Предприниматели используют разные способы продвижения своих продуктов или услуг. Один из вариантов – платная реклама в соцсетях.
Но не всегда инвестиции в этот рекламный канал приносят ожидаемый результат. И не потому, что соцсети «больше не работают», а по вине самого рекламодателя. О самых распространённых ошибках рекламы в соцсетях и способах их устранения рассказывают эксперты.
Ошибка №1: отсутствие аналитики
Для объективной оценки рекламных результатов необходимо отслеживать путь пользователя, начиная с момента взаимодействия с рекламным объявлением до продажи ему услуги/продукта. Отчётность о Revenue (общая сумма продаж товаров в результате рекламы) позволит оценить, какую прибыль приносит рекламная стратегия.
Часто компании запускают рекламу, не уделяя должного внимания настройке аналитики и грамотной отчётности. Это означает, что бизнес не знает, какие рекламные гипотезы действительно сработали, а какие нет.
Перед началом платного размещения в социальных сетях важно интегрировать CRM-систему компании с инструментами аналитики, а также рекламными платформами. Эта интеграция позволит связать последующие продажи с рекламным каналом, конкретной аудиторной гипотезой или креативом. И в результате – определить, какие комбинации рекламных решений работают (насколько они окупаемы), а какие следует отключить и не тратить на них бюджет.
Ошибка №2: игнорирование клиентских исследований
Внушительный бюджет и ресурсы команды можно потратить на поиски идеальной коммуникационной стратегии путём проведения тестов на практике – сразу запуская рекламу. В этом случае придётся попробовать несколько вариантов гипотез и найти в конечном итоге рабочий стиль общения.
Но быстрее и эффективнее сначала спросить у клиента, в чём его потребности и какие у него ожидания. Лучше сделать это напрямую, во время CustDev (опросы клиентов – прим. редакции) – интервью, опросов, фокус-групп. И на основе полученных ответов строить рекламную коммуникацию.
CustDev-исследования помогают сузить круг поиска эффективной коммуникации и сэкономить ресурсы. Из одного исследования можно получить несколько коммуникативных цепочек для социальных сетей.
Ошибка №3: однообразие визуалов и сообщений
Рекламный креатив нужен для того, чтобы зацепить пользователя за «живое», триггерить его желания и потребности. Этого можно достигнуть путём мотивации через текст, яркого привлекательного визуала, а также используя различные психологические приёмы.
Использование однотипных изображений и текстов в рекламе может быстро надоесть аудитории, делая усилия компании менее эффективными. Поэтому регулярно тестируйте различные комбинации визуальных и текстовых элементов.
В рекламе следует обращать внимание на такие моменты:
Ошибка №4: слабое внимание к тексту
Многие рекламодатели фокусируются на визуале, игнорируя силу текста. Для более эффективной кампании следует экспериментировать с различными текстовыми подходами:
P.S.
Устранение этих ошибок позволит компании малого бизнеса не только сэкономить бюджет, но и значительно повысить эффективность платной рекламы в социальных сетях. Следует регулярно анализировать результаты, адаптировать стратегии и быть готовым к экспериментам, чтобы оказываться на шаг впереди конкурентов.
Но не всегда инвестиции в этот рекламный канал приносят ожидаемый результат. И не потому, что соцсети «больше не работают», а по вине самого рекламодателя. О самых распространённых ошибках рекламы в соцсетях и способах их устранения рассказывают эксперты.
Ошибка №1: отсутствие аналитики
Для объективной оценки рекламных результатов необходимо отслеживать путь пользователя, начиная с момента взаимодействия с рекламным объявлением до продажи ему услуги/продукта. Отчётность о Revenue (общая сумма продаж товаров в результате рекламы) позволит оценить, какую прибыль приносит рекламная стратегия.
Часто компании запускают рекламу, не уделяя должного внимания настройке аналитики и грамотной отчётности. Это означает, что бизнес не знает, какие рекламные гипотезы действительно сработали, а какие нет.
Перед началом платного размещения в социальных сетях важно интегрировать CRM-систему компании с инструментами аналитики, а также рекламными платформами. Эта интеграция позволит связать последующие продажи с рекламным каналом, конкретной аудиторной гипотезой или креативом. И в результате – определить, какие комбинации рекламных решений работают (насколько они окупаемы), а какие следует отключить и не тратить на них бюджет.
Ошибка №2: игнорирование клиентских исследований
Внушительный бюджет и ресурсы команды можно потратить на поиски идеальной коммуникационной стратегии путём проведения тестов на практике – сразу запуская рекламу. В этом случае придётся попробовать несколько вариантов гипотез и найти в конечном итоге рабочий стиль общения.
Но быстрее и эффективнее сначала спросить у клиента, в чём его потребности и какие у него ожидания. Лучше сделать это напрямую, во время CustDev (опросы клиентов – прим. редакции) – интервью, опросов, фокус-групп. И на основе полученных ответов строить рекламную коммуникацию.
CustDev-исследования помогают сузить круг поиска эффективной коммуникации и сэкономить ресурсы. Из одного исследования можно получить несколько коммуникативных цепочек для социальных сетей.
Ошибка №3: однообразие визуалов и сообщений
Рекламный креатив нужен для того, чтобы зацепить пользователя за «живое», триггерить его желания и потребности. Этого можно достигнуть путём мотивации через текст, яркого привлекательного визуала, а также используя различные психологические приёмы.
Использование однотипных изображений и текстов в рекламе может быстро надоесть аудитории, делая усилия компании менее эффективными. Поэтому регулярно тестируйте различные комбинации визуальных и текстовых элементов.
В рекламе следует обращать внимание на такие моменты:
- форматы баннеров – от стандартных изображений до видео и «каруселей»;
- цветовые решения – яркие, тёмные, светлые, пастельные и т.д.;
- эмоции – радость, удивление, доверие, смех и т.д.;
- действия героя рекламы – он работает, отдыхает, танцует и т.д.;
- стили – фото, иллюстрация, комикс, минимализм и т.д.
Ошибка №4: слабое внимание к тексту
Многие рекламодатели фокусируются на визуале, игнорируя силу текста. Для более эффективной кампании следует экспериментировать с различными текстовыми подходами:
- Уникальное торговое предложение (УТП): позволяет определить, чем данный продукт лучше конкурентов. УТП должно быть чётко, но просто сформулировано. Для разных типов аудитории стоит предлагать разные УТП.
- Jobs To Be Done (список необходимых дел к осуществлению): сфокусируйтесь на реальных задачах, которые решает ваш продукт для клиента. И поможет в этом CustDev.
- FOMO (страх пропустить что-то важное): реклама должна побуждать аудиторию действовать сейчас, чтобы не упустить выгоду.
- Эмоциональные триггеры: использование к тексте элементов, вызывающие сильные чувства или ассоциации (страхи, проблемы, а также их решения с помощью вашего продукта).
P.S.
Устранение этих ошибок позволит компании малого бизнеса не только сэкономить бюджет, но и значительно повысить эффективность платной рекламы в социальных сетях. Следует регулярно анализировать результаты, адаптировать стратегии и быть готовым к экспериментам, чтобы оказываться на шаг впереди конкурентов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация