Сегодня обсудим с вами то, о чем молчит только ленивый — нейросети. Но повторения общеизвестных фактов не будет.
Будем совмещать полезное с нестандартным: разбираться, как с помощью нейросетей повышать эффективность маркетинговых кампаний.
Искусственный интеллект ворвался в нашу жизнь стремительно, захватив уже многие её сферы, и применение ИИ в маркетинге уже не новшество. Сразу оговорюсь: нейросети не могут заменить людей, но им можно и нужно делегировать рутинные и автоматические задачи. Они часто справляются с ними лучше людей, а главное — высвобождают ресурсы специалистов на более творческую работу. В маркетинге рутинных задач немало, поэтому неудивительно, что 85% маркетологов уже так или иначе используют ИИ в своей работе. Если вы не в их числе — самое время пробовать.
Как и в случае ТЗ для живых людей, старайтесь делать запросы максимально конкретными, а в случае необходимости — дополнительно уточняйте.
Вот такую статью написал ChatGPT буквально за 30 секунд
Удобство ChatGPT еще и в том, что вы можете интегрировать его в работу своего сайта и сделать переход от ручных инструментов к ИИ и обратно бесшовным — для этого в самой нейросети есть подробные инструкции.
Создавайте изображения продукции на старте проекта. Производственные стартапы часто сталкиваются с одной и той же проблемой: в начале работы у них нет изображений готовой продукции, которые можно было бы поместить на сайт. Здесь и приходит на помощь нейросеть. Например, когда мы с командой в «Четвёртом Риме» создавали сайт для Evraz Steel Box, мы загрузили в ИИ чертежи конструкций, которые собирался возводить наш клиент. В результате получили отличные изображения будущих зданий.
Пример изображения, которое сгенерировал ИИ для сайта Evraz Steel Box
Делайте креативы в рекламе. Рекламные креативы обычно не воспринимаются как отдельные изображения, поэтому в них допустимо использовать искусственный интеллект. Более того, нейросети тратят на эту работу значительно меньше времени — сравните наши замеры:
Использование ИИ в маркетинге помогает получить контент, который ближе и понятнее алгоритмам поисковых систем, то есть вы делаете стоимость кликов ниже, а их количество при этом обычно оказывается больше.
Обрабатывайте фото. Наиболее универсальный подход — использовать нейросети для обработки готовых фотографий. Для разных целей подойдут разные инструменты:
На этом изображении ИИ очень качественно убрал довольно сложный фон
Ввел 6 слов — получил 200 вариантов названий
Такие боты делают разбор первичных запросов, а если пользователя не устраивает ответ — отправляют их на сотрудников. Они умеют:
Вот такой чат-бот на основе ИИ получился
Также вы можете попросить нейросеть собрать и обработать все отзывы о компании на разных ресурсах. В результате вы получите основные тренды, наиболее частотные фразы или средние оценки — всё, что пожелаете. Похоже работает YouScan: эта нейросеть отслеживает упоминания брендов в соцсетях и сегментирует их для аналитики.
Нейросети не могут (по крайней мере, пока) заменить реальных людей, но при правильном использовании инструменты ИИ могут высвободить ресурсы специалистов для решения более сложных задач. Задачи маркетинга — всего лишь одна из сфер, где это возможно.
Будем совмещать полезное с нестандартным: разбираться, как с помощью нейросетей повышать эффективность маркетинговых кампаний.
Искусственный интеллект ворвался в нашу жизнь стремительно, захватив уже многие её сферы, и применение ИИ в маркетинге уже не новшество. Сразу оговорюсь: нейросети не могут заменить людей, но им можно и нужно делегировать рутинные и автоматические задачи. Они часто справляются с ними лучше людей, а главное — высвобождают ресурсы специалистов на более творческую работу. В маркетинге рутинных задач немало, поэтому неудивительно, что 85% маркетологов уже так или иначе используют ИИ в своей работе. Если вы не в их числе — самое время пробовать.
Ускоряйте SEO-оптимизацию с помощью нейросетей
Делегируйте нейросетям аналитическую часть SEO, которая не требует креативного подхода. Лучший помощник здесь — ChatGPT. С ним вы можете:- Проводить анализ семантики.
- Писать тексты для блога и карточек товаров.
- Генерировать метатеги.
- Делать микроразметку.
Выдает запросы и структуру
Есть компания алмазгеобур — производитель буровой техники almazgeobur.ru. Подготовь структуру seo-статьи, которая учтёт поисковые запросы и поможет выйти сайту в ТОП поисковой выдачи.
Выдает сырой текст
Напиши статью по этой структуре и с учётом запросов. Цель: выход в ТОП поисковиков
Выдает готовый текст статьи
Сделай текст уникальным 100% и адаптируй под стиль текстов на сайте almazgeobur.ru как это бы сделал копирайтер с 10-летним стажем. Количество символов: 2000 с пробелами. Разметь заголовки типа H и добавь мета-теги. В этом случае оправданно использовать нейросеть, потому что люди не очень читают статьи на сайтах, а вот роботы — читают, и на основе таких материалов улучшают позицию сайта в поисковой выдаче.
Как и в случае ТЗ для живых людей, старайтесь делать запросы максимально конкретными, а в случае необходимости — дополнительно уточняйте.
Вот такую статью написал ChatGPT буквально за 30 секунд
Удобство ChatGPT еще и в том, что вы можете интегрировать его в работу своего сайта и сделать переход от ручных инструментов к ИИ и обратно бесшовным — для этого в самой нейросети есть подробные инструкции.
Создавайте картинки
Нейросети DALL-E, Midjourney, Stable Diffusion генерируют картинки по текстовому описанию. Очевидно, что даже неспециалист отличит реальное фото от того, которое создал ИИ, но в ряде случаев нейросеть станет для вас незаменимым помощником.Создавайте изображения продукции на старте проекта. Производственные стартапы часто сталкиваются с одной и той же проблемой: в начале работы у них нет изображений готовой продукции, которые можно было бы поместить на сайт. Здесь и приходит на помощь нейросеть. Например, когда мы с командой в «Четвёртом Риме» создавали сайт для Evraz Steel Box, мы загрузили в ИИ чертежи конструкций, которые собирался возводить наш клиент. В результате получили отличные изображения будущих зданий.
Пример изображения, которое сгенерировал ИИ для сайта Evraz Steel Box
Делайте креативы в рекламе. Рекламные креативы обычно не воспринимаются как отдельные изображения, поэтому в них допустимо использовать искусственный интеллект. Более того, нейросети тратят на эту работу значительно меньше времени — сравните наши замеры:
Использование ИИ в маркетинге помогает получить контент, который ближе и понятнее алгоритмам поисковых систем, то есть вы делаете стоимость кликов ниже, а их количество при этом обычно оказывается больше.
Обрабатывайте фото. Наиболее универсальный подход — использовать нейросети для обработки готовых фотографий. Для разных целей подойдут разные инструменты:
- Westidol — создает из селфи профессиональные фото, например, для раздела о компании или демонстрации руководящего состава в презентации.
- Pebblely — заменяет фон на фотографиях техники, что значительно экономит время и деньги на предметной съёмке.
- EraseBG — идеально удаляет фон с изображений людей, животных и предметов.
На этом изображении ИИ очень качественно убрал довольно сложный фон
Ускоряйте брейншторминг нового дизайна и брендинга
Нейросети быстрее людей генерируют различные идеи. Качество их не всегда высокое, зато из 100+ вариантов, которые нейросеть создаст за минуты, вы точно сможете найти нужный (ну или хотя бы требующий минимальных доработок):- Namelix — за секунды нагенерит вам несколько десятков вариантов названий.
- Brandmark — разработает дизайн логотипа и визитных карточек в разных вариантах и под разные цели.
- Looka — в 2 клика создаст полноценный брендбук.
- ChatGPT — тоже может придумать вам варианты названий, а также слоганов.
Ввел 6 слов — получил 200 вариантов названий
Создавайте чат-боты на основе ИИ
Компании часто используют чат-боты для автоматизации простых продаж или повышения лояльности клиентов. Процесс их создания тоже можено автоматизировать — с помощью нейросетей suvvy.ai или chaport.ru.Такие боты делают разбор первичных запросов, а если пользователя не устраивает ответ — отправляют их на сотрудников. Они умеют:
- Рассчитывать стоимость по прайс-листу или сложной формуле.
- Получать информацию из вашей CRM.
- Продавать, консультировать, записывать на демонстрации.
Вот такой чат-бот на основе ИИ получился
Упрощайте работу с видео
Видеоконтент повышает позицию сайта в выдаче, а в случае оформления каналов в соцсетях он просто незаменим. ИИ не избавит вас от необходимости разобраться в основах видеомонтажа и снимать контент, но он может значительно упростить вам работу и взять на себя некоторые задачи, например:- ViralFindr — находит лучшие видеоролики по теме.
- Сofilm — создает сценарии.
- ChatGPT — дорабатывает сценарии под особенности компании.
- HeyGen — подключает ИИ-аватар (например, если вам нужно добавить говорящую голову в кадр, а записать реального спикера вы не успеваете).
- Submagic — помогает с монтажом.
- Vizard.ai — нарезает большое видео на короткие, например, для YouTube Shorts.
Ускоряйте прогнозирование и анализ
ИИ умеет анализировать и визуализировать реальные данные. Например, Quid, Remesh, Segment, Amplitude, Mixpanel, Heap и Kissmetrics умеют анализировать поведение аудитории на сайте и на основании этих данных предсказывать их поведение в будущем. А Moneyplace анализирует исторические данные о продажах и рекламной активности и предсказывать будущий спрос на ваши услуги или товары.Также вы можете попросить нейросеть собрать и обработать все отзывы о компании на разных ресурсах. В результате вы получите основные тренды, наиболее частотные фразы или средние оценки — всё, что пожелаете. Похоже работает YouScan: эта нейросеть отслеживает упоминания брендов в соцсетях и сегментирует их для аналитики.
Оптимизируйте внутренние бизнес-процессы
Наконец, давайте поговорим об упрощении работы не только маркетологов, но и других ваших сотрудников. За счет того, что многие нейросети достаточно легко интегрируются в сайты компании, вы можете делегировать им значительную часть рутинных процессов, например:- Создать ассистента в корпоративном мессенджере: настройте для нейросети доступ к вашим внутренним документам и она по запросу будет предоставлять сотрудникам нужную информацию и ссылки.
- Обучать менеджеров по продажам: нейросеть Сall-intellect.ru контролирует звонки сотрудников отдела продаж, сопоставляет их с загруженными в нее рекомендациями и скриптами, находит ошибки и подсказывает специалистам, как увеличить конверсию.
- Создавать презентации: ChatGPT может легко написать для вас структуру доклада, а Tome сделает слайды.
- Транскрибировать видеосовещания: Tldv.io умеет транскрибировать видеосовещания, а GPT или YandexGPT помимо расшифровок умеют готовить саммари.
- Внедрить голосовой помощник: Yandex Cloud умеет это делать на разных языках, а еще вы можете оптимизировать с помощью этой нейросети работу call-центров.
Нейросети не могут (по крайней мере, пока) заменить реальных людей, но при правильном использовании инструменты ИИ могут высвободить ресурсы специалистов для решения более сложных задач. Задачи маркетинга — всего лишь одна из сфер, где это возможно.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация