Отмена печатей: год спустя

reagent

Опытный
Ветеран пробива
Регистрация
4/11/14
Сообщения
1.973
Репутация
5.495
Реакции
7.167
RUB
0
В прошлом году был принят Федеральный закон от 06.04.2015 №82-ФЗ, который сделал наличие печати необязательным для хозяйственных обществ. По замыслу законодателя, это новшество должно было уменьшить срок регистрации компании, и вообще снизить нагрузку на бизнес. Что мы имеем в итоге?

Как уже было сказано выше, "отмена печатей" коснулась только хозяйственных обществ. А вот некоммерческим организациям подобного новшества придется ждать еще очень долго. На портале общественного обсуждения было несколько проектов по приведению законодательства о некоммерческих организациях в соответствие с изменениями в ГК РФ от 01.09.14, однако в Думу ни один из них так и не был внесен.

Изменения 82-ФЗ коснулись нескольких нормативных актов, сделав печать хозяйственных обществ необязательной в следующих правоотношениях:

  • Оборот алкогольной продукции.
  • Двойные складские свидетельства (ст. 913 ГК РФ).
  • Регистрация эмиссии ценных бумаг.
  • Регистрация недвижимого имущества.
  • Частично из трудового права (ст. 230 ТК РФ).
  • Из АПК и ГПК РФ.
  • Из ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  • Из таможенного регулирования.
  • Из госзакупок.
Роструд практически сразу после принятия закона выпустил Письмо от 15.05.2015 №1168-6-1, где указал, что печать обязательна для трудовых книжек. АСИ несколько раз пыталась с этим порядком бороться, в итоге, похоже, вопрос так и не был решен. Правда, Роструд ранее в Письме №ПГ/13282-6-1 от 20.01.2014 указывал возможность постановки в трудовую книжку печати кадровой службы, либо иной печати работодателя. Например, печать "для документов".

Однако, до сих пор существует ряд нормативных актов, согласно которым печать обществам пока еще нужна (собрано из комментариев на Регфоруме):

  • Формы налоговой отчетности — декларации по УСН, по ЕНВД согласно письма Минфина России от 01.02.13.
  • Инструкция по заполнению трудовых книжек, утв. Минтруда № 69 от 10.10.2003. Печать обязательна на 1 странице трудовой книжки + при увольнении, в конце записи каждого работодателя.
  • Типовые формы заявлений, например, на получение лицензии. В частности, утвержденные к административным регламентам и т.п. (например, образец заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утв. приказом Минсвязи № 357 от 27.12.2011 г.).
  • Статьи 94, 186.1 НК РФ.
  • Унифицированные формы документов, такие как форма ТОРГ-12, 2-НДФЛ, в которой "МП" - это один из реквизитов формы.
  • КАС (Кодекс об административном судопроизводстве, п. 6 ст. 57).
  • Сдача отчетности в ФСС и ПФР (правда, если им показать устав, в котором четко прописано что компания печать не использует, принимают без печати).
Плюс, никуда не исчезли карточки с образцами печатей и подписей для банка. Правда, банки за прошедший год уже адаптировались, и при наличии информации в уставе об отсутствии у общества печати, ее не требуют, требуют только образец подписи.

Конечно, законодатель предполагал, что печать заменят другие способы защиты — специальные бланки, голограммы, или электронная подпись. Но вышло так, что многие остались верны старой доброй печати, которую изготавливают уж точно не день. Да и, зная ОГРН и наименование, можно ее заказать еще не получив документы из регистрирующего органа, что точно экономило время при первичной регистрации. В итоге после получения документов заказчику отдавался полный комплект вместе с печатью.

Коллеги, а вы отказались от печати? :)
 
Нет,куда без печати то?? Несолидно!!!!)))
 
  • Теги
    бизнес букварь
  • Сверху Снизу