Современный рынок напитков переживает серьезную трансформацию.
Потребители все чаще делают выбор в пользу безалкогольных версий, создавая новую динамику в индустрии. Мы обнаружили интересный
По данным Euromonitor, в 2023 году мировые продажи в этом сегменте достигли 20 млрд долларов — вдвое больше, чем пять лет назад. За год рынок вырос на 20%, тогда как показатели обычного алкоголя увеличились всего на 8%.
Россия тоже следует мировому тренду: продажи водки в ритейле и общепите в первом квартале 2025 года
Также свою роль играют усиливающиеся предупреждения о вреде алкоголя. Например, генеральный хирург США недавно призвал снабжать все алкогольные напитки
Интересно, что производство безалкогольных аналогов не сокращает продажи традиционной продукции. По данным Nielsen, более 94% американцев, покупающих безалкогольные альтернативы, продолжают приобретать и обычный алкоголь. Некоторые потребители рассматривают такие продукты как замену газированным напиткам, а не спиртному.
Вместо простого выпаривания алкоголя, которое портит вкус, производители разработали особые технологии варки. Многие из этих методов держатся в секрете. Популярный американский бренд Athletic Brewing даже пытается запатентовать части своего производственного процесса. Благодаря таким технологиям на пиво приходится 89% продаж безалкогольной продукции, а на вино и крепкие напитки — только 7% и 4%.
С вином дела обстоят сложнее. Хоть и существуют способы удаления алкоголя, такие как обратный осмос или спиннинг-кон, они часто негативно влияют на вкусовые качества. По словам Морица Зиревитца, основателя немецкого бренда The Gentle Wine, в технологиях создания безалкогольных версий вино отстает от пива на 20 лет.
Еще одна проблема — цена. Безалкогольные аперитивы, которые состоят из смеси специй и растений, могут стоить около 40 долларов за бутылку. В недавнем опросе 38% американцев заявили, что цена безалкогольных напитков должна быть намного меньше алкогольных аналогов.
Знаменитости тоже помогают продвигать безалкогольные напитки. Например, актриса Блейк Лайвли, певица Кэти Перри и гонщик Формулы-1 Льюис Хэмилтон уже запустили свои бренды. Такие проекты привлекают внимание людей к новому тренду и помогают изменить отношение к безалкогольным альтернативам.
По данным Gallup, доля американцев, пьющих алкоголь, остается стабильной — около 60% на протяжении последних двадцати лет. При этом старшее поколение компенсирует растущую трезвость молодежи.
Понимание потребительских трендов становится ключевым фактором успеха для производителей и продавцов напитков. Компании, которые могут предсказать предпочтения покупателей, получают огромное преимущество перед конкурентами.
Мы в Platforma разработали систему
Потребители все чаще делают выбор в пользу безалкогольных версий, создавая новую динамику в индустрии. Мы обнаружили интересный
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
о возможностях операционной аналитики в этой нише и решили адаптировать его для вас.Рынок безалкогольных напитков набирает обороты
Время, когда альтернативой алкоголю могли быть только газировка, соки или вода, давно прошло. Современный рынок безалкогольных аналогов пива, вина и даже крепких напитков демонстрирует впечатляющий рост.По данным Euromonitor, в 2023 году мировые продажи в этом сегменте достигли 20 млрд долларов — вдвое больше, чем пять лет назад. За год рынок вырос на 20%, тогда как показатели обычного алкоголя увеличились всего на 8%.
Россия тоже следует мировому тренду: продажи водки в ритейле и общепите в первом квартале 2025 года
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
впервые за пять лет — до 17,2 млн декалитров. Также покупатели реже берут коньяк, ром, текилу, виски и джин. По мнению экспертов, это связано с более строгими правилами продажи спиртного в регионах, повышением налогов и изменением вкусов россиян.Почему безалкогольные напитки становятся популярнее
Главными драйверами развития безалкогольной индустрии выступают молодые потребители, ориентированные на более здоровый образ жизни. Исследования Gallup показывают, что среди американцев 18-34 лет доля пьющих алкоголь снизилась с 72% до 62% за последние двадцать лет. В частности, это обусловлено тем, что моду входит привычка чередовать алкогольные и безалкогольные напитки в течение вечера.Также свою роль играют усиливающиеся предупреждения о вреде алкоголя. Например, генеральный хирург США недавно призвал снабжать все алкогольные напитки
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
с надписями об опасности для здоровья.Алкогольные гиганты осваивают новый рынок
Крупные производители алкоголя активно разрабатывают безалкогольные линейки. Так, компания Diageo потратила два года на создание безалкогольной версии своего рома Captain Morgan, экспериментируя с 400 различными рецептами. Кроме того, они приобрели бренд безалкогольных напитков Ritual. А LVMH, владелец шампанского Moët & Chandon, инвестировал в French Bloom — производителя безалкогольных игристых вин. Производить безалкогольные версии часто даже более прибыльно из-за меньших налогов при сравнимой цене.Интересно, что производство безалкогольных аналогов не сокращает продажи традиционной продукции. По данным Nielsen, более 94% американцев, покупающих безалкогольные альтернативы, продолжают приобретать и обычный алкоголь. Некоторые потребители рассматривают такие продукты как замену газированным напиткам, а не спиртному.
Как создают безалкогольные напитки
Сделать безалкогольный напиток со вкусом, похожим на оригинал, — непростая задача. Лучше всего с этим справляется пивная индустрия, которая начала выпускать безалкогольную продукцию еще в 1970-х годах.Вместо простого выпаривания алкоголя, которое портит вкус, производители разработали особые технологии варки. Многие из этих методов держатся в секрете. Популярный американский бренд Athletic Brewing даже пытается запатентовать части своего производственного процесса. Благодаря таким технологиям на пиво приходится 89% продаж безалкогольной продукции, а на вино и крепкие напитки — только 7% и 4%.
С вином дела обстоят сложнее. Хоть и существуют способы удаления алкоголя, такие как обратный осмос или спиннинг-кон, они часто негативно влияют на вкусовые качества. По словам Морица Зиревитца, основателя немецкого бренда The Gentle Wine, в технологиях создания безалкогольных версий вино отстает от пива на 20 лет.
Еще одна проблема — цена. Безалкогольные аперитивы, которые состоят из смеси специй и растений, могут стоить около 40 долларов за бутылку. В недавнем опросе 38% американцев заявили, что цена безалкогольных напитков должна быть намного меньше алкогольных аналогов.
Как продвигают безалкогольные бренды
Производители активно повышают привлекательность безалкогольной продукции. Так, Corona Cero от AB InBev выступала официальным спонсором прошлогодних Олимпийских игр, а Heineken 0,0% спонсирует Формулу-1. А британский бренд Lucky Saint открыл собственный паб в центре Лондона, где подают как алкогольные, так и безалкогольные напитки.Знаменитости тоже помогают продвигать безалкогольные напитки. Например, актриса Блейк Лайвли, певица Кэти Перри и гонщик Формулы-1 Льюис Хэмилтон уже запустили свои бренды. Такие проекты привлекают внимание людей к новому тренду и помогают изменить отношение к безалкогольным альтернативам.
Будущее алкогольного и безалкогольного рынков
Несмотря на рост безалкогольного сегмента, традиционный алкоголь пока сохраняет крепкие позиции. Мировые продажи алкогольных напитков в 2023 году составили 1,8 трлн долларов и продолжают расти, особенно в развивающихся странах.По данным Gallup, доля американцев, пьющих алкоголь, остается стабильной — около 60% на протяжении последних двадцати лет. При этом старшее поколение компенсирует растущую трезвость молодежи.
Понимание потребительских трендов становится ключевым фактором успеха для производителей и продавцов напитков. Компании, которые могут предсказать предпочтения покупателей, получают огромное преимущество перед конкурентами.
Мы в Platforma разработали систему
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, которая помогает предугадывать изменения вкусов потребителей и планировать поставки эффективнее. Наше решение анализирует обезличенные данные о покупках, транзакциях и интернет-активности, обеспечивая точность прогнозов до 95%. С помощью этих данных компании могут быстро менять ассортимент, устанавливать конкурентные цены и лучше понимать своих клиентов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация