Новости Нефть всё!

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.936
Репутация
62.740
Реакции
277.149
RUB
0


Поставочный фьючерс на 1 Баррель (а это, на минуточку, 159 литров!) техасской нефти сейчас стоит вот столько.

5 центов

Весь мир с замиранием сердца ждёт, опустится ли сегодня цена фьючерса в отрицательную зону.
Буквально с утра жижа стоила 18 долларов. Цена упала на 99.8% за день.




Вот так выглядит динамика за неделю.

На самом деле, это одновременно и отражает реальную картину в мире, и является "ловушкой". Дело в том, что сегодня - дата экспирации. Если ОЧЕНЬ сильно утрировть для простоты понимания, то можно объяснить этот феномен так:
Кто на конец дня останется с контрактом - тот получит головную боль с хранением нефти, которую просто-напросто сейчас некуда наливать.

Не хотите прикупить чёрного золота по 3 рубля за бочку? ;)
Кому нужна эта бесполезная жижа в наши дни! Весь мир сидит дома, скважины качают, танкеры просто стоят на дрейфе в море с нефтью, которая никому не нужна, все ёмкости мира - полны.






А я лишь напомню, что галлон (4,55 л) бензина Regular (Это 92-й) в штате Висконсин сейчас стоит 1,224 доллара.
В пересчёте на рубли это 20 рублей за литр.

P.S.: это не значит, что России и рублю конец, вовсе нет. Завтра нефть вновь будет стоить 20 долларов в рамках следующего фьючерсного контракта. Брент сегодня упал, но "всего лишь" на 6%

уже минус много долларов за бочку. Доплачивает, чтобы только кто-то забрал нефть.


1587408539186627252.webp



Стоимость WTI вышла в отрицательную зону Стоимость нефти WTI впервые за всю историю биржевых торгов стала отрицательной — минус $55 за баррель на 21:40 по Москве, хотя еще в начале торгового дня составляла $18. Хранилища нефти переполнены, и за ее реализацию продавцы доплачивают.



 
Нефтяники начали продавать бензин в убыток


Цена на бензин на российском оптовом рынке упала ниже себестоимости: каждую тонну компании продают с убытком в несколько тысяч рублей. Причина — в выплатах нефтяников в бюджет «в кризисные времена»

Нефтяники начали продавать бензин на бирже себе в убыток, подсчитали эксперты «Аналитика товарных рынков». За неделю с 13 по 19 апреля цена на АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) упала почти на 11%, или 4,2 тыс руб., и в понедельник, 20 апреля, составила 35,77 тыс. руб. за тонну (в европейской части России).


При этом издержки компаний, которые включают акциз, выплаты в бюджет по демпферу (механизм стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке), НДС и НДПИ, составляют 38,07 тыс. руб. за тонну, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. Таким образом, по его словам, компании получают чистый убыток примерно в 2,3 тыс. руб. на тонну бензина АИ-92.


Почему продажа топлива стала убыточной

Топливо подешевело из-за резкого падения спроса. По данным , объем реализации на АЗС упал уже примерно вдвое (от 30 до 70% в разных регионах). В России число заболевших коронавирусом, из-за чего крупные города несколько недель находятся на карантине, автомобильный трафик упал. Очевидно, что в таких рыночных условиях производители топлива готовы идти на понижение оптовых цен и соглашаются на дополнительные дисконты на бирже, говорит аналитик Сбербанка Андрей Громадин.


Основная причина появления отрицательной маржи на бензин на оптовом рынке — рост выплат по демпферу, говорит главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов. Если в январе 2020 года он составлял 100 руб. за тонну, то теперь — больше 17 тыс. руб. за тонну. В этом году бюджет заработал на демпфере, за год нефтяники могут перечислить государству 600–700 млрд руб., оценивали аналитики и Минфин. Это сгладит удар от экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты и резкого падения НДПИ при низких ценах нефти Urals (меньше $15 за баррель), в интервью «Коммерсанту» глава «Газпром нефти» Александр Дюков.


Почему нефтяники платят в бюджет за бензин?
Демпферные выплаты правительство запустило еще в 2018 году, чтобы стабилизировать ситуацию на топливном рынке. Механизм работает в обе стороны. Если экспортный топливный рынок становится премиальным по сравнению с внутренним, государство доплачивает нефтяникам, чтобы те не поднимали цены на заправках в России. Если цены на экспортном рынке падают, уже нефтяники обязаны перечислять деньги в бюджет и по этой причине не снижают стоимость топлива в стране. Так они поступают и сейчас: на экспортном рынке цена топлива составляет 23,5 тыс. руб. за тонну, то есть на треть дешевле, чем в России (это экспортный нетбэк: цена минус расходы на транспорт и налоги).
Премия на внутреннем рынке, часть которой компании перечисляют в бюджет в виде демпфера, считается не от фактической цены, а от условной, установленной правительством. На 2020 год условная цена — 53,6 тыс. руб. за тонну, сейчас она в полтора раза больше фактической оптовой цены на внутреннем рынке (35,77 тыс. руб.). Правительство установило слишком высокую условную цену, это приводит и к неоправданно высоким выплатам по демпферу, говорит Турукалов.
«Механизм демпфера очевидно нуждается в доработке. Однако правительство не собирается менять что-то в срочном порядке», — считает Громадин.
В марте нефтяные компании уже поднимали вопрос о выплатах по демпферу в 2020 году из-за низких цен на нефть и предлагали поменять формулу расчета, рассказывал ранее РБК федеральный чиновник. Им объяснили, что формулу, конечно, поменять можно, но в этом случае правительство просто на ту же сумму поднимет НДПИ: в кризисные времена бюджету надо помогать.

Как это сказывается на продавцах бензина на АЗС

Низкие цены на оптовом рынке привели к росту маржинальности бизнеса на автозаправках, где цены стабильны и не снижаются. По данным Refinitiv, маржинальный доход АЗС с начала года вырос на 3,8 п.п. до 17,3%. Но с учетом падения реализации удвоились и издержки на литр для владельцев заправок, говорит аналитик Максим Назаров. Таким образом, рост маржи в рознице за счет падения оптовой цены не исправит общую негативную ситуацию для переработки, уверен он.


Дополнительные меры по поддержке переработки пока не обсуждаются, сказал РБК федеральный чиновник. Законодательство в части переработки нефти нужно корректировать, но после карантинного периода, заявил в интервью «Интерфаксу» президент и совладелец ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.


Стабилизировать ситуацию можно, снизив нормативы реализации нефтепродуктов на бирже, говорит источник, близкий к одной из нефтяных компаний. Пока, несмотря на падающий спрос, НПЗ по-прежнему обязаны выставлять на биржевые торги 10% от объема производства по автобензинам и керосину и 6% — по дизельному топливу, объясняет собеседник РБК.


По данным «Аналитики товарных рынков», ситуация на рынке бензина может начать выправляться уже в мае: многие нефтяные компании планируют дополнительные простои НПЗ помимо майских ремонтов. Снижение переработки нефти примерно на четверть и активный экспорт нефти и нефтепродуктов сами по себе приведут к сокращению продаж моторных топлив на бирже и поспособствуют росту биржевых цен, указывают эксперты.


Представители Минэнерго и крупнейших российских нефтяных компаний «Роснефти», ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти» пока не ответили на запросы РБК.
 
День 20 апреля 2020 года навсегда войдет в историю мирового нефтяного рынка.
После того, как фьючерсы на нефть WTI в Нью-Йорке рухнули на 300% и опустились до отметки минус 40 долларов за бочку, следом посыпались цены на физические сорта в Европе.

Спотовая цена российской нефти Urals с поставкой на Северо-Запад ЕС упала до минус 1,63 доллара за баррель. Это означает, что продавцы нефти готовы доплатить покупателю, чтобы у них забрали сырье.

urals375745349850.jpg


Тем временем в Средиземноморье цена Urals опустилась до минус 2 долларов за бочку. За день котировки потеряли около 15 долларов. При этом июньский фьючерс на Brent торгуется по 26,3 доллара за баррель, а спотовая цена находится на уровне 18,5 доллара.

urals237523i42039.jpg


На рынке нефти сегодня «играл похоронный марш», партнер хедж-фонда Again Capital Джон Килдафф. В Нью-Йорке рухнули цены майских фьючерсов, у которых во вторник заканчивается срок обращения. Это означает, что все, у кого на руках останутся эти контракты, получат физическую нефть.


Но хранить ее практически негде: мощности на хабе в Кушинге, через который проходят физические поставки по фьючерсам, заполнены на 70%, при этом уровень 80% уже считается технически опасным. «Условия на физическом рынке - это катастрофа, - говорит Килдафф. - Поиск доступных резервуаров для хранения вызывает все больше беспокойства».

Спрос на нефть рухнул более чем на треть - избыток поставок на рынке достигает 36 млн баррелей в сутки, по оценке Trafigura. Самолеты стоят на приколе, автомобильные перевозки схлопнулись, тогда как на топливо для транспорта приходится около 60% потребления «черного золота»

«Нефтеперерабатывающие заводы отказываются от баррелей в беспрецедентных масштабах, и пока хранилища в США стремительно заполняются до самых кромок, рыночные силы гарантируют еще больше боли до тех пор, пока мы не рухнем на дно, или не закончится Covid, в зависимости от того, что произойдет раньше», - главный стратег по энергорынку RBC Capital Markets Майкл Трэн.

Ситуация в Европе не лучше: свободных резервуаров практически не осталось, и нефтетрейдеры используют в качестве емкостей хранения танкеры, цены на фрахт которых выросли в отдельных случаях в семь раз, жаловался на прошлой неделе председатель совета директоров Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин.

Но мощности самого терминала по хранению уже на исходе, и в ближайшее придется резко сокращать отгрузку нефтепродуктов за рубеж, говорил он.

По , в настоящее время в танкерах, стоящих на якоре, находятся рекордные 160 миллионов баррелей нефти. Это объем удвоился за две недели, в плавучие хранилища превращены 60 судов класса VLCC, способные нести по 2 млн баррелей на борту.

«Это беспрецедентное время в истории: помимо супертанкеров, в ход идут даже небольшие суда, в том числе приспособленные под нефтепродукты», говорит аналитик BTIG Грегори Льюис.

Ну кто там говорил "крах ещё не скоро, потому что не все ресурсы пока ещё распроданы"? Вот пожалуйста, готовый сценарий для вас. Когда и ресурсы не распроданы и выручки от их продажи нет.
 
В 2016 году я, сделав расчёты, пришёл к выводу, что нефть будет стоить 9 баксов (тогда она стоила 65). И все крутили пальцем у виска. Мол, такого быть не может просто потому, что такого не может быть в принципе.
Но реальность, как это часто бывает, опередила даже тот смелый прогноз. Отрицательной цены на нефть я не прогнозировал. Наверное, в тот момент времени я мог допустить цену в 4-5 долларов. Но что 5, что 9, что даже 15 для России, с её себестоимостью в 14 без учёта логистики это катастрофа.
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Вот и начался переход на возобновляемую энергию, за электромобилями будущее.
 
К тому что цена на нефть соответствует цене в 90-х, даже без поправки на инфляцию. А обычный пролетариат чем занимался в 90-х в периоды когда зарплату не платили? Собирал бутылки чтобы сдать... и купить водки))).
 
831c2ea2.jpg

Это количество самолетов в небе на текущий момент времени...Понятие не летают, так себе.
 
Это количество самолетов в небе на текущий момент времени...Понятие не летают, так себе.
Это грузовые.
В военной авиации существует норматив, что если лётчик не летал более 10 суток, то к самостоятельному полёту он уже не допускается. Только с инструктором. Если же перерыв составил 30 дней - то он уже направляется на программу переподготовки, а если 45 дней - то переобучение. Аналогичные требования есть и к самолётам. Если борт не летал более 15 суток - его отправляют на авиаремонтный завод на ремонт. Подчеркну - на ремонт, а не на техосмотр.
Насколько мне известно, в гражданской авиации существуют аналогичные правила. Если не прав, поправьте. Поэтому всё верно - будут летать полупустые, потому что представьте что будет, если весь этот флот разом встанет на АРЗ, а пилоты уйдут на переподготовку. Да никаких ресурсов на это не хватит.
 
1587551930753.png

Boeing 787 Dreamliner двухдвигательный , разработанный компанией . Максимальное количество пассажиров (в одноклассовой конфигурации): от 250 до 330, в зависимости от варианта (по вместимости и дальности полёта 787 сравним с ).

Ткнул в первый попавшийся )

Плюс военные, как летали, так и летают. Т.е. перевозки сократились не фатально, чтобы так сильно уронить цену, как объясняют.
Тут возможно еще что-то...кроме полетов)
 
Таки я оказался прав насчёт гражданской авиации.

Denis Krivosheev:
Virgin уволил более 3000 человек, в том числе 600 пилотов
Finnair возвращает 12 самолетов и увольняет 2400 человек
Finair отказался от 22 самолета и уволил 4100 человек
Ryanair Grounde 113 самолетов и избавляется от 900 пилотов - подрядчиков на данный момент, еще 450 в ближайшие месяцы
Norvegian Airlines полностью прекращает свою дальнобойную деятельность. 787 возвращены арендодателям
SAS избавляется от 14 самолетов и лицензий 520 пилотов.
Скандинавские государства изучают план ликвидации норвежцев и SAS для создания новой компании.
Ethiad отменяет 18 заказов на A350, Grounde 10 A380 и 10 Boeing 787, пока 720 увольнений иностранцы.
На Эмират Грунде 38 A380, отменяет все заказы на Боинг 777х (150 самолетов, самый большой заказ для этого типа). Они «предлагают» всем сотрудникам старше 56 лет уйти на пенсию.
Wizzair возвращает 32 A320 и увольняет 1200 человек, включая 200 экипажей еще одна волна планирует 430 увольнений в ближайшие месяцы. Оставшиеся работники увидят, что их заработная плата будет снижена на 30%
- IAG: отказывается от заказа Air Europa (и заплатит за это 40 миллионов компенсаций), они рассматривают вопрос о закрытии Level France.
Иберия: 56 самолетов законсервированы.
British Airways 34 самолета законсервированы. Все старше 58 лет в компании IAG должны уйти на пенсию.
Luxair сокращает свой парк на 50% (и связанные с этим сокращения)
CSA отменяет свой дальнемагистральный сектор и держит только 5 самолетов средней дальности.
Eurowings заявляет о банкротстве.
Брюссельская авиакомпания сокращает свой парк на 50% (и связанные с этим сокращения).
Luftansa планирует законсервировать 72 самолета (в два этапа).
Дополнительная информация:
В настоящее время на Аэробусе хранится 60 новых самолетов, а отмена заказа, включая 18 самолетов A350.
В сентябре они прогнозируют минимум 8000 самолётов приостановит полеты. Это потенциально 90 000 безработных пилотов по всему миру и около 400 тысяч бортпроводников.
И это только авиация.
 
А РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ?
 
1587576768518.png
 
Красные точки обозначают полностью загруженные нефтяные танкеры, «застрявшие» в море из-за отсутствия глобального спроса на нефть - приблизительная стоимость в день на одно судно составляет $ 30 000 / -.







Избыток на рынке привел к тому, что производители нефти и нефтепродуктов пошли на экстренные меры и начали искать непривычные места хранения топлива. Если раньше у таких компаний спросом пользовались очень большие нефтяные танкеры (very large crude carriers, VLCC), то теперь они вынуждены переключиться на суда поменьше. Об этом пишет Financial Times.

Пик спроса на VLCC, которые вмещают до двух миллионов баррелей, прошел — сейчас найти свободный практически невозможно, поэтому цены на фрахт начали падать. Сейчас стоимость найма VLCC опустилась до 167 тысяч долларов за день.

Спрос и цена на танкеры ниже объемом, наоборот, пошли вверх. Речь идет о танкерах типа Long Range 2, вместимостью до 800 тысяч, и Long Range 1, объемом от 345 тысяч до 615 тысяч баррелей. Цена фрахта первых выросла до рекордных 173 тысяч долларов за день, вторых — удвоилась и достигла 112 тысяч долларов за день.

Мировое потребление нефти и нефтепродуктов обычно находится на отметке в 100 миллионов баррелей в день, производится примерно столько же. Однако из-за коронавируса, когда большая часть промышленных предприятий приостановлена, спрос упал на 30 миллионов баррелей в сутки, что привело к переизбытку предложения.По этой причине почти все хранилища на суше уже заполнены или сданы в аренду, многие переработчики вынуждены обращаться к плавучим хранилищам. По словам трейдеров, есть и другие факторы, влияющие на увеличение стоимости фрахта. Из-за коронавируса затруднена выгрузка во многих портах, особенно в США, это приводит к тому, что суда перенаправляются в те страны, где разгрузка может произойти без значительных задержек.Танкеры уже образовывают пробки на воде по всему миру. В узком Сингапурском проливе, который вместе с Малаккским соединяет Индийский и Тихий океаны, образовалась гигантская пробка из 60 танкеров, а в районе Калифорнии 30 танкеров стоят на якоре, из-за падения спроса на сырье судам некуда идти.

 
Сверху Снизу