Власти Москвы установят на 85 станциях метрополитена специальные мультимедийные экраны с камерами видеонаблюдения.
Они смогут распознавать, например, быстрые движения, пересечения линий и «праздношатания». В самом метро внедрение системы объясняют необходимостью дополнительного информирования пассажиров и трансляции рекламы. Но камеры на экранах смогут также собирать данные о людях для маркетинговых целей, предупреждают эксперты.
Власти Москвы потратят 932 млн руб. на покупку и установку 316 мультимедийных экранов с камерами, оснащенными функцией распознавания лиц, на 85 станциях Московского метрополитена, обнаружили на портале госзакупок. Из тендерной документации следует, что экраны будут транслировать рекламу, сообщения метрополитена, а также наблюдать за пассажирами. Победителя выберут 4 марта, все работы он должен завершить в декабре.
В ГУП «Московский метрополитен» пояснили, что экраны нужны для информирования в экстренных ситуациях, оповещения об изменениях в работе транспорта, новых сервисах, а также демонстрации справочной и коммерческой информации. «Видеокамеры в экранах не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей»,— заверили в ГУПе.
Столичные власти начали активно развивать в метро систему видеонаблюдения полтора года назад: в ноябре 2019 года мэрия заказала 258 серверов, 105 компьютеров и систему хранения данных общей емкостью 9 петабайт на 1,2 млрд руб. В январе 2020 года был объявлен конкурс на 1,9 млрд руб. на поставку оборудования для системы распознавания лиц на транспорте. В августе 2020 года стало известно, что оператор сети Wi-Fi в метро «МаксимаТелеком» выиграл тендер стоимостью почти 1,4 млрд руб. на поставку 12 тыс. камер с функцией распознавания лиц, которые будут установлены в вагонах. Система должна была заработать уже в сентябре, но проект забуксовал, поскольку тендер провели позже запланированных сроков.
Более серьезные планы по цифровизации метрополитена намечены на весну: проездную карту «Тройка» власти планируют сделать персонализированной, а проходить в метро можно будет в том числе по биометрии лица через систему распознавания лиц, которая до сих пор использовалась для отслеживания и задержания преступников.
Они смогут распознавать, например, быстрые движения, пересечения линий и «праздношатания». В самом метро внедрение системы объясняют необходимостью дополнительного информирования пассажиров и трансляции рекламы. Но камеры на экранах смогут также собирать данные о людях для маркетинговых целей, предупреждают эксперты.
Власти Москвы потратят 932 млн руб. на покупку и установку 316 мультимедийных экранов с камерами, оснащенными функцией распознавания лиц, на 85 станциях Московского метрополитена, обнаружили на портале госзакупок. Из тендерной документации следует, что экраны будут транслировать рекламу, сообщения метрополитена, а также наблюдать за пассажирами. Победителя выберут 4 марта, все работы он должен завершить в декабре.
В ГУП «Московский метрополитен» пояснили, что экраны нужны для информирования в экстренных ситуациях, оповещения об изменениях в работе транспорта, новых сервисах, а также демонстрации справочной и коммерческой информации. «Видеокамеры в экранах не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей»,— заверили в ГУПе.
Все вычисления будут происходить не в центре обработки данных, а непосредственно в камерах, в которых необходимы 2 Гб оперативной памяти и жесткий диск объемом 4 Гб, следует из документа. Доступ к комплексу получат сотрудники метрополитена и Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), а также служащие управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Также к системе подключат внешнюю рекламную платформу, чья принадлежность не уточняется.Однако в техническом задании говорится, что каждая из камер должна иметь автофокус, снимать в высоком разрешении Full HD и поддерживать интеллектуальные модули, в числе которых, например, «детектирование лиц», подсчет людей и распознавание их скопления.
Самый продвинутый функционал должен обеспечить «модуль определения поведения объектов». С его помощью планируется фиксировать «пересечение линии», «быстрое движение», а также «праздношатания». Разрабатываемая система должна интегрироваться c IT-системами метрополитена для передачи «метаданных от камеры о распознанном объекте».
Столичные власти начали активно развивать в метро систему видеонаблюдения полтора года назад: в ноябре 2019 года мэрия заказала 258 серверов, 105 компьютеров и систему хранения данных общей емкостью 9 петабайт на 1,2 млрд руб. В январе 2020 года был объявлен конкурс на 1,9 млрд руб. на поставку оборудования для системы распознавания лиц на транспорте. В августе 2020 года стало известно, что оператор сети Wi-Fi в метро «МаксимаТелеком» выиграл тендер стоимостью почти 1,4 млрд руб. на поставку 12 тыс. камер с функцией распознавания лиц, которые будут установлены в вагонах. Система должна была заработать уже в сентябре, но проект забуксовал, поскольку тендер провели позже запланированных сроков.
Более серьезные планы по цифровизации метрополитена намечены на весну: проездную карту «Тройка» власти планируют сделать персонализированной, а проходить в метро можно будет в том числе по биометрии лица через систему распознавания лиц, которая до сих пор использовалась для отслеживания и задержания преступников.