Э. Мария Ремарк
“Кто ничего не ждёт, никогда не будет разочарован. Вот хорошее правило жизни. Тогда все что придет потом покажется вам приятной неожиданностью”
Глава 1. Ожидания от жизни и людей.
На международной научной конференции “Ожидания как деятельность” (Самара, 2016 г., съезд ученых со всего постсоветского пространства) из множества исследователи склонялись к следующим двум подходам:Ожидание - как особый образ у человека, воздействуя на который можно достигнуть результат;
Ожидание является результатом какого-либо социального процесса или явления и, как следствие, может выступать его индикатором.
Все мы хотим от жизни (мира) чего-то. Ругаем за несправедливость.
Пеняем за те условия, в которых приходится жить.
Ведь, всегда проще переложить ответственность за происходящее на что-то другое и не думать об этом. Исключение, конечно, форс-мажор.
Чем больше ожиданий, и чем сильнее они оторваны от реальности, тем сильнее разочарование. А оно обязательно наступит. Обязательно.
И, если ничего с таким образом жизни не делать, то будет наступать каждый раз. Бесповоротно. Возможно, с перерывами - это как повезет.
Детство рано или поздно заканчивается (физически). А, вот, детское отношение к жизни у взрослых (по паспорту, после 18-ти лет) людей оно может продолжаться до бесконечности.
Задумайтесь на минуту: неужели жизнь можно прожить по своему усмотрению, а не как повезет (если повезет)?
Те, кто это понял, уже давно пошли дальше.
Они не только не ждут от жизни всего “на блюдечке”, не ноют и не жалуются.
Не винят других людей в своих ошибках и провалах.
Они, вообще, не считают, что им кто-то должен.
Просто, попробуйте посмотреть на мир именно таким взглядом: никто вам ничего не должен. Вы, соответственно, никому ничего не должны.
Если хотите сами, если считаете нужным, то делаете.
Все в вашей жизни - это именно ваш выбор!
И именно вы сами выбираете, как жить: выбирать самому или ждать, когда за вас этот выбор сделают (и в этом случае, выбор будет уже не ваш).
Ожидание и реальность
Глава 2. Ожидания от работы
При работе по найму и в своем бизнесе подход к ожиданиям схож с обеих сторон.Сотрудники ждут, что их будут ценить, просто, за то, что они пришли на работу, а бизнесмены ждут, что их исполнители (сотрудники, контрагенты) будут ценить за возможность поработать в этой / на эту компанию и за предложенную оплату будут “сворачивать горы”.
Здесь нужно балансировать в парадигме ожидание - реальность.
Вы не поверите, но за всю мою трудовую деятельность, я считаю самым важным - управление ожиданиями клиентов.
Как и везде, всегда есть множество граней. Самые опасные суждения (убеждения) находятся на противоположный “концах”: “я жду и ничего не говорю”, а также “я жду и только об этом и говорю”.
Само по себе ожидание не хорошо и не плохо. Помните: “чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!” - золотой принцип.
Все дело в балансе. Перекосы в любую сторону уводят фокус и, соответственно, отдаляют от результата.
Сотрудники должны руководствоваться принципами (должностной инструкцией, корпоративной культурой и правилами, здравым смыслом) команды и компании. Но именно в следующей последовательности: свои -> компании -> руководителя -> команды.
Если что из цепочки вызывает противоречие, то это повод разобраться. Если противоречия неразрешимы, то повод поменять компанию - руководителя - команду.
Про возможность изменения своих принципов поговорим в следующей главе.
Махатма Ганди
Глава 3. Ожидания от специалиста как возможность вырасти
Когда любой человек достигает состояния, когда ему хочется что-то (кого-то) изменить, то люди начинают это делать. Когда устают - задаются вопросом, что не так?И здесь хорошо помогает личностная рефлексия.
Хорошо бы проанализировать свои мысли, цели, стремления.
Для самопознания и дальнейшего саморазвития есть огромные океаны информации (статьи, лекции, курсы, книги и т.д.).
Можно изучать всю жизнь.
И для того, чтобы не потонуть, а найти оптимальные инструменты и, самое главное, эффективно их использовать полно классных специалистов:
- психологи - травмы, прошлое;
- отраслевые консультанты и бизнес-трекеры - бизнес, настоящее;
- менторы и коучи - бизнес, будущее.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация