Сейчас нас окружает “культ обучения” и каждый уважающий себя предприниматель считает важным обучать своих сотрудников чему бы то ни было.
Но предлагаю посмотреть на этот вопрос с критической точки зрения. В каких случаях это реально влияет на эффективность, а в каких - маркетинговый ход, чтобы фаундеры тратили свои деньги в надежде на повышение прибыли? Ведь большинство исследований, проведенных на эту тему, созданы тренинговыми компаниями или образовательными платформами.
Будем честны, оценить связь обучения сотрудников и повышение прибыли крайне сложно, исключениями являются, пожалуй, только отдел продаж и клиентский сервис, в этих отделах результаты обучения можно отследить максимально быстро.
В 2016 году бизнес-юнит компании, в котором я работала, столкнулся с необходимостью оптимизации расходов на лицензирование ПО. Переход с Oracle на PostgreSQL выглядел очень логичным, но экспертизы внутри команды не было, найм встал бы в круглую сумму, а потом еще и увольнение текущей команды сотрудников.
Решение было простым: был приглашен опытный тренер по PostgreSQL, который за 180к провёл серию оффлайн-лекций для команды. Я считаю, это победа, потому что таким образом нам удалось и сэкономить деньги на пересборке команды и сократить расходы на лицензии.
Компания среднего размера в сфере финтех столкнулась с проблемой нехватки DevOps-инженеров. Нет, на рынке были, но бюджета у компании на них не было. Мы решили провести внутреннее обучение для разработчиков и сисадминов, уже работающих в компании. Ребята прошли интенсивный курс DevOps-навыков, который обошёлся нам 300к для 15 человек.
Поэтому, всегда оценивайте необходимость обучения сотрудников конкретно в вашем случае. Отмечайте метрики, на которые вы планируете повлиять с помощью этого обучения и привязывайте все к реальным процессам.
Не всем нужны внутренние корпоративные университеты. В случае, если у вас совсем небольшая компания до 300 сотрудников, возможно, будет более эффективным и выгодным вариантом создать для сотрудников ИПР, и не тратить большое кол-во ресурсов на покупку унифицированных курсов, которые пригодятся далеко не всем.
Но предлагаю посмотреть на этот вопрос с критической точки зрения. В каких случаях это реально влияет на эффективность, а в каких - маркетинговый ход, чтобы фаундеры тратили свои деньги в надежде на повышение прибыли? Ведь большинство исследований, проведенных на эту тему, созданы тренинговыми компаниями или образовательными платформами.
Будем честны, оценить связь обучения сотрудников и повышение прибыли крайне сложно, исключениями являются, пожалуй, только отдел продаж и клиентский сервис, в этих отделах результаты обучения можно отследить максимально быстро.
Почему обучение иногда проваливается?
- Отсутствует конкретная цель обучения
- Недостаточно связи с бизнес-метриками
- Нехватка мотивации и сопротивление сотрудников
- Нет связи с рабочими процессами
Но есть ситуации, в которых стоит вложиться в обучение сотрудников
- Адаптация к новым рынкам
- Реакция на изменения в законодательстве
- Внедрение новых технологий
Личный опыт
Кейс перехода с Oracle на PostgreSQL в дочерней компании бигтехаВ 2016 году бизнес-юнит компании, в котором я работала, столкнулся с необходимостью оптимизации расходов на лицензирование ПО. Переход с Oracle на PostgreSQL выглядел очень логичным, но экспертизы внутри команды не было, найм встал бы в круглую сумму, а потом еще и увольнение текущей команды сотрудников.
В общем это все обошлось бы дороже, чем обучение уже работающих разработчиков.
Решение было простым: был приглашен опытный тренер по PostgreSQL, который за 180к провёл серию оффлайн-лекций для команды. Я считаю, это победа, потому что таким образом нам удалось и сэкономить деньги на пересборке команды и сократить расходы на лицензии.
- Повышение эффективности сотрудников
Личный опыт
Повышение скорости релизов за счет обучения сотрудниковКомпания среднего размера в сфере финтех столкнулась с проблемой нехватки DevOps-инженеров. Нет, на рынке были, но бюджета у компании на них не было. Мы решили провести внутреннее обучение для разработчиков и сисадминов, уже работающих в компании. Ребята прошли интенсивный курс DevOps-навыков, который обошёлся нам 300к для 15 человек.
В результате, скорость релизов увеличилась на 25%. Это тоже очень хороший кейс, когда вложенные в обучение деньги дали видимый результат.
Поэтому, всегда оценивайте необходимость обучения сотрудников конкретно в вашем случае. Отмечайте метрики, на которые вы планируете повлиять с помощью этого обучения и привязывайте все к реальным процессам.
Не всем нужны внутренние корпоративные университеты. В случае, если у вас совсем небольшая компания до 300 сотрудников, возможно, будет более эффективным и выгодным вариантом создать для сотрудников ИПР, и не тратить большое кол-во ресурсов на покупку унифицированных курсов, которые пригодятся далеко не всем.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация