Новости Народ для возврата собрался: операторы запускают возмещение мошеннических списаний

Ralhf

Модератор
Команда форума
Модератор
Private Club
Регистрация
8/3/17
Сообщения
7.234
Репутация
7.384
Реакции
20.904
USD
0
Депозит
42 рублей
Сделок через гаранта
1
1746601834525.png

На фоне растущего числа случаев с телефонным и кибермошенничеством операторы связи начинают предлагать услуги возврата украденных злоумышленниками средств. Такую опцию для своих абонентов запускает «Вымпелком». Весной аналогичный сервис начал предлагать и МТС. А «Т-Мобайл», у которого такая услуга действует уже полтора года, расширяет ее действие на новые мошеннические сценарии. Из-за колоссального роста мошенничества сервис становится все более актуальным, констатируют аналитики

Вернуть нажитое​

«Вымпелком» (бренд «билайн») запустил сервис возврата денег, если абонент стал жертвой мошенников, рассказали в компании. Услуга страхования от мошенничества стала доступна пользователям PRO-версии «Виртуального помощника», стоимость которого составляет 149 рублей в месяц. Сервис работает для клиентов всех банков. Чтобы вернуть деньги, нужно подать заявку через мобильное приложение билайна, загрузить выписку или справку по банковскому счету или карте, с которой было произведено списание, а также постановление из полиции. Максимальная сумма компенсации составляет 25 000 рублей в месяц, средства поступают на счет в течение пяти рабочих дней.

В памятке пользователя услуги указано, что страховой компанией выступает «АльфаСтрахование». Напомним, в июне 2024 года Альфа-банк, X5, «АльфаСтрахование», билайн и ряд других компаний в одном сервисе лояльности «Апельсин». В апреле 2024 года «Ведомости» писали, что Альфа-банк, «АльфаСтрахование» и «Вымпелком» зарегистрировали новую дочернюю организацию — ООО «Коалиционная программа лояльности» (КПЛ). В этой компании 50% принадлежит «Вымпелкому», 40% — Альфа-банку и 10% — «АльфаСтрахованию».

«Маркетинговый инструмент»​

«Вымпелком» не единственный оператор связи, который позволяет вернуть украденные мошенниками деньги. Так, МТС запустила подобную услугу в марте. Страховку можно подключить в качестве отдельной услуги, а также ей можно воспользоваться в рамках сервиса «Защитник+», в который она уже включена.

В «Т-Мобайле» сообщили, что запустили страхование от мошенников еще в сентябре 2023 года: сервис «Защитим или вернем деньги» действует для абонентов оператора с картой Т-Банка. «За это время он спас 1,2 млрд рублей на счетах клиентов, еще 12,3 млн рублей банк выплатил тем, кого мошенники все-таки обманули», — рассказали в компании. Сейчас «Т-Мобайл» расширил действие сервиса на новые сценарии телефонного мошенничества, среди них — вымогательство и лжеинвестиции, ставшие особенно популярными за последнее время, заявил представитель оператора.

Сейчас услуга возврата денег жертвам мошенничеств становится особенно актуальной, подтверждает сооснователь онлайн-страховой компании «Лучи» Марк Саневич. «Объемы телефонного мошенничества в России достигают колоссальных масштабов. Растет и обеспокоенность пользователей. Это подталкивает крупные компании, в том числе сотовых операторов, к активному позиционированию себя как защитников своих клиентов», — рассуждает он. Для самих операторов эта услуга — прежде всего маркетинговый и имиджевый инструмент, считает он. «Возможность вернуть деньги, пусть и в ограниченном размере, повышает лояльность клиентов и дифференцирует бренд на перегретом рынке телекоммуникационных услуг», — добавил Саневич.

Невеселые подсчеты​

Уровень мошенничества в последнее время растет как в количественном, так и в денежном выражении, говорит руководитель управления информационной безопасности «Ассоциации ФинТех» Александр Товстолип: «В 2024 году, по данным Банка России, со счетов россиян было украдено 27,5 млрд рублей, что на 74,4% больше, чем в 2023 году. При этом львиная доля из них — кражи у физических лиц, 26,9 млрд рублей». Участники рынка, безусловно, видят эту тенденцию и формируют больше инструментов и механизмов для повышения безопасности сервисов, добавляет Товстолип.

Оценка потерь Центробанком, похоже, проходит по самому нижнему порогу. Другие эксперты и участники рынка гораздо более пессимистичны. Так, заместитель главы МВД Андрей Храпов в феврале ущерб от дистанционных мошенничеств в 2024 году в 200 млрд рублей, что на 36% больше, чем годом ранее. По словам Храпова, всего в 2024 году зарегистрировано 765 000 преступлений, из которых дистанционных хищений — 486 000: «Это больше на 2%, чем в 2023 году, но если брать динамику, в прошлом году был рост на 28%».

Россияне из-за действий телефонных мошенников потеряли не менее 295 млрд рублей в 2024 году, в марте зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, выступая в Совете Федерации. «Не менее — это ключевое слово, потому что, если честно, это такая оценка скромная, по нашему видению, она значительно выше», — отметил он.

Но и это не предел. «В зависимости от способа и методики расчета размер ущерба может достигать 1 трлн рублей в год с тенденцией роста более 30% в год, — говорится в тексте концепции создания государственной антифрод-платформы, подготовленной в Минцифры, о которой ранее Forbes. — Такие потери дискредитируют саму идею и принципы цифрового управления государством, а также принципы электронной торговли и оказания услуг в электронном виде».

«Чувство защищенности»​

Программы по возмещению ущерба, которые предлагают операторы, чаще всего построены по страховому принципу, говорит Марк Саневич. «Партнером выступает страховая компания. При наступлении страхового случая, то есть факта мошенничества с ущербом, клиент подает заявление в полицию, затем — в страховую, прикладывая документы», — поясняет он.

Услуги возврата денег жертвам мошенничеств стали развиваться, на них вырос спрос — пользователи готовы платить или отдавать свои данные в обмен на чувство защищенности, полагает Саневич. «Кроме того, технологии стала доступнее: развились антифрод-системы, банки и операторы научились эффективнее распознавать мошеннические схемы. А значит, убыточность таких продуктов становится контролируемой. Страховые компании тоже охотнее включаются — клиент стал более осознанным, умеет отличать подозрительный звонок, быстрее обращается в полицию, фиксирует ущерб. Все эти факторы создают условия для массового запуска подобных услуг», — заключает Марк Саневич.

 
  • Нравится
Реакции: XABA
Назад
Сверху Снизу