Американская компания Rivian обещает стать главным сюрпризом этого года в автомобильном мире
Давно к молодому стартапу не было столько внимания со стороны крупнейших инвесторов! И все идет к тому, что у «Теслы» (да и у других производителей электромобилей) может появиться очень сильный конкурент.
Впервые автомобили марки Rivian мы увидели осенью прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Тогда был показан большой внедорожник R1S и пикап Rivian R1Т. С технической точки зрения они идентичны: автомобили имеют сразу четыре (!) электрических двигателя (каждый работает со своим колесом). В базовой версии суммарная мощность моторов равняется 408 л.с. (560 Н∙м), а батарея обладает ёмкостью в 105 кВт∙ч (с такими характеристиками внедорожник может проехать 386, а пикап — 370 км).
Также был показан вариант с моторами мощностью 764 л.с. (1120 Н∙м) и батареей на 135 и даже 180 кВт∙ч. В последнем случае на одной зарядке пробег вырастает уже до 700 километров. А время разгона 0-100 км/ч у немаленького и тяжелого внедорожника — 3,2 секунды.
Казалось бы — сколько таких стартапов мы видели за последние годы. Однако Rivian смог выстрелить. В феврале этого года стало известно, что могучий Amazon решил инвестировать в компанию аж 700 млн долларов. А вчера из США пришла еще одна новость — Ford вкладывает в Rivian полмиллиарда долларов! Мало того, заявлено, что две компании будут совместными силами создавать некий «принципиально новый аккумулятор» (именно аккумуляторы сейчас называют главным сдерживающим фактором в развитии электрокаров).
На фоне появления новых сильных игроков в сегменте электромобилей многие эксперты уже давно говорят, что автомобилям «Тесла» требуется обновление: речь идет в первую очередь о уже давно выпускаемых Tesla Model S и Model X. И вот стало известно, что эти машины изменились. Так, машины получили другую силовую установку, благодаря чему дальнобойность выросла (Model S теперь может проезжать до 596 км). Кроме того, зарядка аккумуляторов может занимать меньше времени (при использовании «быстрых» подзарядок), а пневмоподвеска стала более комфортной.
Однако хватит ли этого, чтобы возродить интерес к большим (и дорогим) Model S и Model X? Например, по итогам марта 2019 года в США спрос на седан S снизился на 33%, а кроссовер X потерял 23%. Аналогичная ситуация и на других мировых рынках. А ведь именно дорогие Model S и Model X приносят «Тесле» больше всего прибыли!
P.S. Между тем убытки «Теслы» в первом квартале 2019 года составили 702 млн долларов. Начиная с 2015 года это уже 14 квартал, который приносит компании убытки. Для сравнения, прибыльных было только три. Мало того, Илон Маск признался, что не планирует получить прибыль и в следующем квартале.
Давно к молодому стартапу не было столько внимания со стороны крупнейших инвесторов! И все идет к тому, что у «Теслы» (да и у других производителей электромобилей) может появиться очень сильный конкурент.
Впервые автомобили марки Rivian мы увидели осенью прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Тогда был показан большой внедорожник R1S и пикап Rivian R1Т. С технической точки зрения они идентичны: автомобили имеют сразу четыре (!) электрических двигателя (каждый работает со своим колесом). В базовой версии суммарная мощность моторов равняется 408 л.с. (560 Н∙м), а батарея обладает ёмкостью в 105 кВт∙ч (с такими характеристиками внедорожник может проехать 386, а пикап — 370 км).
Также был показан вариант с моторами мощностью 764 л.с. (1120 Н∙м) и батареей на 135 и даже 180 кВт∙ч. В последнем случае на одной зарядке пробег вырастает уже до 700 километров. А время разгона 0-100 км/ч у немаленького и тяжелого внедорожника — 3,2 секунды.
Казалось бы — сколько таких стартапов мы видели за последние годы. Однако Rivian смог выстрелить. В феврале этого года стало известно, что могучий Amazon решил инвестировать в компанию аж 700 млн долларов. А вчера из США пришла еще одна новость — Ford вкладывает в Rivian полмиллиарда долларов! Мало того, заявлено, что две компании будут совместными силами создавать некий «принципиально новый аккумулятор» (именно аккумуляторы сейчас называют главным сдерживающим фактором в развитии электрокаров).
На фоне появления новых сильных игроков в сегменте электромобилей многие эксперты уже давно говорят, что автомобилям «Тесла» требуется обновление: речь идет в первую очередь о уже давно выпускаемых Tesla Model S и Model X. И вот стало известно, что эти машины изменились. Так, машины получили другую силовую установку, благодаря чему дальнобойность выросла (Model S теперь может проезжать до 596 км). Кроме того, зарядка аккумуляторов может занимать меньше времени (при использовании «быстрых» подзарядок), а пневмоподвеска стала более комфортной.
Однако хватит ли этого, чтобы возродить интерес к большим (и дорогим) Model S и Model X? Например, по итогам марта 2019 года в США спрос на седан S снизился на 33%, а кроссовер X потерял 23%. Аналогичная ситуация и на других мировых рынках. А ведь именно дорогие Model S и Model X приносят «Тесле» больше всего прибыли!
P.S. Между тем убытки «Теслы» в первом квартале 2019 года составили 702 млн долларов. Начиная с 2015 года это уже 14 квартал, который приносит компании убытки. Для сравнения, прибыльных было только три. Мало того, Илон Маск признался, что не планирует получить прибыль и в следующем квартале.