Приветствую, дорогие форумчане!
Сегодня я бы хотел рассказать вам dork'е, применяющимся OSINT-специалистами в сферах маркетинга и PR'а.
1. Что такое "OSINT"?
OSINT (Open-Source INTelligence) - это сбор информации из открытых источников. НЕ ПУТАЙТЕ С ОТКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ! С помощью OSINT'а вы прежде всего получаете информацию, которую от вас хотели / пытались скрыть.
2. Что такое "dork"?
Dork - оператор, помогающий в браузерном поиске. На форуме уже есть статья о "Google Dorks". Однако, мне есть что добавить.
2.1. Для чего нужны операторы поиска - dork'и?
Представьте себе 2 картины:
Вы кидаете собаке палку, но вместо палки обратно она приносит, например, яблоко.
Вы кидаете собаке палку, и возвращается она тоже с палкой.
В этом примере можно понять, для чего нужны операторы поиска - вы делаете более точный запрос и вам выдают точный ответ.
2.2. Только ли в Google можно использовать dork'и?
Ответ - нет. Дорки можно использовать в любом браузере, будь то Яндекс, DuckDuckGo или Bing.
3. Dork "related:"
Пример запроса: related:
Данный дорк показывает нам похожие ресурсы.
Его особенность в том, что поисковик ставит вас в позицию потенциального потребителя этих услуг.
Это даёт нам возможность узнать, какие ресурсы по мнению алгоритмов удовлетворяют ту же потребность, что и компания.
4. Примеры использования:
Берем любой сайт, имеющий конкурентов. Я возьму skillbox.ru(не реклама). Теперь составляем запрос в Яндекс: related:skillbox.ru
Как вы можете видеть, первые ссылки - совершенно противоположное от нашего поиска. Поэтому составляем второй запрос так, чтобы skillbox не выдавался вовсе. Для этого используем дорк "-" и слово, которое нам надо убрать(в данном случае "skillbox". Составляем запрос: related:skillbox.ru -"skillbox" -скилбокс -скиллбокс
с
И вот за одну страницу я получил 7 конкурентов.
Использовать дорки можно как вашей душе угодно. Не зацикливайтесь на одном, постоянно меняйте, добавляйте и убирайте. А главное - не волнуйтесь, ведь поиск - дело времени. Найти можно что угодно и кого угодно, все, что нужно - терпение.
Благодарю за прочтение данной статьи!
Это моя первая статья, поэтому прошу вас не жалеть критики!
Сегодня я бы хотел рассказать вам dork'е, применяющимся OSINT-специалистами в сферах маркетинга и PR'а.
1. Что такое "OSINT"?
OSINT (Open-Source INTelligence) - это сбор информации из открытых источников. НЕ ПУТАЙТЕ С ОТКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ! С помощью OSINT'а вы прежде всего получаете информацию, которую от вас хотели / пытались скрыть.
2. Что такое "dork"?
Dork - оператор, помогающий в браузерном поиске. На форуме уже есть статья о "Google Dorks". Однако, мне есть что добавить.
2.1. Для чего нужны операторы поиска - dork'и?
Представьте себе 2 картины:
Вы кидаете собаке палку, но вместо палки обратно она приносит, например, яблоко.
Вы кидаете собаке палку, и возвращается она тоже с палкой.
В этом примере можно понять, для чего нужны операторы поиска - вы делаете более точный запрос и вам выдают точный ответ.
2.2. Только ли в Google можно использовать dork'и?
Ответ - нет. Дорки можно использовать в любом браузере, будь то Яндекс, DuckDuckGo или Bing.
3. Dork "related:"
Пример запроса: related:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Данный дорк показывает нам похожие ресурсы.
Его особенность в том, что поисковик ставит вас в позицию потенциального потребителя этих услуг.
Это даёт нам возможность узнать, какие ресурсы по мнению алгоритмов удовлетворяют ту же потребность, что и компания.
4. Примеры использования:
Берем любой сайт, имеющий конкурентов. Я возьму skillbox.ru(не реклама). Теперь составляем запрос в Яндекс: related:skillbox.ru
Как вы можете видеть, первые ссылки - совершенно противоположное от нашего поиска. Поэтому составляем второй запрос так, чтобы skillbox не выдавался вовсе. Для этого используем дорк "-" и слово, которое нам надо убрать(в данном случае "skillbox". Составляем запрос: related:skillbox.ru -"skillbox" -скилбокс -скиллбокс
с
И вот за одну страницу я получил 7 конкурентов.
Использовать дорки можно как вашей душе угодно. Не зацикливайтесь на одном, постоянно меняйте, добавляйте и убирайте. А главное - не волнуйтесь, ведь поиск - дело времени. Найти можно что угодно и кого угодно, все, что нужно - терпение.
Благодарю за прочтение данной статьи!
Это моя первая статья, поэтому прошу вас не жалеть критики!