В прошлом году был принят Федеральный закон от 06.04.2015 №82-ФЗ, который сделал наличие печати необязательным для хозяйственных обществ. По замыслу законодателя, это новшество должно было уменьшить срок регистрации компании, и вообще снизить нагрузку на бизнес. Что мы имеем в итоге?
Как уже было сказано выше, "отмена печатей" коснулась только хозяйственных обществ. А вот некоммерческим организациям подобного новшества придется ждать еще очень долго. На портале общественного обсуждения было несколько проектов по приведению законодательства о некоммерческих организациях в соответствие с изменениями в ГК РФ от 01.09.14, однако в Думу ни один из них так и не был внесен.
Изменения 82-ФЗ коснулись нескольких нормативных актов, сделав печать хозяйственных обществ необязательной в следующих правоотношениях:
Однако, до сих пор существует ряд нормативных актов, согласно которым печать обществам пока еще нужна (собрано из комментариев на Регфоруме):
Конечно, законодатель предполагал, что печать заменят другие способы защиты — специальные бланки, голограммы, или электронная подпись. Но вышло так, что многие остались верны старой доброй печати, которую изготавливают уж точно не день. Да и, зная ОГРН и наименование, можно ее заказать еще не получив документы из регистрирующего органа, что точно экономило время при первичной регистрации. В итоге после получения документов заказчику отдавался полный комплект вместе с печатью.
Коллеги, а вы отказались от печати?
Как уже было сказано выше, "отмена печатей" коснулась только хозяйственных обществ. А вот некоммерческим организациям подобного новшества придется ждать еще очень долго. На портале общественного обсуждения было несколько проектов по приведению законодательства о некоммерческих организациях в соответствие с изменениями в ГК РФ от 01.09.14, однако в Думу ни один из них так и не был внесен.
Изменения 82-ФЗ коснулись нескольких нормативных актов, сделав печать хозяйственных обществ необязательной в следующих правоотношениях:
- Оборот алкогольной продукции.
- Двойные складские свидетельства (ст. 913 ГК РФ).
- Регистрация эмиссии ценных бумаг.
- Регистрация недвижимого имущества.
- Частично из трудового права (ст. 230 ТК РФ).
- Из АПК и ГПК РФ.
- Из ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- Из таможенного регулирования.
- Из госзакупок.
Однако, до сих пор существует ряд нормативных актов, согласно которым печать обществам пока еще нужна (собрано из комментариев на Регфоруме):
- Формы налоговой отчетности — декларации по УСН, по ЕНВД согласно письма Минфина России от 01.02.13.
- Инструкция по заполнению трудовых книжек, утв. Минтруда № 69 от 10.10.2003. Печать обязательна на 1 странице трудовой книжки + при увольнении, в конце записи каждого работодателя.
- Типовые формы заявлений, например, на получение лицензии. В частности, утвержденные к административным регламентам и т.п. (например, образец заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утв. приказом Минсвязи № 357 от 27.12.2011 г.).
- Статьи 94, 186.1 НК РФ.
- Унифицированные формы документов, такие как форма ТОРГ-12, 2-НДФЛ, в которой "МП" - это один из реквизитов формы.
- КАС (Кодекс об административном судопроизводстве, п. 6 ст. 57).
- Сдача отчетности в ФСС и ПФР (правда, если им показать устав, в котором четко прописано что компания печать не использует, принимают без печати).
Конечно, законодатель предполагал, что печать заменят другие способы защиты — специальные бланки, голограммы, или электронная подпись. Но вышло так, что многие остались верны старой доброй печати, которую изготавливают уж точно не день. Да и, зная ОГРН и наименование, можно ее заказать еще не получив документы из регистрирующего органа, что точно экономило время при первичной регистрации. В итоге после получения документов заказчику отдавался полный комплект вместе с печатью.
Коллеги, а вы отказались от печати?