Первый китайский водородомобиль Grove Obsidian

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.900
Репутация
62.390
Реакции
277.090
RUB
0
Китайцы смекнули, что бензиновые автомобили отжили свой век, дизели ругают на чем свет стоит, гибриды - это лишь временное решение, а электромобили никуда не годятся, потому что их нужно слишком долго заряжать и нельзя проехать сразу много километров. Будущее за водородом. И они начали вкладываться в него. В планах на 2020 год - 5000 автомобилей, а к 2030 году - миллион.
Первой китайской ласточкой водородных автомобилей теперь вполне официально можно считать прототип компании Grove Hydrogen Automotive. На Шанхайском автосалоне компания выставила сразу две своих машины: классический (хэтчбеко-универсало-кроссовер) Obsidian и спортивный 4-дверный седан Granite. Поговорим о первом.


Рисовал его человек, который раньше рисовал Alfa Romeo и Fiat. Так что Альфа и Мазерати вам видятся неспроста.

Запас хода более 1000 км. Это больше, чем у существующих ныне водородомобилей Honda Clarity (от 500 до 750 км), Hyundai Nexo (около 600 км) и Toyota Mirai (около 500 км).

Заправить машину можно примерно за 2-3 минуты так же, как и обычную бензиновую.

Как и у любых водородомобилей, у Grove нет никаких выбросов кроме водяного пара из выхлопной трубы.

Серийное производство автомобиля начнется в 2020 году.

Мощность, объем бака, стоимость и другие характеристики пока не сообщаются, так что ждем старта продаж.

В планах компании в 2022 году быть представленными во всех крупных городах Китая, Европы, Японии и США.


Если думаете, что водородный авто - это шахидомобиль, который взрывается при любой мало-мальски серьезной аварии, то спешу разочаровать - водородные баки спроектированы таким образом, что выдерживают любые аварии.


 
Будущее за водородом.
Судя по следующей статье кататься нам на бензине ближайшие пол века)) (статья хоть и старая, но думаю вряд ли что за годы поменялось так кардинально).


Почему мы никогда не будем ездить на водородных автомобилях
Недавно Toyota объявила о том, что , связанные с автомобилями на топливных элементах в публичное пространство, и теперь они доступны для использования совершенно бесплатно. Новость умиляет тем, что патентов набралось аж 5 680 штук, задумайтесь только, как старались корпоративные юристы, патентуя всё вплоть до округлостей на кнопках. Но дело не только в этом, ведь в прошлом году именно Tesla стала первой, кто в мире патентных троллей и бесконечных судов . К слову, их у компании, выпускающей самый известный электромобиль, было меньше трёх сотен.
214469_original.jpg

Toyota Mirai - первый в мире автомобиль на водородных топливных
элементах, который можно будет купить, а не взять в лизинг.


Но я хочу поговорить не столько об этом событии, сколько о том, почему даже появление первого автомобиля на топливных элементах, который можно купить, ничего не меняет для водородных автомобилей, и почему эта ветвь развития является абсолютно тупиковый. Илон Маск, CEO Tesla Motors, топливные элементы (fuel cells) "fool cells" (элементы одурачивания), аккумуляторные эксперты в том, что все в индустрии знают, что топливные элементы это ерунда, просто не все признают это, я же сосредоточусь на фактах.


1. Водород дорог.
Это просто факт. Сейчас рыночная цена на газ - $8.96 за эквивалент галлона бензина, 0.997 кг ( ). Бак вмещает водорода. Таким образом, одна заправка обошлась бы вам в $45 и её хватило на по (данные ещё не проверены EPA, но вряд ли эта цифра окажется больше), что выливается в $9.38 за 100 км. Для сравнения, Toyota Prius проедет те же 100 км, потратив $2.76, а Tesla Model S - $2.99, если использовать ту же методику EPA и текущие средние американские цены.

Хотя существует множество , предполагающих, что при больших объемах производства стоимость водорода снизится до $3 за кг (и приблизится к текущей цене на бензин), даже сама Toyota менее оптимистична в своих прогнозах: стоимость бака для Mirai . Сейчас в США производится ворода в день, в год около 2 600 миллионов килограмм. При среднегодовом пробеге около , его бы хватило для 12 миллионов автомобилей, то есть даже если бы водородных автомобилей в США продавали 10% от всех новых авто в течении 10 лет, производство лишь удвоилось, что не дало бы такого радикального снижения цены.

2. Производство водорода "грязнее" электрогенерации
Сейчас 95% водорода или частичного окисления. Остаётся от природного газа или углеводородов CO2, тот самый с которым все страны дружно борятся развитием альтернативной энергетики и альтернативных автомобилей. Если вспомнить, что в Европе и Азии, в отличие от США, нет своего природного газа, для того чтобы из него делать водород, то всё становится ещё печальней. Сейчас использование водорода ставит в прямую зависимость от цены на газ, что не сильно отличается от нефтяной зависимости, электричество же генерируется из десятка различных источников. Теоретически, водород можно получать электролизом, но сейчас такой газ для США будет получаемого из метана. Более того, так как получение электричества не экологически чистый процесс, а конверсия электричества в водород, затем обратно из водорода в электричество в топливных элементах имеет низкий суммарный КПД, выбросы будут значительно выше, чем для электромобилей.

Для получения одного килограмма водорода требует . Таким образом, Toyota Mirai, используя водород, полученный с помощью электролиза будет тратить 54,69 кВтч на 100 км. Даже огромная, более чем 2-х тонная Model S потребляет 23.75 кВтч на 100 км, а Mirai заметно меньше и не может похвастаться разгоном до сотни за 4 секунды. транспортировку водорода, компрессию, строительство электролизеров, строительство водородных заправок и станет понятно, что даже теоретически это в атмосферу.

211996_original.jpg

Водородная заправочная станция стоит $2 млн. и
способна заправить лишь 30 автомобилей за сутки.


3. Водородная инфраструктура очень дорога и не развита.
Одна водородная заправочная станция обходится в . Калифорния уже на водородные заправочные станции. Высокую цену станции подтверждают и европейские источники, например только господдержка на одну станцию в Великобритании составляет Вы думаете, зато такая станция может обслужить сотни машин? Нет, станции рассчитаны на заправку . С одной стороны больше и не надо, откуда там взяться хотя бы двум, но с другой стороны на 6-12 стоек обходится компании в $100k - $150k, а более продвинутая версия с солнечными батареями на крыше и аккумуляторами на 500кВтч для сохранения солнечной энергии в "целых" $300k. Надо ли добавлять, что такая станция в действительности может обслужить больше сотни машин в день.

213391_original.jpg

Всего за год без какой-то государственной помощи Tesla Motors сделала
возможными дальние поездки на Model S по Западной Европе.


Сейчас в США . В 2015 году планируют открыть ещё пару десятков. Я думаю, не ошибусь, если скажу, что эти планы следуют за водородными автомобилями на протяжении последних 10 лет. Правда, одна лишь компания Tesla Motors, используя часть прибыли от продажи своих электромобилей без государственных грантов, за один месяц, декабрь 2014 года открыла 54 своих суперзарядки, 12 из них в США, каждая на 6-8 зарядочных стоек. За год в Европе открыто более 120 суперзарядок, такое же количество водородных станций обошлось бы в четверть миллиарда долларов.

214647_original.jpg

Водородный Hyundai Tucson стоит $144 400, и даже такая высокая
цена не означает, что он не субсидируется производителем.


4. Водородные автомобили дороги.
Хотя Toyota Mirai будет продаваться на американском рынке за $62 000, большинство экспертов сходится во мнении, что эта цена субсидирована производителем ( , ) Точных цифр от самой Тойоты нет, косвенно же это подтверждается высказыванием главы R&D компании о том, что автомобили на топливных элементах и . Субсидирование производителем и цена в $144 400 Hyundai Tucson на топливных элементах, продающийся в Южной Коррее. Но даже после такой большой субсидии со стороны производителя, покупатели покупать автомобили на топливных ячейках.

5. Нет ни одного преимущества водородных автомобилей перед электромобилями.
Большую часть недостатков я уже перечислил. Оставлю за бортом безопасность: хотя я бы побоялся ездить на двух баллонах с водородом под днищем, производитель утверждает, что это безопасно, так давайте поверим ему. Попробуем найти хоть какие-то преимущества автомобилей на водороде перед электромобилями. Запас хода? У Toyota Mirai - 480 км, у Tesla Model S - 424 км, Tesla Roadster после обновления в следующем году сможет проехать почти 640 км, все цифры по одной и той же методике тестирования EPA, "яблоки с яблоками", что называется. А есть же ещё и плагин-гибриды, которые дают симбиоз экономичности электромобилей с возможностью движения на обычном топливе на дальние расстояния. В общем, запас хода после появление Tesla уже не аргумент.

213521_original.jpg

Tesla Model S P85D разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3.3 секунды, в то время как
водородные автомобили довольствуются лишь динамикой самых слабых "дизелей".


Динамика? Разгон Toyota Mirai (от $62 000 в США) около 10 секунд до сотни, электромобиль BMW i3 (от $42 000 в США) набирает ту же скорость за , a Model S P85D разгоняется до сотни как McLaren F1. Остаётся единственное преимущество - скорость заправки за 3 минуты. Это могло бы быть козырем, если когда-нибудь водородных заправок стало как бензиновых. До этого момента преимущество у электромобилей - постоянная зарядка дома или на работе обеспечивает полностью заряженный автомобиль без необходимости куда-то специально заезжать. А быстрая зарядка даёт возможность полностью зарядиться за время обеда с семьёй при поездках на дальние расстояни. Если же спор идёт за абсолютные цифры, позволяет через 1,5 минуты продолжить движение с "полным баком".
 
Последнее редактирование:
А мне кажется, что если даже изобретут двигатель работающий на "бытовых отходах" (к примеру, как в к\ф "Назад в будущее") - то нефтяные магнаты не позволят пустить данное производство на поток.. Слишком уж налажена "система нефтепереработок", чтобы вот так вот, "легко" уступить рынок инноваторам.
 
А мне кажется, что если даже изобретут двигатель работающий на "бытовых отходах" (к примеру, как в к\ф "Назад в будущее") - то нефтяные магнаты не позволят пустить данное производство на поток.. Слишком уж налажена "система нефтепереработок", чтобы вот так вот, "легко" уступить рынок инноваторам.
как только что-то "якобы дешёвое" появляется так оно сразу становится дорогим. Взять например любой электромобиль. Он стоит столько, что на переплаченные деньги можно лет 10 заправлять бэху бензиновую.
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Образованная в 2016 году китайская компания Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co. показала свое первое детище — прототип водородного автомобиля под названием Grove.

Это пятидверный универсал с длинным капотом и смещенной назад кабиной. Передней частью Grove напоминает автомобили Maserati, однако пропорции у нового «китайца» несбалансированные и довольно дисгармоничные. Передние двери открываются по типу «крылья бабочки». Все наружные панели кузова сделаны из углепластика. В движение машину приводит установка на водородных топливных элементах. В них водород путем электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели.

К слову, автомобиль назвали в честь британского физика, изобретателя технологии топливных элементов Уильяма Роберта Гроува (1811-1896 гг).

Особенность Grove — большой запас хода на одной заправке баллонов — 1000 км. Объем баллонов, правда, не уточняется, но подчеркивается, что их полная заправка потребует всего несколько минут. Как и любой другой водородный автомобиль, Grove экологически чист, вместо выхлопа у него из трубы выходит водяной пар.

Официальная презентация машины состоится в апреле на международном автосалоне в Шанхае. Самое интересное, что в 2020 году Grove должен переродиться в серийный продукт.

Отметим, что сейчас в мире выпускают всего несколько водородных автомобилей — это Toyota Mirai, Honda Clarity и Hyundai Nexo. Запас хода на одной заправке составляет у первого 502 км, у второго — 750 км, у третьего — 595 км.

Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co. является дочерней компанией Уханьского института геологических ресурсов и технологий природоохранной промышленности (IGE). Фирма создана специально для производства водородных автомобилей.

upload_2019-6-27_6-4-0.png

upload_2019-6-27_6-5-2.png

upload_2019-6-27_6-5-16.png
 
Сверху Снизу