в диалоге. А не пропадать внезапно, подвешивая диалог.
Я опять пишу, мол, ребят, вы опять пропали.
А они:
- Мы с вами застопорились на ответах от вас на наше первое письмо.
О чём они??? Ответы от меня? Звучит как "всё из-за тебя, Ольга. Мы не можем сдвинуться с места"
Все ответы представителя бренда максимально шаблонные, минимально эмпатичные, сухие и строгие. И как бы... немного недовольные мною. Я в этом диалоге вообщк - такая назойливая, приставучая и суетливая городская сумашедшая мадам, которая хочет платье "на халяву".
Я чувствую, что переговоры буксуют, и уже в отчаянии пишу.
- Друзья, у вас чудесные платья, на улице весна, у нас в переговорах тоже хочется, чтобы все легко и нежно было, но пока какая-то тяжесть.
Они:
- Мы тоже хотели легко и нежно, начиная с первого сообщения, выстроить переговорный процесс. Обычно алгоритм общения с блогерами у нас такой:
1.Высылается сообщение о сотрудничестве.
2.В случае заинтересованности блогер пишет свои условия: предпочтения в ассортименте, способе связи, формате рекламы.
3.На основе переговоров определяется формат взаимодействия.
4.Далее составляется план (вид рекламы/поддержки/спонсорства, дата и время выхода, взаимные ссылки, пролонгация).
Это цитата их ответа.
Как вы думаете, это живой человек так написал? Прямо вот менеджер Юля, условная, которая злится на меня, что я никак не соглашусь на их предложение?)
Вы же тоже поняли, да?
Это не человек ведёт переговоры, а искусственный интеллект. Отсюда шаблоны ответов, ноль эмоций и ступор, если эмоции выдаёт клиент.
Ну, я не вижу других объяснений.
Я пишу: "Ребята, вот такое моё предложение. Или кивните или предложите , плиз, ваш вариант. Я открыта".
И угадайте что? Правильно, игнор.
Я устала общаться с роботом. Испытала досаду и даже злость. Мы в переписке уже вторые сутки, а "воз и ныне там". Хотя обычно я быстрая, решения принимаю сразу, потому что слушаю внутренний отклик.
Вначале он был, а сейчас стух.
Вместо восторга - раздражение.
Я в сердцах пошла на официальную страничку бренда, пишу им туда:
- Друзья, так и так, вы пришли ко мне, хотите сотрудничать, я тоже хочу, потому что я и так ваш фанат. Дайте мне, пожалуйста, живого человека, а не робота, для переговоров.
И получаю официальный ответ бренда:
- Ольга, здравствуйте! С Вами общался официальный представитель, используя уважительный официальный стиль общения. Именно в таком стиле мы все уполномочены общаться - он предполагает уважительные четкие формулировки и отсутствие эмоционального окраса. Мы просили Вас озвучить свои пожелания и наложить их на наши пожелания и возможности..."
Уффф. Тут тоже робот?
"Отсутствие эмоционального окраса"
Ну, конечно, вы же с женщиной красоту обсуждаете, зачем тут эмоциональный окрас? Всё должно быть холодно и строго, и ни дай Бог улыбнуться. Будто это не новая коллекция платьишек для девочек, а ритуальные услуги.
Ну ладно. Нет так нет.
В принципе, ничего плохого не произошло, просто не договорились, хотя могла бы случиться прекрасная коллаборация.
Но на нет и суда нет.
Проехали.
А вчера мне надо было купить платье на фотосессию, и я по привычке хотела посмотреть обновки у этого бренда, но вдруг поймала себя на мысли: "Нет, не хочу".
Я не обиделась, просто... сломалось очарование.
Ведь дело не в платье, а в эмоциях. Платьев - миллион. А хочется то, на которое смотришь и наполняешься нежностью. А я теперь, глядя на эти платья, чувствую то самое "отсутствие эмоционального окраса".
Поучительный кейс о том, что искусственный интеллект где-то незаменим, а где-то - может сломать любовь.
Вот так думаешь, что ты освоил современный инструмент, а он оказался якорем)
Ольга Савельева
- Старайся убирать пластмассу из бытовых диалогов.
А он уточняет:
- А "пластмасса" - это что?
- Это когда написано так, как в жизни люди не говорят. Искуственно, шаблонно, официально- идеально.
- Ну, например?
- Вот у тебя в тексте мужик встречает одноклассника и приветствует его словами: "Здравствуй, Серёжа. Как твои дела? Радостно видеть тебя в наших краях". А это мужики, они при встрече скажут: "Серёгааа! Прикоооол! Ты тут откуда??? Как тя к нам занесло?"
Это эпиграф.
Недавно мне в личку написал один бренд одежды. Предложил сотрудничество. Мол, мы вам платья, вы нам - рекламу.
Изюм этого предложения был в том, что это бренд, который я люблю и сама регулярно покупаю. В целом, я и так их амбассадор, потому что меня спрашивают всегда в комментариях: "Что за платье на вас?", и я всегда даю ссылки - мне не жалко, пусть талантливый бренд активно растёт в продажах.
У них недавно вышла новая коллекция. Новая и дорогая. Мне не потянуть. Я пооблизывалась на некоторые платьишки и отложила их в корзину. Решила, что буду себе покупать в качестве награды за результаты какие-то. И тут они приходят на рекламу!!!
Поэтому в ответ на их достаточно сдержанное официальное обращение: "Здравствуйте, Ольга... Обращаемся к Вам с предложением о сотрудничестве... Мы дизайнерский бренд, специализирующийся на создании уникальной и стильной одежды... Мы хотим объединить наши усилия в создании контента, который вдохновляет... Хотели бы обсудить с вами детали сотрудничества, а также приемлемый оперативный способ связи..." я ответила с восторгом:
- Ух ты! Здорово, что написали! Я уже ваш фанат. Регулярно выступаю в ваших платьях! Я так рада вам!
И приложила несколько фото в их платьях.
Представитель бренда пропал на несколько часов, ничего не ответил.
Я растерялась: может, я не то что-то сказала?
Пишу:
- Извините, я вас напугала, или не то что-то сказала? А то вы пропали...
А они:
- Здравствуйте, Ольга. Мы не пропали. Просто не поняли вашего ответа на наши вопросы в первом письме. Каким способом держать с Вами оперативную связь?
Эээээ. Я напряглась. Запахло текстовой пластмассой. Какие-то шаблонные ответы. Вот это "Здравствуйте, Ольга!" в начале каждой фразы... И как можно было не понять моего письма? Там просто радостное приветствие: вы пришли в гости - и вам рады. А вы такие: "Что происходит?" И уходите. Как можно в ответ на приветливость ответить игнором?
Ну, думаю, может, показалось.
Мы перешли в ватсап как "мой приемлемый оперативный способ связи".
Но и там переговоры длились также медленно и бестолково, как будто мы на разных языках говорим. Я прошу конкретики.
Они предлагают:
- Мы открыты для сотрудничества. Мы хотели бы подарить Вам несколько наших платьев из ассортимента и чтобы Вы активно их прорекламировали со ссылками на наши ресурсы. Как вы на это смотрите?
В самом начале я смотрела на это с восторгом, сейчас я чуток напряжена, если честно. Но это мои ожидания и мои проблемы, я с ними сама справлюсь.
Я уточняю:
- А какие платья, где мне выбрать?
Молчат.
- А договор будет?
- Молчат.
- А маркировку вы или я ?
Молчат.
Пропали на несколько часов. Уже в какой раз.
Это раздражает, если честно, но я списываю на занятость менеджера. Хотя не проще ли нырнуть в один диалог и довести его до результата за 20 минут, а не растягивать на двое суток. Или, если пропадаете, написать: "Нам необходимо обсудить это с коллегами", например, что хоть как-то объяснит пятичасовую дыру в диалоге. А не пропадать внезапно, подвешивая диалог.
Я опять пишу, мол, ребят, вы опять пропали.
А они:
- Мы с вами застопорились на ответах от вас на наше первое письмо.
О чём они??? Ответы от меня? Звучит как "всё из-за тебя, Ольга. Мы не можем сдвинуться с места"
Все ответы представителя бренда максимально шаблонные, минимально эмпатичные, сухие и строгие. И как бы... немного недовольные мною. Я в этом диалоге вообщк - такая назойливая, приставучая и суетливая городская сумашедшая мадам, которая хочет платье "на халяву".
- Я не понимаю, что происходит, - уже не скрываю эмоций я. - Пожалуйста, давайте обсудим. Где мне выбрать платья? Или вы просто пришлёте то, что нуждается в рекламе? Но я же выбираю наряд на сцену, и не надену что-то короткое, например, или сарафан. Можно со мной согласовать платья?
- Очень жаль, что не получается договориться, - отвечают они. - В нашей практике это впервые.
Я чувствую, что переговоры буксуют, и уже в отчаянии пишу.
- Друзья, у вас чудесные платья, на улице весна, у нас в переговорах тоже хочется, чтобы все легко и нежно было, но пока какая-то тяжесть.
Они:
- Мы тоже хотели легко и нежно, начиная с первого сообщения, выстроить переговорный процесс. Обычно алгоритм общения с блогерами у нас такой:
1.Высылается сообщение о сотрудничестве.
2.В случае заинтересованности блогер пишет свои условия: предпочтения в ассортименте, способе связи, формате рекламы.
3.На основе переговоров определяется формат взаимодействия.
4.Далее составляется план (вид рекламы/поддержки/спонсорства, дата и время выхода, взаимные ссылки, пролонгация).
Это цитата их ответа.
Как вы думаете, это живой человек так написал? Прямо вот менеджер Юля, условная, которая злится на меня, что я никак не соглашусь на их предложение?)
Вы же тоже поняли, да?
Это не человек ведёт переговоры, а искусственный интеллект. Отсюда шаблоны ответов, ноль эмоций и ступор, если эмоции выдаёт клиент.
Ну, я не вижу других объяснений.
Я пишу: "Ребята, вот такое моё предложение. Или кивните или предложите , плиз, ваш вариант. Я открыта".
И угадайте что? Правильно, игнор.
Я устала общаться с роботом. Испытала досаду и даже злость. Мы в переписке уже вторые сутки, а "воз и ныне там". Хотя обычно я быстрая, решения принимаю сразу, потому что слушаю внутренний отклик.
Вначале он был, а сейчас стух.
Вместо восторга - раздражение.
Я в сердцах пошла на официальную страничку бренда, пишу им туда:
- Друзья, так и так, вы пришли ко мне, хотите сотрудничать, я тоже хочу, потому что я и так ваш фанат. Дайте мне, пожалуйста, живого человека, а не робота, для переговоров.
И получаю официальный ответ бренда:
- Ольга, здравствуйте! С Вами общался официальный представитель, используя уважительный официальный стиль общения. Именно в таком стиле мы все уполномочены общаться - он предполагает уважительные четкие формулировки и отсутствие эмоционального окраса. Мы просили Вас озвучить свои пожелания и наложить их на наши пожелания и возможности..."
Уффф. Тут тоже робот?
"Отсутствие эмоционального окраса"
Ну, конечно, вы же с женщиной красоту обсуждаете, зачем тут эмоциональный окрас? Всё должно быть холодно и строго, и ни дай Бог улыбнуться. Будто это не новая коллекция платьишек для девочек, а ритуальные услуги.
Ну ладно. Нет так нет.
В принципе, ничего плохого не произошло, просто не договорились, хотя могла бы случиться прекрасная коллаборация.
Но на нет и суда нет.
Проехали.
А вчера мне надо было купить платье на фотосессию, и я по привычке хотела посмотреть обновки у этого бренда, но вдруг поймала себя на мысли: "Нет, не хочу".
Я не обиделась, просто... сломалось очарование.
Ведь дело не в платье, а в эмоциях. Платьев - миллион. А хочется то, на которое смотришь и наполняешься нежностью. А я теперь, глядя на эти платья, чувствую то самое "отсутствие эмоционального окраса".
Поучительный кейс о том, что искусственный интеллект где-то незаменим, а где-то - может сломать любовь.
Вот так думаешь, что ты освоил современный инструмент, а он оказался якорем)
Ольга Савельева