
На фоне растущего числа случаев с телефонным и кибермошенничеством операторы связи начинают предлагать услуги возврата украденных злоумышленниками средств. Такую опцию для своих абонентов запускает «Вымпелком». Весной аналогичный сервис начал предлагать и МТС. А «Т-Мобайл», у которого такая услуга действует уже полтора года, расширяет ее действие на новые мошеннические сценарии. Из-за колоссального роста мошенничества сервис становится все более актуальным, констатируют аналитики
Вернуть нажитое
«Вымпелком» (бренд «билайн») запустил сервис возврата денег, если абонент стал жертвой мошенников, рассказали в компании. Услуга страхования от мошенничества стала доступна пользователям PRO-версии «Виртуального помощника», стоимость которого составляет 149 рублей в месяц. Сервис работает для клиентов всех банков. Чтобы вернуть деньги, нужно подать заявку через мобильное приложение билайна, загрузить выписку или справку по банковскому счету или карте, с которой было произведено списание, а также постановление из полиции. Максимальная сумма компенсации составляет 25 000 рублей в месяц, средства поступают на счет в течение пяти рабочих дней.В памятке пользователя услуги указано, что страховой компанией выступает «АльфаСтрахование». Напомним, в июне 2024 года Альфа-банк, X5, «АльфаСтрахование», билайн и ряд других компаний
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в одном сервисе лояльности «Апельсин». В апреле 2024 года «Ведомости» писали, что Альфа-банк, «АльфаСтрахование» и «Вымпелком» зарегистрировали новую дочернюю организацию — ООО «Коалиционная программа лояльности» (КПЛ). В этой компании 50% принадлежит «Вымпелкому», 40% — Альфа-банку и 10% — «АльфаСтрахованию».«Маркетинговый инструмент»
«Вымпелком» не единственный оператор связи, который позволяет вернуть украденные мошенниками деньги. Так, МТС запустила подобную услугу в марте. Страховку можно подключить в качестве отдельной услуги, а также ей можно воспользоваться в рамках сервиса «Защитник+», в который она уже включена.В «Т-Мобайле» сообщили, что запустили страхование от мошенников еще в сентябре 2023 года: сервис «Защитим или вернем деньги» действует для абонентов оператора с картой Т-Банка. «За это время он спас 1,2 млрд рублей на счетах клиентов, еще 12,3 млн рублей банк выплатил тем, кого мошенники все-таки обманули», — рассказали в компании. Сейчас «Т-Мобайл» расширил действие сервиса на новые сценарии телефонного мошенничества, среди них — вымогательство и лжеинвестиции, ставшие особенно популярными за последнее время, заявил представитель оператора.
Сейчас услуга возврата денег жертвам мошенничеств становится особенно актуальной, подтверждает сооснователь онлайн-страховой компании «Лучи» Марк Саневич. «Объемы телефонного мошенничества в России достигают колоссальных масштабов. Растет и обеспокоенность пользователей. Это подталкивает крупные компании, в том числе сотовых операторов, к активному позиционированию себя как защитников своих клиентов», — рассуждает он. Для самих операторов эта услуга — прежде всего маркетинговый и имиджевый инструмент, считает он. «Возможность вернуть деньги, пусть и в ограниченном размере, повышает лояльность клиентов и дифференцирует бренд на перегретом рынке телекоммуникационных услуг», — добавил Саневич.
Невеселые подсчеты
Уровень мошенничества в последнее время растет как в количественном, так и в денежном выражении, говорит руководитель управления информационной безопасности «Ассоциации ФинТех» Александр Товстолип: «В 2024 году, по данным Банка России, со счетов россиян было украдено 27,5 млрд рублей, что на 74,4% больше, чем в 2023 году. При этом львиная доля из них — кражи у физических лиц, 26,9 млрд рублей». Участники рынка, безусловно, видят эту тенденцию и формируют больше инструментов и механизмов для повышения безопасности сервисов, добавляет Товстолип.Оценка потерь Центробанком, похоже, проходит по самому нижнему порогу. Другие эксперты и участники рынка гораздо более пессимистичны. Так, заместитель главы МВД Андрей Храпов
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в феврале ущерб от дистанционных мошенничеств в 2024 году в 200 млрд рублей, что на 36% больше, чем годом ранее. По словам Храпова, всего в 2024 году зарегистрировано 765 000 преступлений, из которых дистанционных хищений — 486 000: «Это больше на 2%, чем в 2023 году, но если брать динамику, в прошлом году был рост на 28%».Россияне из-за действий телефонных мошенников потеряли не менее 295 млрд рублей в 2024 году,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в марте зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, выступая в Совете Федерации. «Не менее — это ключевое слово, потому что, если честно, это такая оценка скромная, по нашему видению, она значительно выше», — отметил он.Но и это не предел. «В зависимости от способа и методики расчета размер ущерба может достигать 1 трлн рублей в год с тенденцией роста более 30% в год, — говорится в тексте концепции создания государственной антифрод-платформы, подготовленной в Минцифры, о которой ранее
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Forbes. — Такие потери дискредитируют саму идею и принципы цифрового управления государством, а также принципы электронной торговли и оказания услуг в электронном виде».«Чувство защищенности»
Программы по возмещению ущерба, которые предлагают операторы, чаще всего построены по страховому принципу, говорит Марк Саневич. «Партнером выступает страховая компания. При наступлении страхового случая, то есть факта мошенничества с ущербом, клиент подает заявление в полицию, затем — в страховую, прикладывая документы», — поясняет он.Услуги возврата денег жертвам мошенничеств стали развиваться, на них вырос спрос — пользователи готовы платить или отдавать свои данные в обмен на чувство защищенности, полагает Саневич. «Кроме того, технологии стала доступнее: развились антифрод-системы, банки и операторы научились эффективнее распознавать мошеннические схемы. А значит, убыточность таких продуктов становится контролируемой. Страховые компании тоже охотнее включаются — клиент стал более осознанным, умеет отличать подозрительный звонок, быстрее обращается в полицию, фиксирует ущерб. Все эти факторы создают условия для массового запуска подобных услуг», — заключает Марк Саневич.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация