Индустрия финансовых технологий претерпела значительную эволюцию и в настоящее время переживает переломный момент с Web3.
Появление потребительского Интернета в 1990-х годах открыло беспрецедентные возможности, демократизировало доступ к информации и коммуникации и произвело революцию в цифровой торговле.
Электронная почта произвела революцию в общении, облегчив обмен мгновенными сообщениями через границы. Вскоре это привело к многочисленным попыткам внедрения систем цифровых денег, но ни одна из них не имела такого успеха, как PayPal.
Логотип PayPal. Источник: Unsplash
Компания PayPal, основанная в 1998 году, упростила для людей возможность безопасно отправлять и получать платежи независимо от их местоположения и используемой валюты. Первоначально PayPal выделялся благодаря двум ключевым характеристикам: безопасности и простоте. Это решило проблему мошенничества с онлайн-картами и позволило пользователям покупать товары, не сообщая данные своей карты продавцам.
Сегодня информация и деньги беспрепятственно передаются через многочисленные онлайн-сервисы. Некоторые протоколы, лежащие в основе этих сервисов, были разработаны в 1990-х годах, но потребовалось несколько лет, прежде чем они стали достаточно интуитивно понятными для массового пользователя.
В прошлом отправка электронной почты или совершение покупок в Интернете требовали от пользователей решения довольно сложных задач, например, загрузки почтовых клиентов и их настройки для работы со своими интернет-провайдерами. Точно так же онлайн-покупки в зачаточном состоянии из-за ограниченного использования HTTP, протокола шифрования веб-трафика, созданного Netscape в 1994 году, рассматривались как рискованное предприятие.
Пользователи, которые не были защищены этим протоколом, столкнулись с опасностью мошенничества, поскольку данные их карт передавались без шифрования, что делало их уязвимыми для цифровых мошенников и злоумышленников.
Раньше банки были местами, куда клиенты приходили, помимо прочего, обналичивать чеки и подавать заявки на ипотеку. Сегодня потребители обратились к приложениям, которые облегчают эти и другие процессы и позволяют им выполнять все свои ежедневные банковские операции на своих телефонах. Это делает банковские операции гораздо более удобными, однако эти приложения по-прежнему следуют закрытой модели, также известной как Web2, которая не предлагает пользователям никакой свободы или автономии — этот метод резко контрастирует с эпохой Web1 1990-х годов.
Загрузка приложения Venmo. Источник: Unsplash
Хотя эти функции впечатляют, они по-прежнему ограничены соответствующими экосистемами, что представляет собой существенный недостаток. Закрытая природа этих экосистем не позволяет Web3 полностью реализовать свой потенциал, поскольку ограничивает автономию пользователей и рост более открытой финансовой системы.
Прежде всего, препятствием для многих может быть необходимость использования открытых ключей, которые лучше распознаются как длинные строки буквенно-цифровых символов и служат уникальными адресами. Их длина затрудняет чтение их людьми, что приводит к увеличению вероятности ошибок.
Как решение для упрощения процесса отправки и получения платежей начали появляться децентрализованные поставщики цифровой идентификации, предлагающие пользователям более удобный подход к управлению своими открытыми ключами, такими как адреса кошельков.
Было предложено несколько примечательных решений такого рода, в том числе:
Смайлики, как идентификатор. Источник: Y.at
Y.at выводит цифровую идентификацию на совершенно новый уровень, позволяя пользователям представлять свою цифровую личность с помощью строки от одного до пяти смайликов, которые можно использовать в качестве цифрового имени пользователя, URL-адреса веб-сайта и даже платежного адреса для соответствующих цифровых кошельков.
Несомненно, одной из основных проблем, которую Web3 должен преодолеть, является достижение широкого распространения путем удобства использования программного обеспечения.
Для обеспечения массового внедрения жизненно важно сосредоточиться на улучшении взаимодействия с пользователем и создании такого программного обеспечения, которое будет не только более удобным для пользователя, но и, что более важно, легко доступным.
Будущее цифровой идентификации многообещающе. В ближайшие месяцы можно ожидать значительных успехов в этой области за счет создания новых систем и усовершенствования существующих.
Появление потребительского Интернета в 1990-х годах открыло беспрецедентные возможности, демократизировало доступ к информации и коммуникации и произвело революцию в цифровой торговле.
Электронная почта произвела революцию в общении, облегчив обмен мгновенными сообщениями через границы. Вскоре это привело к многочисленным попыткам внедрения систем цифровых денег, но ни одна из них не имела такого успеха, как PayPal.
Логотип PayPal. Источник: Unsplash
Компания PayPal, основанная в 1998 году, упростила для людей возможность безопасно отправлять и получать платежи независимо от их местоположения и используемой валюты. Первоначально PayPal выделялся благодаря двум ключевым характеристикам: безопасности и простоте. Это решило проблему мошенничества с онлайн-картами и позволило пользователям покупать товары, не сообщая данные своей карты продавцам.
Сегодня информация и деньги беспрепятственно передаются через многочисленные онлайн-сервисы. Некоторые протоколы, лежащие в основе этих сервисов, были разработаны в 1990-х годах, но потребовалось несколько лет, прежде чем они стали достаточно интуитивно понятными для массового пользователя.
В прошлом отправка электронной почты или совершение покупок в Интернете требовали от пользователей решения довольно сложных задач, например, загрузки почтовых клиентов и их настройки для работы со своими интернет-провайдерами. Точно так же онлайн-покупки в зачаточном состоянии из-за ограниченного использования HTTP, протокола шифрования веб-трафика, созданного Netscape в 1994 году, рассматривались как рискованное предприятие.
Пользователи, которые не были защищены этим протоколом, столкнулись с опасностью мошенничества, поскольку данные их карт передавались без шифрования, что делало их уязвимыми для цифровых мошенников и злоумышленников.
Вот новый поворот
Перенесемся на 20 лет вперед: онлайн-пользователи переживают еще один поворотный момент, в котором в очередной раз оказалась индустрия финансовых технологий.Раньше банки были местами, куда клиенты приходили, помимо прочего, обналичивать чеки и подавать заявки на ипотеку. Сегодня потребители обратились к приложениям, которые облегчают эти и другие процессы и позволяют им выполнять все свои ежедневные банковские операции на своих телефонах. Это делает банковские операции гораздо более удобными, однако эти приложения по-прежнему следуют закрытой модели, также известной как Web2, которая не предлагает пользователям никакой свободы или автономии — этот метод резко контрастирует с эпохой Web1 1990-х годов.
Идентификация платежей Web2
Финансовая индустрия движется к более открытым и беспрепятственным одноранговым (P2P) платежам, и такие компании, как Venmo, Revolut и Cashapp, уже создали закрытую экосистему, в которой пользователи могут отправлять и получать платежи и сообщения, используя свои проприетарные теги имен.Загрузка приложения Venmo. Источник: Unsplash
Хотя эти функции впечатляют, они по-прежнему ограничены соответствующими экосистемами, что представляет собой существенный недостаток. Закрытая природа этих экосистем не позволяет Web3 полностью реализовать свой потенциал, поскольку ограничивает автономию пользователей и рост более открытой финансовой системы.
Открытая цифровая идентификация в Web3
Cue, не требующая доверия открытая база данных, процветала автономно и набрала значительный импульс в последние годы благодаря поддержке своего сообщества и разработчиков, которые ценят суверенные финансовые возможности. Несмотря на наличие всех необходимых для создания этого открытого, децентрализованного будущего строительных блоков, таких как технология блокчейна, текущее состояние интерфейсных приложений в Web3 не соответствует стандартам, необходимым для массового внедрения.Прежде всего, препятствием для многих может быть необходимость использования открытых ключей, которые лучше распознаются как длинные строки буквенно-цифровых символов и служат уникальными адресами. Их длина затрудняет чтение их людьми, что приводит к увеличению вероятности ошибок.
Как решение для упрощения процесса отправки и получения платежей начали появляться децентрализованные поставщики цифровой идентификации, предлагающие пользователям более удобный подход к управлению своими открытыми ключами, такими как адреса кошельков.
Было предложено несколько примечательных решений такого рода, в том числе:
- Ethereum Name Service (ENS)
- Unstoppable Domains
- SPACE ID
- Y.at
Смайлики, как идентификатор. Источник: Y.at
Y.at выводит цифровую идентификацию на совершенно новый уровень, позволяя пользователям представлять свою цифровую личность с помощью строки от одного до пяти смайликов, которые можно использовать в качестве цифрового имени пользователя, URL-адреса веб-сайта и даже платежного адреса для соответствующих цифровых кошельков.
Web3 — непрекращающаяся тяжелая битва
Хотя открытые протоколы цифровой идентификации предлагают ряд потенциальных преимуществ, включая повышенную безопасность, автономность и возможность передачи цифровых активов, их широкое распространение и понимание рядовым пользователем все еще ограничены. Отчасти это связано с немногочисленными вариантами использования Web3 ID, а также с техническими знаниями, необходимыми для использования этих существующих систем.Несомненно, одной из основных проблем, которую Web3 должен преодолеть, является достижение широкого распространения путем удобства использования программного обеспечения.
Для обеспечения массового внедрения жизненно важно сосредоточиться на улучшении взаимодействия с пользователем и создании такого программного обеспечения, которое будет не только более удобным для пользователя, но и, что более важно, легко доступным.
Заключение
Текущее состояние интерфейсных приложений Web3 еще не соответствует стандарту, необходимому для массового внедрения, но потенциал их никогда не был таким широким, как сейчас, когда растет использрование децентрализованного цифрового удостоверения личности и делается акцент на удобные для пользователя интерфейсы.Будущее цифровой идентификации многообещающе. В ближайшие месяцы можно ожидать значительных успехов в этой области за счет создания новых систем и усовершенствования существующих.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация