Новости Операторы, новости и «по мотивам»

fenix

Эксперт
Команда форума
Судья
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ ⭐⭐⭐⭐⭐
Private Club
Регистрация
26/8/16
Сообщения
9.604
Репутация
52.702
Реакции
52.674
RUB
10.000
Депозит
300 000 рублей
Сделок через гаранта
206
Про новый «Запрет контента» в МТС, уже совсем скоро. Переадресация вызовов — услуга иногда полезная, но платная, проще отключить. Паспорт-вредитель нервирует банки и своего владельца, но исправлять ошибку никто не хочет. Пресловутая «идентификация пользователя» дорого обходится и компаниям, и нам с вами, но с этим приходится жить. Про телефонное мошенничество, которое с каждым годом становится всё профессиональнее.

Про «Запрет контента»

Не самая приятная новость, но знать, иметь в виду и принимать меры надо. Я неоднократно безудержно хвалил МТС за их прекрасную услугу «Запрет контента», которая тупо и навсегда блокировала весь контент, в том числе подписки. Полное название – кажется, «Ограничение информационно-развлекательных сервисов». Не нужны были никакие танцы с бубном вокруг контентных счетов, установкой многочисленных запретов и последующим их переподключением через каждые три месяца. Боюсь, что лафа закончилась. Теперь «Запрет контента» работает только на сайтах, контролируемых МТС, на сторонних сайтах можно благополучно цеплять себе подписки. Причём это относится не только к новым пользователям, но и ко всем тем, у кого «Запрет контента» уже давно подключен. Увы, у всего хорошего есть свойство рано или поздно заканчиваться.

Как теперь жить, особенно тем, кто уже привык к своей полной защищённости от богомерзких подписок? Лекарство есть. Сделали новую услугу «Тотальное ограничение информационно-развлекательных сервисов», но подключить её может только владелец номера при личном визите в салон МТС. Предполагаю, что ещё придётся убеждать работника салона в существовании этой новой услуги, но это преодолимо. Наверное, достаточно будет написать заявление, сделать его копию и поставить на неё штампик салона. Дерзайте. А то разбаловались, понимаешь, с безупречно работавшим «Запретом контента», пора и честь знать. Живущим отдельно пожилым родственникам, конечно, сомнительное развлечение, но кому сейчас легко?

UPDATE

В настоящий момент услуга «Запрет контента» действует на прежних условиях. Новая услуга «Ограничение информационно развлекательных сервисов» только планируется к запуску, она будет блокировать все подключения с внешних ресурсов, а не с ресурсов и витрин МТС (как это ошибочно указано в статье). Соответственно, новая услуга будет защищать абонента от того, чтобы не активировать подписки на сторонних сайтах, но при этом оставит возможность подключить услуги через доверенные витрины МТС, в т.ч. через приложение «Мой МТС», личный кабинет на сайте.

Дело в том, что в формате нынешней услуги «Запрет контента» многие абоненты не могут подключить себе в «Мой МТС» подписку, например на онлайн-кинотеатр, по той причине, что у них когда-то давно был подключен «Запрет контента», хотя мы понимаем, что абонент авторизован в нашем приложении, это не фрод, и он однозначно выражает желание подключить сервис.

Опция «Тотальное ограничение информационно-развлекательных сервисов» можно будет подключать по запросу в салоне связи или при звонке в контактный центр. Она будет блокировать все подключения полностью вне зависимости от того, на каких ресурсах абонент подключает услугу. В основном эта услуга будет использоваться для сервисов IoT, которые мы активно развиваем.

В конце концов, какая вам разница, кто будет снимать с вашего баланса деньги за подписки? Хрен редьки не слаще. Теперь «Запрет контента» в МТС работает аналогично запретам в «МегаФоне», но хоть переподключать каждые три месяца не нужно, это плюс.

Правда, есть надежда на то, что на контролируемых оператором сайтах не будет хотя бы полного беспредела, когда подписку можно заполучить по одному клику без всяких предупреждений. Однако опять-таки опыт абонентов «МегаФона» говорит о том, что подписки всё равно прилипают, предупреждения читают не все. Не так давно я писал о том, что мало-мальски талантливые мошенники уже ушли из контентного «бизнеса» в другие отрасли, ворующие деньги трояны и мошенничество методами социальной инженерии оказались значительно прибыльнее. Однако, как видим, и «олдскульный» контент ещё жив-здоров и неплохо себя чувствует, иначе в МТС не затеяли бы эту «модернизацию» своей безупречно работавшей услуги.

И весьма кстати комментарий пресс-службы МТС:

«В настоящий момент услуга ‘Запрет контента” действует на прежних условиях. Новая услуга “Ограничение информационно-развлекательных сервисов” только планируется к запуску, она будет блокировать все подключения с внешних ресурсов, а не с ресурсов и витрин МТС (как это ошибочно указано в статье). Соответственно, новая услуга будет защищать абонента от того, чтобы не активировать подписки на сторонних сайтах, но при этом оставит возможность подключить услуги через доверенные витрины МТС, в т.ч. через приложение “Мой МТС”, личный кабинет на сайте.
Дело в том, что в формате нынешней услуги “Запрет контента” многие абоненты не могут подключить себе в “Мой МТС” подписку, например на онлайн-кинотеатр, по той причине, что у них когда-то давно был подключен “Запрет контента”, хотя мы понимаем, что абонент авторизован в нашем приложении, это не фрод, и он однозначно выражает желание подключить сервис.
Опцию “Тотальное ограничение информационно-развлекательных сервисов” можно будет подключать по запросу в салоне связи или при звонке в контактный центр. Она будет блокировать все подключения полностью вне зависимости от того, на каких ресурсах абонент подключает услугу. В основном эта услуга будет использоваться для сервисов IoT, которые мы активно развиваем».
То есть новая опция «Тотальное ограничение информационно-развлекательных сервисов» все-таки существует и работает, а то в комментариях народ сомневался. По большому счету, у «Запрета контента» при всех его преимуществах тотальной блокировки всего и вся свои недостатки тоже были. Например, «Запрет контента» подключался и отключался USSD-командой, чем мошенники успешно пользовались. Звонили и «убалтывали» жертву набрать команду отключения. С новой «Тотальное ограничение информационно-развлекательных сервисов» такой номер не пройдёт, только при личном визите в салон. Пишут, что ещё можно будет подключить/отключить телефонным звонком, но в любом случае это уже осознанное действие пользователя с его идентификацией. И насчет «...работает» я поторопился, пока не работает. Но, по идее, заработает уже совсем скоро.

Про 3 рубля в день за переадресацию

Пишут, что новость, датированную 9-м января 2020 года, в МТС опубликовали задним числом только 14 января, но это непринципиально. Могли просто забыть. Почитать новость можно , суть в том, что за пользование услугой «Переадресация вызова» с 20 января начнут брать 3 руб. за каждые сутки, в течение которых вы хотя бы один раз услугой воспользовались. По умолчанию услуга подключена у всех, отключить предлагают командой ##002# или в Личном кабинете. Активно обсуждали у нас на Mobile-Review в комментариях 17 января, так что невредно напомнить.

Операторы, новости и «по мотивам»


Предупреждения рассылали в конце декабре 2020, и мы подробно разбирали это в обзоре от 23 декабря . Как мне объяснили, переживать за услугу «Голосовая почта» не следует. Технически это тоже переадресация, но за пользование голосовой почтой снимать эти 3 рубля в сутки не должны. Также не должны снимать эти 3 руб./сутки за услугу «Вам звонили». Так что ничего особо страшного не произошло. Кстати, хороший повод вспомнить о всяких разновидностях этой очень непростой услуги, почитать подробное описание можно на сайте МТС . Если в повседневной жизни переадресацией не пользуетесь, то проще отключить и не морочить себе голову. Если регулярно пользуетесь, то придётся платить, ничего не поделаешь.

В МТС не брали отдельную плату за переадресованные звонки, они тарифицировались как обычные вызовы или списывались из пакета. Другие операторы уже практикуют отдельную плату даже за переадресацию вызова на местный номер (в Москве 3 руб./мин), и это оговаривается в описании тарифов. Так что 3 руб. в сутки в МТС ещё сравнительно гуманно. Вообще, нужно иметь в виду, что в нынешние времена ранее бесплатные услуги порой становятся платными, это один из способов увеличить собираемость денег с абонентов.

Про телефонное мошенничество

Операторы, новости и «по мотивам»


Позвонили на мой номер МТС с номера +7963 867 8616 (это номер «Билайн» Курганской области), представились «технической службой МТС-Москва». Начали петь что-то заумное про необходимость «откалибровать компьютер», без чего работоспособность моего номера не гарантируется. Дескать, займёт всего 3 минуты. Для начала попросили набрать #100# (запрос баланса на английском языке) и сообщить им цифру. Сказали, что после «калибровки» с помощью набора нескольких цифр телефон нужно будет сразу же выключить и включить через 5 минут. В общем, всё понятно, но молодой человек вещал настолько уверенно и гладко, что я сперва даже засомневался. После моего отказа печальным голосом сказал: «Тогда мы будем вынуждены заблокировать ваш номер, и вам придётся ехать в офис с паспортом его восстанавливать, вы это понимаете?». Наверное, пытались «развести» меня на «Легкий платеж» или перевод денег. Ничего принципиально нового-интересного, а написал я об этом в качестве напоминания. Парень звучал очень убедительно, язык чистый и без акцента. В «Билайн» я написал, пусть глянут на историю звонков с этого курганского номера. Хотя толку от этого немного. Ну заблокируют номер, и что? Пропавшие деньги не вернёшь, а добыть очередную оформленную на Васю Пупкина симкарту не проблема. Да, забыл написать главное: в начале разговора обратились ко мне по имени-отчеству, что сильно сужает круг подозреваемых в утечке базы данных, но огульно кого-то обвинять не рискну. За последние годы это у меня уже третий случай со сходным сценарием. Вряд ли я такой особенно невезучий, потому немного пугают масштабы всего этого. Короче говоря, проведите сеанс культурно-просветительской работы среди пожилых родственников, даже если когда-то их уже предупреждали. Хорошее дело лишним не бывает.

Продолжение «паспортного банкета»

Год назад писал о своих страданиях с выданным мне в 2017 году паспортом, почитать можно . Паспорт у меня выдан в Москве, но не с традиционным кодом региона 45 (Москва), а с универсальным кодом 39. Такие паспорта, например, выдают в Крыму. Банковский софт подозрителен и консервативен, сверяет и сам подставляет «правильную» циферку региона. И программа намертво зависает. Хорошо, если на отдельно взятом компьютере, а не во всём отделе. На этот раз жертвой моего коварного паспорта стал «Промсвязьбанк». Операция была пустячная, но девушка затеяла обновлять мои паспортные данные, и... В общем, проторчал я в банке больше часа, пока разбирались. Прямо хоть «теряй» паспорт и добывай себе другой, но вдруг опять выдадут с кодом 39?

Идентификация — дело непростое. И непредсказуемое

Даже представить себе страшно, сколько сейчас в России жертв всеобщей идентификации и сверки паспортных данных населения. Иногда доходит до феерического маразма.

Операторы, новости и «по мотивам»


Есть такая компания Zenon, даже не знаю, чем они сейчас занимаются, но начинали они с интернет-провайдерства, тогда я с ними и «скорешился». Пользуюсь их услугами с конца прошлого века, и поводов жаловаться не было. И вот на днях они вдруг обнаружили несоответствие моих паспортных данных, ужас-ужас! Затребовали скан нового паспорта. Да ради бога, мне не жалко. Беда, указанный в нём номер предыдущего паспорта не совпадает с их данными! Не могут они меня идентифицировать, понимаете ли, и нечего им подшить к договору из прошлого века. Потребовали у меня справку из МФЦ, а тут уже я начал злиться. Идти в МФЦ заказывать справку, потом опять идти эту справку забирать... Немного пободались по email, и осенило их сделать то, с чего следовало начинать: прислали мне номер паспорта, по которому я был изначально зарегистрирован в их системе, бинго! Пазл сложился. Это было два паспорта назад, и, конечно же, цифры не могли совпасть. Нашёл у себя скан того совсем древнего паспорта, отправил, happy end, все довольны. Делайте сканы всех своих документов и справок, храните копии файлов на флешке тоже. Да, это некоторая морока, но оно того стоит. Мы с вами не знаем и знать не можем, что будет через 20 лет. А к Zenon у меня претензий нет, не подумайте чего. Они исполняют ровно то, что от них требуют исполнить, и я их понимаю. Но злюсь, да. И одновременно сочувствую, ведь таких, как я, у них наверняка много.
 
Сверху Снизу