Невероятные «фишки» американских автомобилей 50-х

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.919
Репутация
62.640
Реакции
277.123
RUB
0
Как известно в 1950-е американский автопром находился в самом рассвете своих сил. В то время как автостроители из Европы и Японии, все еще пытались преодолеть последствия военного кризиса, американцы отрывались по полной. Особенно в люксовом сегменте. Вот несколько невероятных вещей, которые можно было встретить на американских машинах тех лет.

Скрытая горловина топливного бака

Органично вписать крышку бензобака в дизайн автомобиля непросто. Разметить ее на боковине кузова слишком банально. Спрятать за номером? Вариант неплохой, но инженеры из Cadillac нашли выход получше. Еще с конца 1940-х заливную горловину в своих автомобилях, они изящно скрывали за выдвижным задним фонарем.



Cadillac Coupe DeVille



Боковые двери слайдеры

Двери открывающиеся против хода движения появились еще на заре развития автомобилей. Однако в то время надежность замков и общая хлипкость кузова ранних машин, не позволили сделать их безопасными. Заднепетельные двери так и норовили открыться во время движения, от чего их метко прозвали «suicide doors».
Создатели спортивного родстера Kaiser Darrin пошли иным путем и разработали уникальные двери слайдеры, которые сдвигались в передние крылья. Изящно, необычно и безопасно.



Kaiser Darrin





Автоматический переключатель света фар

Это прозвучит невероятно, но автоматический переключатель с дальнего на ближний свет появился еще в Oldsmobile и Cadillac 1952 модельного года.
Система под названием Autronic Eye состояла из блока управления светом и фоторезисторного датчика, который размещался на передней панели. При попадании света от встречного автомобиля на датчик, блок автоматически переключал свет с дальнего на ближний.



Oldsmobile Super 88






Фара-искатель с управлением из салона

Фара-искатель - казалось бы бесполезная опция на «гражданских» автомобилях. Но создатели Edsel Citation так не посчитали. Вообще Эдселы славились полезными мелочами. Тут тебе и вышеозначенная фара, кнопки управления АКПП на неподвижной ступице рулевого колеса, необычный купольный спидометр и много других интересных деталей. Вот только марке Edsel это не помогло.




Edsel Ranger





Кнопки управления коробкой передач на руле

Электропривод форточки

Форточка-ветровичек - характерный признак автомобилей той эпохи. Это простой и довольно эффективный инструмент для поддержания микроклимата в салоне. На большинстве автомобилей управлялся вручную, но создатели ультрароскошного Lincoln Continental 1956 года решили, что это их машине это не по статусу, и встроили в ветровичек электропривод.



Lincoln Continental



Электропривод сидений и багажника

Даже сейчас электропривод сидений и багажника встретишь далеко не в каждом автомобиле, а в 50-х эти функции можно было найти только на очень дорогих автомобилях. К примеру на Cadillac Eldorado Brougham 1957 года. Причем в этой машине был непросто электропривод передних сидений, а электропривод с функцией памяти!



Cadillac Eldorado Brougham







Складная жесткая крыша

Еще одна невероятная функция, которая появилась на американских машинах в 50-е - это складная жесткая крыша. Впервые ее установили на Ford Fairlane 500 Skyliner 1956 года.
Интересно, что изначально механизм складывания должен был появиться на куда более статусном Lincoln Continental. Но судьба распорядилась иначе и складную крышу примерил более доступный Форд.









Другие «фишки»
Безусловно список оригинальных «фишек» на этом не заканчивается. Американские конструкторы всячески старались повысить комфорт и удобство своих автомобилей. Выдвижные сиденья, регулируемые рулевые колонки и многое другое можно было найти на машинах той эпохи. Немало инноваций было и по технической части.





 
Сверху Снизу