Новые положения об обязательной маркировке интернет-рекламы

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.689
Репутация
11.420
Реакции
61.003
RUB
50
Новые положения об обязательной маркировке интернет-рекламы начинают действовать с 1 сентября 2022 г.


Поправки в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38- " были внесены несколько раз. Однако последняя конечная редакция была предложена 14 июля 2022, и менее, чем за два месяца до вступления в силу, были внесены достаточно значительные корректировки.

Основные нововведения:

🔹 Создание единой информационной системы учета рекламы в Интернете – Единый Реестр Интернет-Рекламы (ЕРИР) под регулированием Роскомнадзора для обеспечения автоматизации процессов сбора и обработки информации о рекламе, учета и хранения такой информации, обеспечения к ней доступа;

🔹 Обязательная маркировка интернет-рекламы, которая направлена на российских потребителей (кроме рассылок на электронную почту и push-уведомлений);

🔹 Законодательно будут установлены новые термины, например: токен (числовой идентификатор, который будет присвоен оператору рекламных данных) или креатив (само рекламное сообщение).

При вступлении в силу данных положений, новым организациям - операторам рекламных данных нужно будет передавать информацию обо всех рекламных кампаниях в интернете в единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора.

Эти операторы специально будут создаваться для присваивания специальных идентификаторов рекламным материалам (маркировки) и, соответственно, взаимодействия с Роскомнадзором. Деятельность таких субъектов должна быть аттестована в соответствии с Приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17.

 
1 сентября 2022 года нужно маркировать любую онлайн-рекламу. Самое интересное, что точных разъяснений, как это делать, нет.

Разбираемся.

Теперь всю онлайн-рекламу нужно маркировать как «рекламу», кодировать и передавать данные о ней и рекламодателе в ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы, который создает Роскомнадзор. В реестре вся информация о рекламе в интернете будет храниться пять лет, доступ к ней смогут получить ФАС, ФНС и другие госорганы.

Компания, которая хочет разместить онлайн-рекламу самостоятельно или с помощью рекламных агентств, должна сделать следующее:

1.
Подать в ЕРИР информацию о компании-рекламодателе перед тем, как публиковать.

2. Получить токен — уникальный идентификатор рекламного объявления.

3. Добавить к рекламе токен и пометку «Реклама».

4. Отправить в ЕРИР данные о рекламной площадке, детализацию договора с рекламной площадкой, данные статистики по рекламе после публикации объявления.

Под исключение попадают реклама в теле- и радиопрограммах, e-mail-рассылки, push-уведомления.

Рекламодатель — тот, кто заказывает или создает рекламу товара или услуги. Распространители рекламы – это компании или исполнители, которые распространяют рекламу любым способом.

Распространители должны:

1)
прописать в договорах ответственность за передачу данных и право передавать данные от лица клиентов;

2) «развести» клиентов на различные рекламные аккаунты;

3) внести нужную информацию о компании, которую будут требовать рекламные системы: например, ИНН.

ОРД будут принимать от всех участников рекламной цепочки информацию о договорах и актах, агентах и контрагентах, рекламных креативах и статистике их показа с точностью до площадок, проверять данные и направлять их в ЕРИР.

Стать операторами рекламных данных планируют семь компаний:

1.
«МедиаСкаут» («МТС»).
2. «Oзон ОРД»
3. «ОРД-А»
4. Лаборатория разработки («Сбер»).
5. «Первый ОРД» («ВымпелКом»).
6. «Яндекс».
7. VK.

✔️ Рекламодатели должны направлять информацию о рекламе в ЕРИР через операторов. Сделать это можно двумя способами: самостоятельно и через посредников. Передавать информацию нужно дважды: до и после публикации. До публикации рекламы операторы рекламных данных должны получить от вас сведения двух типов: о рекламе и о тех, кто ее размещает и распространяет.

✔️ Кстати, если вы передали описание, а потом захотели изменить что-то в тексте или оформлении, передавать нужно заново. Исключение: если вы меняете только размер рекламы, например, рекламного баннера.

✔️ Если размещаете рекламу как юрлицо или ИП, вы должны сами передать ОРД ваш ИНН. Если размещаете рекламу как физлицо или нанимаете фрилансера, передать ОРД нужно ваши или его данные: Ф.И.О., ИНН, номер телефона, ОГРН, адрес. Различие в том, что фрилансер должен сделать это за вас, а вы — самостоятельно. Если нанимаете рекламное агентство, оно должно передать ОРД данные о вашей компании.

При этом закон не определяет срок, когда именно рекламодатель или распространитель должен передать сведения до публикации.

✔️ Передавать информацию после публикации нужно до 30-го числа месяца, который следует за отчетным периодом. Например, вы разместили рекламу 12 сентября. До 30 октября вы должны
передать отчет о ней.

Внедрять нововведения будут в три этапа. Подготовительный этап продлится до 1 сентября. В этот период кандидаты в операторы рекламных данных (КОРД) передают сведения в Роскомнадзор в тестовом режиме. Основной этап продлится с 1 по 31 октября, тогда Роскомнадзор утвердит перечень ОРД, и они начнут работу в нормальном режиме. Заключительный этап начнется с 1 ноября и продлится бессрочно.

Что грозит если не соблюсти закон?

Если информация о рекламе или участниках рекламной цепочки будет неправдивой или поступит с опозданием, будут привлекать к административной ответственности по п. 1 ст. 14.3 КоАП и вменять штрафы:

для граждан — от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб.;
для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
 
Сверху Снизу