Спикер
«Что касается транспортного налога, эта тема обсуждается. Есть идея отказаться от транспортного налога и перейти на повышенный акциз на бензин. Мне кажется, что повышение акциза – это более справедливая мера, нежели налог на транспортное средство», – цитирует Матвиенко
По ее словам, транспортный налог часто взимается в полном объеме с тех, кто мало ездит и редко пользуется автомобилем, например, с пенсионеров. Спикер верхней палаты парламента считает, что увеличение размера налога может ударить по незащищенным категориям граждан.
Матвиенко предложила продвигать эту идею вместе и призвала коллег готовить соответствующие законопроекты.
В то же время первый заместитель председателя
«В 2011 году я говорил об этом два раза, мы тогда проводили подсчеты и выяснили, что для того, чтобы восполнить выпадающую часть бюджета в виде транспортного налога, акцизы достаточно поднять всего на 85 копеек. Даже если бы мы их подняли на рубль, отменив транспортный налог, и то было бы нормально. Потом эта тема, к сожалению, заглохла», – сказал Лысаков.
По его словам, доходы бюджета в случае отмены транспортного налога не изменятся, а возможно, даже увеличатся. Депутат утверждает, что на сегодняшний день государству удается собрать только чуть больше половины от всей суммы транспортного налога.
«Кроме того, процесс сбора налога надо администрировать, тратить деньги на почтовые расходы и на судебные издержки. В случае же если человек будет платить за топливо, деньги будут собираться автоматически, – поделился Лысаков. --
Во-первых, мы бы получили большую собираемость этих денег. Во-вторых, был бы реализован принцип справедливости – кто меньше ездит, меньше платит».
Зампред комитета по законодательству и госстроительству утверждает, что похожая система уже реализована более чем в ста странах мира. Одним из последних, по его словам, к ней присоединился Китай.
Однако при этом Лысаков отмечает, что эта инициатива в ближайшее время, скорее всего, не будет реализована.
«К сожалению, от слов до дела довольно большая дистанция. Когда это будет облечено в законодательный акт, можно будет говорить о чем-то конкретном, но пока это всего лишь постановка проблемы, которая уже давно перезрела и которую давно надо было решить», – подытожил он.
Схожего мнения придерживается и ведущий аналитик компании «Алгоритм топливный интегратор» Виктор Костюков. Он утверждает, что тема отмены транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо появилась уже несколько лет назад, однако вместо ожидаемых поблажек автомобилисты получили повышение акцизов без отмены транспортного налога.
«Эта тема впервые появилась пять лет назад, – сказал Костюков. – Действительно, почему водитель, который пользуется автомобилем для поездок на дачу летом, должен платить такой же транспортный налог, как и таксист. Разговоров об этом было много, но члены правительства транспортный налог не отменили, а акцизы ввели. Оказалось, что регионы не готовы отказаться от транспортного налога, сборы от которого идут в местные бюджеты.
В итоге получилось, что идея правильная, но ее исполнение можно назвать полным издевательством над автомобилистами.
Автовладельцы – далеко не самый бедный слой населения и когда возникает вопрос о том, где же взять денег для пополнения бюджета, каждый раз чиновники вспоминают о них. Да, когда человек покупает первый, а то и второй автомобиль, он понимает, что топливо дорожает, что ему придется платить транспортный налог.
Поэтому моя позиция такова – хотите в очередной раз повысить акцизы, говорите это прямо и не нужно фарисейства о «несчастных автомобилистах», пользующихся своим автомобилем два раза в сезон».
Напомним, ранее от уплаты транспортного налога освободили пользователей системы «Платон». Поправки в закон предусматривают, что сумма транспортного налога в отношении большегрузов тяжелее 12 тонн уменьшается на сумму платы, осуществленной их владельцами в системе «Платон» до 1 января 2019 года.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
считает справедливой идею отмены транспортного налога и введения вместо него повышенных акцизов на топливо. Об этом она заявила в понедельник на встрече с членами Палаты молодых законодателей при Совете Федерации.«Что касается транспортного налога, эта тема обсуждается. Есть идея отказаться от транспортного налога и перейти на повышенный акциз на бензин. Мне кажется, что повышение акциза – это более справедливая мера, нежели налог на транспортное средство», – цитирует Матвиенко
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.По ее словам, транспортный налог часто взимается в полном объеме с тех, кто мало ездит и редко пользуется автомобилем, например, с пенсионеров. Спикер верхней палаты парламента считает, что увеличение размера налога может ударить по незащищенным категориям граждан.
Матвиенко предложила продвигать эту идею вместе и призвала коллег готовить соответствующие законопроекты.
В то же время первый заместитель председателя
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и конституционному законодательству
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в беседе с
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
напомнил, что вопрос об отмене транспортного налога и увеличению вместо этого акцизов на топливо уже неоднократно поднимался ранее и действительно требует решения.«В 2011 году я говорил об этом два раза, мы тогда проводили подсчеты и выяснили, что для того, чтобы восполнить выпадающую часть бюджета в виде транспортного налога, акцизы достаточно поднять всего на 85 копеек. Даже если бы мы их подняли на рубль, отменив транспортный налог, и то было бы нормально. Потом эта тема, к сожалению, заглохла», – сказал Лысаков.
По его словам, доходы бюджета в случае отмены транспортного налога не изменятся, а возможно, даже увеличатся. Депутат утверждает, что на сегодняшний день государству удается собрать только чуть больше половины от всей суммы транспортного налога.
«Кроме того, процесс сбора налога надо администрировать, тратить деньги на почтовые расходы и на судебные издержки. В случае же если человек будет платить за топливо, деньги будут собираться автоматически, – поделился Лысаков. --
Во-первых, мы бы получили большую собираемость этих денег. Во-вторых, был бы реализован принцип справедливости – кто меньше ездит, меньше платит».
Зампред комитета по законодательству и госстроительству утверждает, что похожая система уже реализована более чем в ста странах мира. Одним из последних, по его словам, к ней присоединился Китай.
Однако при этом Лысаков отмечает, что эта инициатива в ближайшее время, скорее всего, не будет реализована.
«К сожалению, от слов до дела довольно большая дистанция. Когда это будет облечено в законодательный акт, можно будет говорить о чем-то конкретном, но пока это всего лишь постановка проблемы, которая уже давно перезрела и которую давно надо было решить», – подытожил он.
Схожего мнения придерживается и ведущий аналитик компании «Алгоритм топливный интегратор» Виктор Костюков. Он утверждает, что тема отмены транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо появилась уже несколько лет назад, однако вместо ожидаемых поблажек автомобилисты получили повышение акцизов без отмены транспортного налога.
«Эта тема впервые появилась пять лет назад, – сказал Костюков. – Действительно, почему водитель, который пользуется автомобилем для поездок на дачу летом, должен платить такой же транспортный налог, как и таксист. Разговоров об этом было много, но члены правительства транспортный налог не отменили, а акцизы ввели. Оказалось, что регионы не готовы отказаться от транспортного налога, сборы от которого идут в местные бюджеты.
В итоге получилось, что идея правильная, но ее исполнение можно назвать полным издевательством над автомобилистами.
Автовладельцы – далеко не самый бедный слой населения и когда возникает вопрос о том, где же взять денег для пополнения бюджета, каждый раз чиновники вспоминают о них. Да, когда человек покупает первый, а то и второй автомобиль, он понимает, что топливо дорожает, что ему придется платить транспортный налог.
Поэтому моя позиция такова – хотите в очередной раз повысить акцизы, говорите это прямо и не нужно фарисейства о «несчастных автомобилистах», пользующихся своим автомобилем два раза в сезон».
Напомним, ранее от уплаты транспортного налога освободили пользователей системы «Платон». Поправки в закон предусматривают, что сумма транспортного налога в отношении большегрузов тяжелее 12 тонн уменьшается на сумму платы, осуществленной их владельцами в системе «Платон» до 1 января 2019 года.