Федеральный закон, упрощающий порядок открытия счетов в банках, а также разрешающий кредитным организация использовать при идентификации клиентов электронный документ с усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью (УКЭЦП), вступает в силу с 1 сентября.
«Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе использовать представленные клиентом в целях идентификации и (или) обновления информации сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью», — отмечается в документе.
Для проведения идентификации клиента — юридического лица при открытии банковского счета без личного присутствия клиент представляет документы и сведения в форме электронного документа с электронной подписью.
«Предусмотренные рассматриваемым законом изменения дополняют традиционный (бумажный) способ взаимодействия организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, с клиентами при идентификации и (или) обновления информации о них возможностью реализации такого взаимодействия в электронной форме (в частности, путем получения от клиентов документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью)», — пояснили в пресс-службе ЦБ.
«Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе использовать представленные клиентом в целях идентификации и (или) обновления информации сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью», — отмечается в документе.
Для проведения идентификации клиента — юридического лица при открытии банковского счета без личного присутствия клиент представляет документы и сведения в форме электронного документа с электронной подписью.
«Предусмотренные рассматриваемым законом изменения дополняют традиционный (бумажный) способ взаимодействия организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, с клиентами при идентификации и (или) обновления информации о них возможностью реализации такого взаимодействия в электронной форме (в частности, путем получения от клиентов документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью)», — пояснили в пресс-службе ЦБ.