Перебои с поставками и оплатами из-за санкций. Что и как делать

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.022
Репутация
11.695
Реакции
61.859
RUB
50
Чтобы сохранить бизнес во время санкций и минимизировать потери, приходится решать нестандартные задачи.


Приведем несколько.

1. Не успеваете поставить товары в срок

Нарушение договорных обязательств может обернуться штрафными санкциями. Чтобы минимизировать потери, сообщите о сложностях партнеру. Объясните, с чем они связаны, к примеру партия товара зависла на границе, а аналогов на территории РФ нет. Обязательно заручитесь письменным согласием партнера. Оно пригодится, если потом возникнут споры.

➡️ Что касается налогов, на расчет налога на прибыль изменение срока поставки не влияет. Выручку отражайте на дату перехода права собственности. Как правило, она приходится на момент отгрузки товара. С НДС тоже никаких сложностей не возникнет. Действуйте как обычно. При отгрузке товара налог с аванса заявите к вычету, а исчисленный со стоимости поставки НДС предъявите покупателю.

2. Нет денег, чтобы рассчитаться за товар

Здесь попробуйте договориться с партнером об отсрочке. В письме партнеру сошлитесь на резкое падение выручки и проблемы с расчетами по другим договорам. Укажите на долгосрочное сотрудничество и что ранее всегда проводили оплаты без задержек. Приведите конкретный срок, когда погасите задолженность. По долгосрочным контрактам оформите доп. соглашение.

➡️ По налогам при отсрочке оплаты базу по НДС корректировать не придется. Если партнер уже отгрузил товар, вы вправе заявить вычет, даже если за него не рассчитались. Важное условие — товары вы приняли к учету, если ТМЦ в пути, в вычетах откажут.

3. Партнер задерживает оплату или поставку

Если ваша компания не против, направьте ему письменное согласие. В нем укажите новые сроки оплат и поставок, о которых договорились. Оговорите условие об освобождении от штрафных санкций, если контрагент исполнит свои обязательства без задержек.

➡️ Доходы по сделке определяйте в общем порядке, несмотря на отсрочку. Выручку признавайте на дату перехода права собственности. Учтите, что отсутствие платежей за товары инспекторы считают признаком фиктивной сделки. Поэтому у вас должны быть доказательства, что ее провели не только на бумаге.

4. Взаимозачет

Когда есть взаимные обязательства, имеет смысл провести взаимозачет. В любом случае предварительно сверьте расчеты с партнером. Зачесть долги, по которым истек срок давности или если запрет прописан в договоре нельзя. В иных случаях можно даже в одностороннем порядке.
Правда, есть ограничения: речь идет исключительно об однородных требованиях и важно, чтобы сроки для расчетов уже наступили.

➡️ При взаимозачете дополнительных налоговых доходов или расходов не возникнет, это один из способов оплаты. Налоговую базу по НДС определяйте по общим правилам. Проблем не будет и с вычетом НДС по предоплате.

5. Не смогли найти компромисс

Когда стороны не готовы пойти друг другу на уступки, остается расторгнуть договор. Если это произошло по вашей вине, нужно доказать, что исполнению сделки помешал форс-мажор. Тогда не придется платить договорные неустойки и штрафы. В остальных случаях остается договариваться с партнером об отмене санкций или обращаться в суд.

➡️ По налогам тут все зависит от условий договора и на какой стадии его исполнения расторгли сделку. К примеру, партнер может потребовать вернуть аванс.

Вопросов действительно много. Думаем, что суды будут смотреть, как конкретные меры повлияли на возможность исполнения конкретного обязательства. Поэтому форс-мажор удастся подтвердить не всем.
 
Сверху Снизу