В прошлом теме мы рассказали, что
Если ничего не сможете показать инспектору по вашему контрагенту, он легко решит, что вы его выдумали, а сделка липовая. Значит расходы и вычеты по НДС с вас снимут. А могут ещё и штраф оформить.
Тут тоже есть свои правила безопасности, опишем главное:
1. Если контрагент ненастоящий, делать все формально, лишь бы что-то показать нельзя. В налоговой не дурачки, они легко могут понять, что ваши картинки – фейковые. Если брать переписку, она не должна выглядеть банально, например:
– Здравствуйте, вышлете прайс
– Здравствуйте, выслали
– Добрый день, нас устраивает, вышлете счет
– Добрый, вот счет, оплачивайте
И т.п.
Переписка должна быть такая, какая она обычно с вашими реальными поставщиками. Для примера откройте и посмотрите. И она должна быть объемной, где будет видно, что вы обсуждали все детали и условия поставки и оплаты, а также перспективы дальнейшей работы. Именно поэтому стоит выделить отдельного человека. Вешать это на бухгалтера или продажника, у кого вал своей работы, не стоит.
2. Делать переписку надо в моменте! «Рисовать» общение с фиктивным поставщиком за прошлое не прокатит. Да, любой скриншот сегодня можно нарисовать самому или заказать. Но тогда даты придется тоже «рисовать». А интернет все помнит, и поднять историю для спеца не проблема. Да, налоговики сегодня не чураются привлекать таких специалистов.
Запросить, например, у почтового сервера или оператора связи историю ящика не сложно. К тому же «рисунки» обычно сами по себе вызывают лишь большее подозрение. Если инспектор докажет, что картинки фейковые, сразу поймет, что вам есть, что скрывать, а значит нужно разбираться внимательнее.
3. Надеяться даже на качественно-сделанную на переписку, как на 100% гарантию, не нужно. Чтобы от вас отстал не сильно заинтересованный инспектор, это поможет. Но в суде – не всегда. Для этого дополнительно пропишите в договоре или отдельном соглашении с партнером, что вы сохраняете переписку, что это неотъемлемая часть взаимоотношений сторон, и закрепите адреса и аккаунты, с которых она ведется. Для надежности нужно оформить регламент, где будет прописан порядок сохранения переписки и ответственный работник.
Для справки, стоит глянуть решения судов, где такие доказательства подвергались сомнению и чем закончилось дело. Здесь лучше обратиться к квалифицированным юристам.
4. Уделяйте внимание деталям по максимуму. Оговаривайте спорные моменты с вашими поставщиками услуг оптимизации. Переписка-легенда может быть и минусом. Если вы создали видимость отношений с поставщиком, заскринили сайт, оформили договоры и документы поставки, сочинили переписку, а потом налоговая выяснила, что контрагент все же фейковый, к вам будут вопросы. Могут заняться и разбором вашей реальной переписки с контрагентами. Повторим, поднять историю с серверов для органов не сложно.
5. Проведите полную инвентаризацию каналов связи в компании и лиц. Установите регламент любого общения с партнерами в вашей компании. Это однозначно должны быть только корпоративные адреса почты и рабочие телефоны! Нельзя допускать, чтобы сотрудники общались по делам компании с личных номеров. Прослушка и чтение переписки любого физлица для органов сегодня – обычное дело. Установите правила делового общения, пропишите их в отдельном положении и должностных инструкциях. Это тема отдельного поста, будем писать далее.
Сегодня это не просто советы. Следование таким правилам реально может спасти компанию от крупных доначислений налогов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
с сайтов поставщиков, как доказательство осмотрительности перед налоговой. Сегодня это важно.Если ничего не сможете показать инспектору по вашему контрагенту, он легко решит, что вы его выдумали, а сделка липовая. Значит расходы и вычеты по НДС с вас снимут. А могут ещё и штраф оформить.
Тут тоже есть свои правила безопасности, опишем главное:
1. Если контрагент ненастоящий, делать все формально, лишь бы что-то показать нельзя. В налоговой не дурачки, они легко могут понять, что ваши картинки – фейковые. Если брать переписку, она не должна выглядеть банально, например:
– Здравствуйте, вышлете прайс
– Здравствуйте, выслали
– Добрый день, нас устраивает, вышлете счет
– Добрый, вот счет, оплачивайте
И т.п.
Переписка должна быть такая, какая она обычно с вашими реальными поставщиками. Для примера откройте и посмотрите. И она должна быть объемной, где будет видно, что вы обсуждали все детали и условия поставки и оплаты, а также перспективы дальнейшей работы. Именно поэтому стоит выделить отдельного человека. Вешать это на бухгалтера или продажника, у кого вал своей работы, не стоит.
2. Делать переписку надо в моменте! «Рисовать» общение с фиктивным поставщиком за прошлое не прокатит. Да, любой скриншот сегодня можно нарисовать самому или заказать. Но тогда даты придется тоже «рисовать». А интернет все помнит, и поднять историю для спеца не проблема. Да, налоговики сегодня не чураются привлекать таких специалистов.
Запросить, например, у почтового сервера или оператора связи историю ящика не сложно. К тому же «рисунки» обычно сами по себе вызывают лишь большее подозрение. Если инспектор докажет, что картинки фейковые, сразу поймет, что вам есть, что скрывать, а значит нужно разбираться внимательнее.
И суд тоже сочтет данное обстоятельство отягчающим.
3. Надеяться даже на качественно-сделанную на переписку, как на 100% гарантию, не нужно. Чтобы от вас отстал не сильно заинтересованный инспектор, это поможет. Но в суде – не всегда. Для этого дополнительно пропишите в договоре или отдельном соглашении с партнером, что вы сохраняете переписку, что это неотъемлемая часть взаимоотношений сторон, и закрепите адреса и аккаунты, с которых она ведется. Для надежности нужно оформить регламент, где будет прописан порядок сохранения переписки и ответственный работник.
Для стопроцентной гарантии, как писали выше, можно заверить скриншоты у нотариуса.
Для справки, стоит глянуть решения судов, где такие доказательства подвергались сомнению и чем закончилось дело. Здесь лучше обратиться к квалифицированным юристам.
4. Уделяйте внимание деталям по максимуму. Оговаривайте спорные моменты с вашими поставщиками услуг оптимизации. Переписка-легенда может быть и минусом. Если вы создали видимость отношений с поставщиком, заскринили сайт, оформили договоры и документы поставки, сочинили переписку, а потом налоговая выяснила, что контрагент все же фейковый, к вам будут вопросы. Могут заняться и разбором вашей реальной переписки с контрагентами. Повторим, поднять историю с серверов для органов не сложно.
Тогда уже могут привлечь и сотрудников МВД, ибо дело может пахнуть уголовкой, например, обналичиванием, уклонением от уплаты налогов в особо крупном размере и т.п.
5. Проведите полную инвентаризацию каналов связи в компании и лиц. Установите регламент любого общения с партнерами в вашей компании. Это однозначно должны быть только корпоративные адреса почты и рабочие телефоны! Нельзя допускать, чтобы сотрудники общались по делам компании с личных номеров. Прослушка и чтение переписки любого физлица для органов сегодня – обычное дело. Установите правила делового общения, пропишите их в отдельном положении и должностных инструкциях. Это тема отдельного поста, будем писать далее.
Сегодня это не просто советы. Следование таким правилам реально может спасти компанию от крупных доначислений налогов.