Национальная система платежных карт (НСПК) решила в 2025 году ввести механизм поощрения банков, которые инициировали возврат гражданам похищенных денег. «Это будет некоторый процент от суммы возврата, но не более какого-то фиксированного значения», — рассказали в компании. Там отметили, что вопрос о размере вознаграждения сейчас прорабатывается
Национальная система платежных карт (НСПК) собирается в 2025 году ввести механизм поощрения банков, которые через сервис «Добрая воля» инициировали возврат гражданам похищенных денег, заявил глава
операционно-технологического департамента компании Георгий Дорофеев на Технологической конференции НСПК. Об этом
«Мы планируем внедрить финансовое поощрение, некий аналог межбанковской комиссии. Это будет некоторый процент от суммы возврата, но не более какого-то фиксированного значения», — рассказал Дорофеев. Вопрос о размере вознаграждения сейчас прорабатывается, заявил он. Сама НСПК дополнительных комиссий за это взимать не будет, добавил представитель компании.
Сервис «Добрая воля» был запущен на платформе диспутов НСПК в конце прошлого года, за это время через него было возвращено более 47 млн рублей, средняя сумма возврата — почти 140 000 рублей, говорится в презентации Дорофеева. В НСПК подсчитали, что в 40% случаев возврат инициируют сами банки, приостановившие вывод денег.
Инициатива поощрит банки активнее возвращать гражданам средства, но чтобы она работала, нужны единая методология и правила возврата, говорит начальник управления защиты корпоративных интересов ВТБ Дмитрий Ревякин.
Сервис возврата от НСПК — это полумера, считает МВА-профессор бизнес-практики по цифровым финансам РАНХиГС Алексей Войлуков. Он отмечает, что НСПК отслеживает движение украденных средств, а потом предлагает банкам, задействованным в цепочке перевода, «вложиться» и вернуть деньги клиенту. Но украденные средства идут через систему НСПК — таким образом, она тоже «становится соучастником» этих выплат, и поощрение от НСПК должно составлять как минимум 25%, а лучше 50% от возвращенной суммы, рассуждает Войлуков.
НСПК рассказала и о других механизмах борьбы с мошенниками. Среди них — сервис, позволяющий компании по поручению банка запрещать операции по внесению денег на токенизированные карты, если токенам менее двух дней. Кроме того, НСПК разрабатывает сервисы «Найди ID», где хранятся данные о скомпрометированных устройствах, и «Антидроп». В компании заявили, что борьба с мошенниками для нее — приоритет.
По данным ЦБ, во втором квартале этого года мошенники похитили у граждан и компаний 4,77 млрд рублей, из которых были возвращены только 290 млн рублей (6,1%).
Национальная система платежных карт (НСПК) собирается в 2025 году ввести механизм поощрения банков, которые через сервис «Добрая воля» инициировали возврат гражданам похищенных денег, заявил глава
операционно-технологического департамента компании Георгий Дорофеев на Технологической конференции НСПК. Об этом
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Ведомости».«Мы планируем внедрить финансовое поощрение, некий аналог межбанковской комиссии. Это будет некоторый процент от суммы возврата, но не более какого-то фиксированного значения», — рассказал Дорофеев. Вопрос о размере вознаграждения сейчас прорабатывается, заявил он. Сама НСПК дополнительных комиссий за это взимать не будет, добавил представитель компании.
Сервис «Добрая воля» был запущен на платформе диспутов НСПК в конце прошлого года, за это время через него было возвращено более 47 млн рублей, средняя сумма возврата — почти 140 000 рублей, говорится в презентации Дорофеева. В НСПК подсчитали, что в 40% случаев возврат инициируют сами банки, приостановившие вывод денег.
Инициатива поощрит банки активнее возвращать гражданам средства, но чтобы она работала, нужны единая методология и правила возврата, говорит начальник управления защиты корпоративных интересов ВТБ Дмитрий Ревякин.
Сервис возврата от НСПК — это полумера, считает МВА-профессор бизнес-практики по цифровым финансам РАНХиГС Алексей Войлуков. Он отмечает, что НСПК отслеживает движение украденных средств, а потом предлагает банкам, задействованным в цепочке перевода, «вложиться» и вернуть деньги клиенту. Но украденные средства идут через систему НСПК — таким образом, она тоже «становится соучастником» этих выплат, и поощрение от НСПК должно составлять как минимум 25%, а лучше 50% от возвращенной суммы, рассуждает Войлуков.
НСПК рассказала и о других механизмах борьбы с мошенниками. Среди них — сервис, позволяющий компании по поручению банка запрещать операции по внесению денег на токенизированные карты, если токенам менее двух дней. Кроме того, НСПК разрабатывает сервисы «Найди ID», где хранятся данные о скомпрометированных устройствах, и «Антидроп». В компании заявили, что борьба с мошенниками для нее — приоритет.
По данным ЦБ, во втором квартале этого года мошенники похитили у граждан и компаний 4,77 млрд рублей, из которых были возвращены только 290 млн рублей (6,1%).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация