Как российские, так и зарубежные банки требуют от клиентов соответствия определенным критериям.
Это связано как с безопасностью и репутацией самого банка, так и с требованиями законодательства — международного и местного. Чтобы убедиться в соответствии необходимым критериям, проводится специальная внутренняя процедура — compliance-проверка.
В статье рассказываем, что представляет собой комплаенс-контроль в банке, что именно проверяется во время проведения этой процедуры и как подготовиться к ее прохождению.
Частью комплаенс-контроля в банке являются KYC и AML: «знай своего клиента» и противодействие отмыванию средств. Задача проверки — выявление . Это защищает организацию от снижения репутации и проблем с контролирующими органами.
Особенности комплаенс-процедуры зависят от страны и самого банка. Единого международного стандарта не существует: требования определяются финансовой организацией. В некоторых случаях пройти процедуру относительно легко, в других вероятность столкнуться с отказом более высока. Как правило, причины отказа не объясняются. Бизнес с высокой репутацией является предметом проверок реже, чем высокорисковые компании.
В большинстве случаев с точки зрения клиента проверка при создании счета выглядит следующим образом:
Поводом для временной или окончательной заморозки счета может быть:
Это связано как с безопасностью и репутацией самого банка, так и с требованиями законодательства — международного и местного. Чтобы убедиться в соответствии необходимым критериям, проводится специальная внутренняя процедура — compliance-проверка.
В статье рассказываем, что представляет собой комплаенс-контроль в банке, что именно проверяется во время проведения этой процедуры и как подготовиться к ее прохождению.
Что такое compliance простыми словами
Compliance в банке — это название как специального отдела, осуществляющего проверки, так и самой процедуры. Суть проверки заключается в том, чтобы оценить благонадежность потенциального или уже имеющегося клиента.Отдел комплаенса в банке обеспечивает соблюдение законов, взвешивает риски сотрудничества с потенциальным клиентом, проверяет подозрительную активность.
Частью комплаенс-контроля в банке являются KYC и AML: «знай своего клиента» и противодействие отмыванию средств. Задача проверки — выявление . Это защищает организацию от снижения репутации и проблем с контролирующими органами.
Особенности комплаенс-процедуры зависят от страны и самого банка. Единого международного стандарта не существует: требования определяются финансовой организацией. В некоторых случаях пройти процедуру относительно легко, в других вероятность столкнуться с отказом более высока. Как правило, причины отказа не объясняются. Бизнес с высокой репутацией является предметом проверок реже, чем высокорисковые компании.
Что проверяется в рамках комплаенса?
Комплаенс-проверка в банке состоит из нескольких ключевых компонентов: , отслеживание текущих операций. При работе с юридическими лицами специалисты по оценке compliance-рисков обращают внимание на несколько ключевых параметров:- Уровень риска. (азартные игры, фармацевтика, косметика и т. д.) оценивается по внутренним критериям банка.
- Наличие подозрительных операций. Таковыми могут считаться переводы больших сумм, международные транзакции и т. д.
- Наличие запретов на деятельность юридического лица. Запрет может быть связан как с конкретной компанией, так и со сферой деятельности в целом.
- Ограничение доступа компании к платежным системам и другим подобным сервисам.
- Связь с физическими и юридическими лицами, подпадающими под действие санкций.
- Наличие штрафов и санкций, наложенных на юридическое лицо.
Как происходит комплаенс?
Процедура проверки документов в банке определяется каждой организацией самостоятельно. Так, например, некоторые банки требуют обязательного прохождения собеседования, в то время как другие запрашивают интервью только в отдельных случаях. Кроме того, этапы прохождения процедуры будут отличаться для клиентов, только собирающихся открыть счет, и для тех, кто уже сотрудничает с банком.В большинстве случаев с точки зрения клиента проверка при создании счета выглядит следующим образом:
- Подача документов. При подготовке к открытию счета за рубежом требуется заранее ознакомиться с правилами выбранного банка. Каждая организация самостоятельно определяет, какой пакет документов требуется для регистрации частных и корпоративных счетов. Большинство банков запрашивает удостоверение личности, подтверждение места жительства, информацию о происхождении денег, подтверждение выполнения налоговых обязательств.
От юридического лица потребуются уставные документы, свидетельство о , сведения об активах и составе компании, информация о деятельности. Также банки требуют сообщить цель открытия счета и планируемую активность (объемы транзакций, валюты и т. д.).
- Прохождение дополнительных процедур (опционально). Так, банк может потребовать дополнительные документы для подтверждения какой-либо информации. Если внутренние правила предполагают прохождение собеседования (лично или по видеосвязи), будет назначена дата интервью. Эта процедура может быть актуальна как для всех клиентов, так и только для определенных типов — юридические лица, владельцы крупных сумм и т. д.
- Получение результатов. Срок завершения проверки зависит от банка. Как правило, клиент получает только одобрение или отказ: подробная информация о причинах принятого решения не разглашается из соображений безопасности.
Что может привести к отказу?
Отказ в регистрации банковского счета за границей может быть обусловлен рядом причин:- Ошибки при подаче документов: неполная или неактуальная информация, невозможность подтвердить подлинность;
- Несоблюдение правил финансовой организации;
- Связь с подозрительными или подсанкционными контрагентами;
- Совпадение с санкционными списками, базами террористов и т. д.
Когда комплаенс приводит к блокировке счета?
Проверка счетов в банке может выполняться в любой момент без предупреждения. По результатам такой проверки счет может быть заморожен. Банк не обязан разглашать причины блокировки.Поводом для временной или окончательной заморозки счета может быть:
- Подозрительная активность. Как правило, счет замораживается временно на срок осуществления внутренней проверки. Если подозрения в мошенничестве или незаконной деятельности оказываются неоправданными, блокировка снимается.
- Решение суда или налоговой службы.
- Нарушение условий работы с банком (в том числе невыплата кредита).
- Изменение профиля клиента: попадание в санкционные списки, смена деятельности юридического лица и т. д.
Как пройти комплаенс-контроль?
Чтобы успешно пройти KYC, AML и другие проверки в иностранном банке, важно:- Предоставлять полные сведения, запрашиваемые банком;
- Подавать актуальные документы, следуя требованиям организации;
- Заранее ознакомиться с политикой банка: узнать, что включает AML-проверка, как пройти верификацию, требуется ли проходить собеседование;
- Обратиться к услугам специалистов. Существует ряд сервисов, которые готовы помочь российским юрлицам и частным пользователям создать счет и получить карту зарубежного банка: как обычного, так и онлайн (например, ).
Процедура комплаенса в иностранном банке
Открыть банковский счет за границей непросто: банки выставляют к потенциальным клиентам ряд требований, а наличие «подводных камней» может быть неочевидно на первый взгляд. Процесс усложняется из-за отсутствия общего стандарта: банки самостоятельно определяют углубленность проверок и критерии одобрения.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация