Перечень автомобилей, которые Минпромторг считает роскошью, а не просто средством передвижения, в нынешнем году вырос сразу на 68 строк: теперь в списке 517 моделей. И вряд ли можно назвать неожиданным тот факт, что «китайцы» теперь добрались и сюда.
Покупатель осматривает автомобиль Changan в автосалоне Fresh Auto в Волгограде. На автомобили из Китая по итогам восьми месяцев 2023 года пришлось 92% российского автомобильного импорта.
Как обычно, большая часть списка — представители европейских премиальных марок и немного моделей из Японии и США. Ну и один российский бренд. Но в 2024 году в
LiXiang L9
Вот они:
Voyah и Hongqi можно купить у официальных дилеров, остальные автомобили попадают в Россию исключительно силами параллельного импорта через многочисленных перекупов. В связи с тем, что все эти модели электрические, сумма налога на роскошь будет зависеть от региона.
В Москве, например, для владельцев «электричек» пока действует льгота: транспортный налог они не платят. Повезло и жителям некоторых других регионов, но не всех. В Санкт-Петербурге, например, налог на электромобили не платят собственники машин мощностью менее 150 л.с. или моделей, собранных в странах ЕАЭС, причем только пять лет после покупки.
LiXiang L9
Новинок в списке Минпромторга, разумеется, это не касается.
Почти все остальные автомобили — подорожавшие и перешагнувшие отметку в 10 миллионов рублей — премиальные модели Audi, BMW, Mercedes-Benz, Cadillac, Porsche, Lexus, «тяжелый люкс» вроде Bentley и Rolls-Royce, а также суперкары всех мастей.
Из отечественных брендов в списке можно обнаружить только Aurus. Ранее российская марка была представлена только «обычным» седаном Senat, но теперь ассортимент пополнили еще четырьмя версиями: Limousine, Senat Armored, Senat Long и Senat Long Armored.
Hongqi E-HS9
Затем полученная сумма для моделей из «роскошного списка» умножается на дополнительный коэффициент, равный трем. То есть налог вырастает втрое для легковых автомобилей стоимостью 10-15 миллионов рублей не старше 10 лет и для машин стоимостью от 15 миллионов рублей не старше 20 лет.
Voyah Dream
Дело в том, что ФНС начисляет налог, ориентируясь не на список, а на стоимость автомобиля из договора купли-продажи. Суды нижестоящих инстанций по всем аналогичным делам выносили решение в пользу налоговой.
Zeekr 001
Покупатель осматривает автомобиль Changan в автосалоне Fresh Auto в Волгограде. На автомобили из Китая по итогам восьми месяцев 2023 года пришлось 92% российского автомобильного импорта.
Как обычно, большая часть списка — представители европейских премиальных марок и немного моделей из Японии и США. Ну и один российский бренд. Но в 2024 году в
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
впервые попали несколько китайских моделей.LiXiang L9
Вот они:
- Voyah Dream EVR Long Range
- Hongqi E-HS9 Executive
- HiPhi 4WD
- LiXiang L9
- Zeekr 4WD WE Edition
Voyah и Hongqi можно купить у официальных дилеров, остальные автомобили попадают в Россию исключительно силами параллельного импорта через многочисленных перекупов. В связи с тем, что все эти модели электрические, сумма налога на роскошь будет зависеть от региона.
В Москве, например, для владельцев «электричек» пока действует льгота: транспортный налог они не платят. Повезло и жителям некоторых других регионов, но не всех. В Санкт-Петербурге, например, налог на электромобили не платят собственники машин мощностью менее 150 л.с. или моделей, собранных в странах ЕАЭС, причем только пять лет после покупки.
LiXiang L9
Новинок в списке Минпромторга, разумеется, это не касается.
Почти все остальные автомобили — подорожавшие и перешагнувшие отметку в 10 миллионов рублей — премиальные модели Audi, BMW, Mercedes-Benz, Cadillac, Porsche, Lexus, «тяжелый люкс» вроде Bentley и Rolls-Royce, а также суперкары всех мастей.
Из отечественных брендов в списке можно обнаружить только Aurus. Ранее российская марка была представлена только «обычным» седаном Senat, но теперь ассортимент пополнили еще четырьмя версиями: Limousine, Senat Armored, Senat Long и Senat Long Armored.
Hongqi E-HS9
Как рассчитывается налог на роскошь
Для этого применяется особая формула. Количество лошадиных сил умножается на налоговую ставку, размер которой привязан к мощности. Ставку каждый регион выбирает сам. Для автомобилей мощностью более 250 л.с. установлена единая ставка за 1 л.с. — 150 рублей.Затем полученная сумма для моделей из «роскошного списка» умножается на дополнительный коэффициент, равный трем. То есть налог вырастает втрое для легковых автомобилей стоимостью 10-15 миллионов рублей не старше 10 лет и для машин стоимостью от 15 миллионов рублей не старше 20 лет.
Voyah Dream
Нужно ли платить налог на роскошь, если автомобиля нет в списке
Однозначно — да. Увы, отсутствие конкретной модели в списке — еще не повод не платить налог на роскошь. Именно такое определение в августе 2022 года вынес Верховный суд РФ.Дело в том, что ФНС начисляет налог, ориентируясь не на список, а на стоимость автомобиля из договора купли-продажи. Суды нижестоящих инстанций по всем аналогичным делам выносили решение в пользу налоговой.
Zeekr 001
Придется ли платить налог на роскошь при льготной растаможке
Кстати, к стоимости автомобиля — и в ДКП, и фактической — тоже есть вопросы. В договоре ее зачастую занижают, равно как и в инвойсах, которые поступают в таможенную службу с ввезенным через третьи страны автомобилем. Для этого у российских таможенников есть
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, на который они ориентируются при расчете стоимости.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация