Cadillac впервые избавился от двигателя внутреннего сгорания. И вот что из этого получилось
Фото: Андрей Любимов / РБК
Тишина и покой. По гравийной дороге новый
В последнее время часто вспоминают, что электромобили однажды уже были популярны. И было это около ста лет назад, когда доля электрических машин на дорогах была даже больше, чем нынешняя. Но потом за считаные годы все они почти исчезли и до появления Tesla влачили жалкое существование. Казалось бы, причем тут Cadillac? При том, что именно эта марка более всех повинна в исчезновении электромобилей.
Вы представляете, что такое водить бензиновый автомобиль начала прошлого века? Подходишь, открываешь капот, открываешь бензиновый кран, достаешь кривой стартер и, согнувшись в неудобной позе, вращаешь коленвал, пока он не даст по лбу, оповестив о том, что двигатель завелся. Чтобы следом, сев за руль, орудовать кочергой механической коробки передач.
А теперь представьте, что все это вы делаете в юбке.
Иное дело, когда элегантно садишься в электрокар, включаешь тумблер электричества и тихо, спокойно отправляешься в путь. Далеко не уедешь? Так все равно же за городом дороги еще не построили. А по городу заряда хватает. Даже Генри Форд купил жене электрокар.
Все изменилось в одночасье, когда конструкторы именно марки Cadillac догадались установить на свои машины электростартеры. И не надо больше нагибаться и крутить. Спустя еще несколько лет их коллеги из родственного подразделения Oldsmobil изобрели и поделились другим новшеством — автоматической коробкой передач. И если бы не Грета Тунберг, об электромобиле Cadillac мы бы и не услышали. Однако вот он — ввезенный в Россию по параллельному импорту прямиком с новенького завода General Motors в окрестностях Шанхая.
Об успехе разработки можно судить по тому, что концерн Honda, не успев с созданием собственной архитектуры для больших электромобилей, решил до поры позаимствовать разработки у GM и создать именно на базе Lyriq две модели: под своей основной маркой и под премиальным брендом Acura. Согласитесь, не так часто японцы признают, что американцы умеют делать машины лучше.
Внешность Lyriq событием в автоиндустрии не стала. В отличие от тех же автомобилей Tesla, дизайнеры GM нарисовали силуэт таким, словно собирались поместить под капот по меньшей мере V6, а то и классический американский V8. Вместо них под большой крышкой скрывается лишь маленький передний багажник, пригодный разве что для кабелей.
Нашлось место и имитации решетки радиатора, причем тут дизайнеры подошли к вопросу творчески, нанеся рисунок на абсолютно гладкую панель. Это стало хоть каким-то компромиссом с точки зрения аэродинамики: на многих других электромобилях решетка не служит ничему иному, кроме как созданию дополнительного сопротивления, снижая тем самым драгоценный запас хода.
В то время как спереди Lyriq — почти традиционный автомобиль, сзади дизайнеры позволили себе больше смелости. Если вы тоже не можете понять, что это за жабры по бокам у заднего бампера, знайте — это такие фонари. Впрочем, необычный дизайн не сказался на практичности: квадратная пятая дверь открывает широкий проем в достаточно просторный багажник. Да, машина строго пятиместная, зато чемоданы всех пятерых поместятся легко.
В прошлом десятилетии марка Cadillac совершила прорыв в отделке интерьеров своих бензиновых моделей, став по этому показателю одной из лучших в премиум-классе. Схожий по размерам бензиновый кроссовер XT5 внутри выглядел и ощущался очень дорого. В этом смысле Lyriq сделал шаг назад. Его интерьер по качеству материалов напоминает какой-нибудь седан CTC первого поколения, прославленный фильмом «Матрица: Перезагрузка». Удобные сиденья обшиты качественной кожей, но то тут то там встречаются детали из откровенно дешевого пластика.
Зато изогнутый дисплей, объединяющий приборы и второстепенные функции, — действительно повод для гордости. Мы с фотографом еще ни разу не видели столь качественного изображения с камер кругового обзора.
Кстати, некоторые признаки экономии можно заметить и снаружи автомобиля. Например, дверные ручки хоть и сделаны стильными, ощущения дорогой вещи при прикосновении не вызывают. А крышка зарядного разъема и вовсе какая-то хлипкая. Может, она и прослужит весь срок эксплуатации автомобиля, но ощущения премиальности при ее открытии не возникает. Сам разъем — китайского стандарта GB/T. С 2021 года он считается основным и в России, хотя электромобили к нам с какими только разъемами не попадают. Благо переходники уже есть вполне качественные.
На ходу Lyriq плывет и этим подкупает. Важно пояснить, что у любого современного электромобиля низкий центр тяжести — спасибо тяжелой батарее в полу. И тут каждая команда инженеров решает, как этим воспользоваться. Большинство делают очевидную ставку на спорт: раз машина априори не кренится и хорошо рулится, то это стараются подчеркнуть.
Но есть и другой путь. Если крены больше не страшны, то подвеску можно сделать мягче и комфортнее, чем у соразмерной бензиновой машины. И именно таков Lyriq. На ходу кроссовер буквально дает понять автомобилисту XXI века, о какой такой фирменной плавности хода Cadillac писали автомобильные журналы в 1950-х.
При этом Lyriq вовсе не тихоходен. 510 электролошадей распределяются по всем четырем колесам и пуляют кроссовер за 4,6 секунды до 100 км/ч. Но это скорее потенциал, нежели стиль жизни. Тем более что у электромобилей чем динамичнее едешь, тем раньше встанешь на зарядку.
К слову, под полом у Cadillac прячется 95,7 рабочих кВт·ч энергии. И в случае с Lyriq можно наглядно оценить честность запаса хода по стандартам разных стран. В США ответственные чиновники намерили 502 километра на полном заряде, в Китае их коллеги приписали такому же автомобилю 151 километр сверху.
Наконец, в споре между спортивным характером и комфортом Cadillac делает ставку на последний еще и из-за автопилота. Мы привыкли, что про автопилот постоянно говорит Илон Маск, однако в независимых тестах роботизированного вождения Tesla все чаще проигрывает технологии Cruise от General Motors. Правда, и она пока дальше умения маневрировать на пустынном шоссе с идеальной разметкой и при хорошем освещении не ушла, а значит, в России почти бесполезна.
Таким образом, премиальный электромобиль от GM выглядит пусть и не самым технически продвинутым и роскошным, зато самым доступным. А ценителям настоящей роскоши придется ждать
В Россию Lyriq предоставивший его дилер готов привезти из Китая за 8,1 млн руб. в почти топовой комплектации. В сравнении с тем, сколько сейчас просят за тот же BMW iX и тем более Tesla Model X, это совсем немного. Однако чистокровные премиальные электромобили из КНР еще доступнее. И не обязательно хуже.
Фото: Андрей Любимов / РБК
Тишина и покой. По гравийной дороге новый
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
везет пассажиров с нежностью лучших моделей прошлого. Богатого прошлого: когда-то американская марка была синонимом самых роскошных автомобилей. Способен ли первый электрический кроссовер вернуть Cadillac былое величие?Изобретение, уничтожившее электромобили
В последнее время часто вспоминают, что электромобили однажды уже были популярны. И было это около ста лет назад, когда доля электрических машин на дорогах была даже больше, чем нынешняя. Но потом за считаные годы все они почти исчезли и до появления Tesla влачили жалкое существование. Казалось бы, причем тут Cadillac? При том, что именно эта марка более всех повинна в исчезновении электромобилей.
Вы представляете, что такое водить бензиновый автомобиль начала прошлого века? Подходишь, открываешь капот, открываешь бензиновый кран, достаешь кривой стартер и, согнувшись в неудобной позе, вращаешь коленвал, пока он не даст по лбу, оповестив о том, что двигатель завелся. Чтобы следом, сев за руль, орудовать кочергой механической коробки передач.
А теперь представьте, что все это вы делаете в юбке.
Иное дело, когда элегантно садишься в электрокар, включаешь тумблер электричества и тихо, спокойно отправляешься в путь. Далеко не уедешь? Так все равно же за городом дороги еще не построили. А по городу заряда хватает. Даже Генри Форд купил жене электрокар.
Все изменилось в одночасье, когда конструкторы именно марки Cadillac догадались установить на свои машины электростартеры. И не надо больше нагибаться и крутить. Спустя еще несколько лет их коллеги из родственного подразделения Oldsmobil изобрели и поделились другим новшеством — автоматической коробкой передач. И если бы не Грета Тунберг, об электромобиле Cadillac мы бы и не услышали. Однако вот он — ввезенный в Россию по параллельному импорту прямиком с новенького завода General Motors в окрестностях Шанхая.
Цилиндров ноль, мотора два
Lyriq — это не просто первый полностью электрический Cadillac, это вообще первая попытка концерна General Motors сыграть по правилам Tesla. Формально это уже третье поколение электрокаров от GM, но предыдущие были созданы на шасси бензиновых машин, а эта разработана с нуля.Об успехе разработки можно судить по тому, что концерн Honda, не успев с созданием собственной архитектуры для больших электромобилей, решил до поры позаимствовать разработки у GM и создать именно на базе Lyriq две модели: под своей основной маркой и под премиальным брендом Acura. Согласитесь, не так часто японцы признают, что американцы умеют делать машины лучше.
Внешность Lyriq событием в автоиндустрии не стала. В отличие от тех же автомобилей Tesla, дизайнеры GM нарисовали силуэт таким, словно собирались поместить под капот по меньшей мере V6, а то и классический американский V8. Вместо них под большой крышкой скрывается лишь маленький передний багажник, пригодный разве что для кабелей.
Нашлось место и имитации решетки радиатора, причем тут дизайнеры подошли к вопросу творчески, нанеся рисунок на абсолютно гладкую панель. Это стало хоть каким-то компромиссом с точки зрения аэродинамики: на многих других электромобилях решетка не служит ничему иному, кроме как созданию дополнительного сопротивления, снижая тем самым драгоценный запас хода.
В то время как спереди Lyriq — почти традиционный автомобиль, сзади дизайнеры позволили себе больше смелости. Если вы тоже не можете понять, что это за жабры по бокам у заднего бампера, знайте — это такие фонари. Впрочем, необычный дизайн не сказался на практичности: квадратная пятая дверь открывает широкий проем в достаточно просторный багажник. Да, машина строго пятиместная, зато чемоданы всех пятерых поместятся легко.
В прошлом десятилетии марка Cadillac совершила прорыв в отделке интерьеров своих бензиновых моделей, став по этому показателю одной из лучших в премиум-классе. Схожий по размерам бензиновый кроссовер XT5 внутри выглядел и ощущался очень дорого. В этом смысле Lyriq сделал шаг назад. Его интерьер по качеству материалов напоминает какой-нибудь седан CTC первого поколения, прославленный фильмом «Матрица: Перезагрузка». Удобные сиденья обшиты качественной кожей, но то тут то там встречаются детали из откровенно дешевого пластика.
Зато изогнутый дисплей, объединяющий приборы и второстепенные функции, — действительно повод для гордости. Мы с фотографом еще ни разу не видели столь качественного изображения с камер кругового обзора.
Кстати, некоторые признаки экономии можно заметить и снаружи автомобиля. Например, дверные ручки хоть и сделаны стильными, ощущения дорогой вещи при прикосновении не вызывают. А крышка зарядного разъема и вовсе какая-то хлипкая. Может, она и прослужит весь срок эксплуатации автомобиля, но ощущения премиальности при ее открытии не возникает. Сам разъем — китайского стандарта GB/T. С 2021 года он считается основным и в России, хотя электромобили к нам с какими только разъемами не попадают. Благо переходники уже есть вполне качественные.
Победа традиций
О том, как Lyriq едет, можно догадаться по способу приведения его в движение. Конечно, мотор заводить не надо. Но надо потянуть вниз кочергу на руле — как на старых добрых американских автоматах из прошлого века. В принципе, в этом нет ничего зазорного или неудобного. Но сразу понимаешь, к чему привыкли создатели машины.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На ходу Lyriq плывет и этим подкупает. Важно пояснить, что у любого современного электромобиля низкий центр тяжести — спасибо тяжелой батарее в полу. И тут каждая команда инженеров решает, как этим воспользоваться. Большинство делают очевидную ставку на спорт: раз машина априори не кренится и хорошо рулится, то это стараются подчеркнуть.
Но есть и другой путь. Если крены больше не страшны, то подвеску можно сделать мягче и комфортнее, чем у соразмерной бензиновой машины. И именно таков Lyriq. На ходу кроссовер буквально дает понять автомобилисту XXI века, о какой такой фирменной плавности хода Cadillac писали автомобильные журналы в 1950-х.
При этом Lyriq вовсе не тихоходен. 510 электролошадей распределяются по всем четырем колесам и пуляют кроссовер за 4,6 секунды до 100 км/ч. Но это скорее потенциал, нежели стиль жизни. Тем более что у электромобилей чем динамичнее едешь, тем раньше встанешь на зарядку.
К слову, под полом у Cadillac прячется 95,7 рабочих кВт·ч энергии. И в случае с Lyriq можно наглядно оценить честность запаса хода по стандартам разных стран. В США ответственные чиновники намерили 502 километра на полном заряде, в Китае их коллеги приписали такому же автомобилю 151 километр сверху.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Наконец, в споре между спортивным характером и комфортом Cadillac делает ставку на последний еще и из-за автопилота. Мы привыкли, что про автопилот постоянно говорит Илон Маск, однако в независимых тестах роботизированного вождения Tesla все чаще проигрывает технологии Cruise от General Motors. Правда, и она пока дальше умения маневрировать на пустынном шоссе с идеальной разметкой и при хорошем освещении не ушла, а значит, в России почти бесполезна.
Самый дешевый в классе
В Северной Америке все недостатки Lyriq, обнаруженные у машины после премьеры, стали малозначительными, как только производитель объявил цену. Сейчас стоимость автомобиля начинается от $62 тыс. К примеру, Audi e-tron примерно на $8 тыс. дороже, за Mercedes EQE SUV придется заплатить минимум $80 тыс., а за BMW iX — почти $85 тыс.Таким образом, премиальный электромобиль от GM выглядит пусть и не самым технически продвинутым и роскошным, зато самым доступным. А ценителям настоящей роскоши придется ждать
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, с которым марка рассчитывает побороться с Rolls-Royce и Bentley. Цена соответствует — от $300 тыс.В Россию Lyriq предоставивший его дилер готов привезти из Китая за 8,1 млн руб. в почти топовой комплектации. В сравнении с тем, сколько сейчас просят за тот же BMW iX и тем более Tesla Model X, это совсем немного. Однако чистокровные премиальные электромобили из КНР еще доступнее. И не обязательно хуже.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация