Переаккредитация ИТ-компаний. Что изменилось в 2024 году?

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.602
Репутация
11.420
Реакции
60.960
RUB
50
8 июня 2024 года Минцифры начало процедуру переаккредитации. Для нее открыта специальная форма на Госуслугах.


Если компания не будет соответствовать требованиям, то потеряет льготы, которые дает аккредитация. Разбираемся, какие показатели будут проверять и что нужно сделать, чтобы не потерять аккредитацию.

Контекст​

Аккредитация ит-компании дает доступ к большому количеству преимуществ, среди которых:
  • Отсрочка от срочной службы и мобилизации для сотрудников;
  • Льготная ипотека для сотрудников;
  • Возможность уменьшения страховых взносов за сотрудников с 30% до 7,6% и налога на прибыль с 20% до 0% (подробнее в нашей );
  • Во многих регионах введены льготные ставки по УСН. Для УСН (доходы) 1% вместо 6%, а для УСН (доходы - расходы) 5% вместо 15%.
Для использования этих льгот, важно не только получить аккредитацию, но и сохранить ее. Каждый год до 1 июня Минцфиры проводит плановую проверку для подтверждения статуса аккредитованной ит-компании.
Мы уже рассказывали о прохождении переаккредитации год назад. В этом году Минцфиры внесло изменения в этот порядок, подготовив .

Хотя проект изменений все еще не принят на законодательном уровне, Минцфиры уже будет придерживаться некоторых положений, которые в нем содержатся. Об этом они рассказали, опубликовав в своем телеграм-канале.

Самое важное условие для сохранения аккредитации

Каждая аккредитованная организация должна перепроверить, корректно ли подано ее согласие на раскрытие налоговой тайны. Согласие для переаккредитации должно раскрывать сведения о деятельности компании за предыдущий (2023 г.) и текущий (2024 г.) годы.

Проверить корректность согласия можно в специальном . Помимо этого, тем, кто не подал согласие, или подал с ошибками, Минцифры направило уведомление в Госуслугах и на электронную почту.

Кому не нужно проходить переаккредитацию?

Не нужно проходить переаккредитацию, т.е. заполнять форму на Госуслугах компаниям, которые:
  • созданы в 2024 году;
  • подали заявление на ит-аккредитацию после 25 апреля текущего года;
  • применяли пониженные тарифы страховых взносов для ит-компаний в I квартале 2024 года.
Важно! Даже если организация подходит под эти критерии, она должна подать корректное согласие на раскрытие налоговой тайны.


На что смотрят при проверке ИТ-компаний

Минцифры может проверить компанию на соответствие следующим требованиям:

1. Уровень средней зарплаты (далее - зп)

Проверяется уровень средней зп компании за все 4 квартала 2023 года и 1 квартал 2024 года. При этом сравнение уровня зп проходит поквартально, например:
  • Средняя зп за 1 квартал 2024 года должна быть не ниже средней зп по данным Росстата за 4 квартал 2023 года;
  • Средняя зп за 4 квартал 2023 года должна быть не ниже средней зп по данным Росстата за 3 квартал 2023 года и т.д.
Хорошие новости: соответствовать этому критерию нужно не всем организациям. Вам не нужно следить за уровнем средней зп, если:
  • у вас есть программа, зарегистрированная в Реестре российских программ;
  • вы получили доход от реализации прав на нее (в любом размере) в 2023 или 2024 году.
2. Доход от ит-деятельности не ниже 30%

Доля ит-доходов за предыдущий год должна составлять более 30% всех доходов. Если организация была создана в в предыдущем году и не получила в нем дохода, то проверяются доходы текущего (2024) года.
Подходящие доходы от видов ит-деятельности для аккредитации перечислены в .

3. Сайт организации

С учетом пп. “г” п. 4 , а также нашего опыта аккредитации сайт компании должен соответствовать нескольким критериям:
  • быть на русском языке, или должна быть возможность выбора русского языка;
  • содержать контакты и реквизиты компании;
  • описание деятельности в сфере ИТ (особенности продуктов или услуг, технологический стек, примеры интерфейсов, стоимость, отзывы или примеры кейсов);
  • если организация является правообладателем ПО, включенным в РРПО, то на сайте должны быть реквизиты такой программы: номер записи, дата регистрации в реестре;
  • если размещается информация о нескольких организациях, то сведения о деятельности каждой должны быть в разных разделах.
4. Доля государственного участия

Если в компании есть доля государственного или муниципального участия, то она должна быть менее 50 процентов.

Что будет, если аккредитацию аннулируют?

Вы лишитесь всех преимуществ, которые дает аккредитация:
  • ваши сотрудники потеряют отсрочки от армии и мобилизации;
  • процент по ит-ипотеке для ваших сотрудников будет пересчитан по полной ставке;
  • компания потеряет налоговые льготы. Причем компания должна будет пересчитать и заплатить налоги по обычным ставкам за весь год, а не с момента аннулирования.
Если вас лишили аккредитации, то можно:
  • Переподать заявку после устранения причин аннулирования аккредитации;
  • Обжаловать решение в Минцифры или в суде при отсутствии оснований для аннулирования аккредитации.

Итак, вот что важно сделать, чтобы пройти процедуру подтверждения ит-аккредитации:

  1. Обязательно проверить корректность поданного согласия на раскрытие налоговой тайны.
  2. Если вы попадаете под одно из исключений (см.п.3 нашей статьи), то заявление подавать не нужно.
  3. Подать заявление на переаккредитацию через госуслуги до 1 июня 2024 г.
  4. Перед подачей заявления проверить соответствие основным критериям (получение как минимум 30% дохода от ит-деятельности, соответствие сайта компании требованиям Минцфиры, а также уровень средних зарплат в компании за 1 квартал текущего года и 4 квартала предыдущего).
  5. Для того, чтобы проще пройти проверку в 2025 году, подумайте о возможности применения пониженных страховых взносов или регистрации программы в РРПО.


 
  • Теги
    аккредитация ит-компании переаккредитация ит-компании
  • Сверху Снизу