Читаем отчетность, смотрим презентацию, оцениваем планы.
Перед разбором отчетности, мы спросили у
У Делимобиля вертикальная интеграция: от содержания авто и заправки до самостоятельного ремонта. Этим занимаются дочерние компании.
Хотите доехать до работы? – пожалуйста; хотите покататься на выходных по окрестностям? – легко. Отрасль чувствует себя комфортно в сегменте между такси и другими видами транспорта.
Заявлено красиво:
Мы как-то смеялись над стоимостью содержания автомобиля в >1 млн/год. Исследование подготовлено как раз к IPO Дели.
По годовым цифрам – фантастическая история роста. А квартальная динамика показывает замедление.
В прошлый раз мы отмечали выход в ноль. А теперь на финансовые показатели давит высокая стоимость обслуживания долга.
Не смотря на все сложности бизнес растет. Можно ли говорить о защите от инфляции и девальвации (все активы – импортные) – мы расходимся во мнении. Есть факторы и «за» и «против».
· Успешный выход в операционный плюс и IPO: дыра в капитале закрыта
· Ошибки молодости (сложности со страхованием, мошенничество и черный рынок аккаунтов) – потихоньку решается
· Все еще много случаев, когда страховка не покрывает ущерб и реально найти виновного сложно
· Мы не до конца понимаем финансовый жизненный цикл авто, его фин.рез с учетом лизинга – будем разбираться
· Рост цен не компенсирует выросшие издержки
· Каршеринг – фондоемкий бизнес, и считать долговую нагрузку по EBITDA (с вычетом амортизации) – неправильно (наша не популярная точка зрения)
Облигации тоже интересны и большинство описанных рисков не влияет на платежеспособность. Но за чем мы подробно наблюдаем – как растут проценты к уплате. А ведь отчетность еще не «впитала» высокую ключевую ставку: другие выпуски с купоном 12,7-13,7%
Перед разбором отчетности, мы спросили у
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, что лучше: такси или каршеринг. Универсального ответа нет, а о преимуществах и недостатках стоит подумать…О выпуске
Высокий кредитный рейтинг (А+) и прекрасная доходность (премия к ключевой ставки до 3,5%) – все, как мы любим. Ликвидность выпуска ожидаем ниже 2го и 3го, т.к. объем 2 млрд (против по 4,5 млрд у 2 и 3)О компании
Делимобиль - крупнейший каршеринг России с автопарком >30 тысяч авто. Компания ведет бизнес в 12 городах (+Уфа и Сочи). Еесть места, где присутствует только Делимобиль, и нет ни Яндекса, ни Сити, ни тем более Белки.У Делимобиля вертикальная интеграция: от содержания авто и заправки до самостоятельного ремонта. Этим занимаются дочерние компании.
О продукте
Делимобиль оказывает услуги краткосрочной аренды: от нескольких минут до недель.Хотите доехать до работы? – пожалуйста; хотите покататься на выходных по окрестностям? – легко. Отрасль чувствует себя комфортно в сегменте между такси и другими видами транспорта.
Заявлено красиво:
- самокаты - для коротких расстояний
- общественный транспорт для конкретных маршрутов
- такси и каршеринг для индивидуальных поездок. Вопрос: сами, или с водителем?
Мы как-то смеялись над стоимостью содержания автомобиля в >1 млн/год. Исследование подготовлено как раз к IPO Дели.
Финансы
Мы берем отчетность ядра – Каршеринг Руссия РСБУ отчетность из-за возможности смотреть динамику поквартально и быстрее.По годовым цифрам – фантастическая история роста. А квартальная динамика показывает замедление.
В прошлый раз мы отмечали выход в ноль. А теперь на финансовые показатели давит высокая стоимость обслуживания долга.
Не смотря на все сложности бизнес растет. Можно ли говорить о защите от инфляции и девальвации (все активы – импортные) – мы расходимся во мнении. Есть факторы и «за» и «против».
Плюсы:
· Просто масштабироваться: приложение есть, процессы налажены, есть пустые города· Успешный выход в операционный плюс и IPO: дыра в капитале закрыта
· Ошибки молодости (сложности со страхованием, мошенничество и черный рынок аккаунтов) – потихоньку решается
Риски:
· Крупные и платежеспособные города заняты. Число городов-милионников ограничено. Мы не верим в ожидания роста рынка в 7 раз за 6 лет.· Все еще много случаев, когда страховка не покрывает ущерб и реально найти виновного сложно
· Мы не до конца понимаем финансовый жизненный цикл авто, его фин.рез с учетом лизинга – будем разбираться
· Рост цен не компенсирует выросшие издержки
· Каршеринг – фондоемкий бизнес, и считать долговую нагрузку по EBITDA (с вычетом амортизации) – неправильно (наша не популярная точка зрения)
Вывод
Нам очень нравится компания, мы даже поместили ее в watch-list по акциям… но не сейчас. Высокий долг (мы считаем и лизинг в том числе), снижение темпов роста и падение рентабельности – не пройдут незамеченными. Но мы вернемся к акциям на начале смягчения ДКПОблигации тоже интересны и большинство описанных рисков не влияет на платежеспособность. Но за чем мы подробно наблюдаем – как растут проценты к уплате. А ведь отчетность еще не «впитала» высокую ключевую ставку: другие выпуски с купоном 12,7-13,7%
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация