В Москве судебные приставы впервые конфисковали у нарушителя ПДД принадлежавший ему электросамокат, который в подержанном виде стоит не менее 100, а в новом — более 200 тысяч рублей. Скоростная тяжелая модель «электровеника» была изъята по решению суда за рецидив пьяного вождения, сообщили в ФССП. Такие дела при должном внимании правоохранителей могут серьезно проредить «популяцию» частных самокатов, предсказывают аналитики рынка.
Владелец самоката, о котором известно, что это студент-дизайнер, совершил ДТП в Западном округе Москвы — сбил на самокате пожилую женщину. Проверка показала, что виновник был пьян — и, более того, ранее уже оплачивал штраф за аналогичное нарушение.
«Суд, руководствуясь ст. 264.1 УК РФ "Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость", постановил изъять транспортное средство, использованное при совершении преступления в собственность государства и лишил москвича права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 18 месяцев», - сообщает Солнцевское отделение судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Чтобы изъять самокат, возбудили исполнительное производство, а поскольку виновник на прием к приставам не явился, его «подвергли принудительному приводу, в ходе которого отобрали объяснение», а также вручили требование о предоставлении «штрафного» имущества. В результате дизайнер явился в отделение ФССП, отдал приставам самокат, а также записал «извиняющийся» видеоролик. Это стало прецедентом, по крайней мере, в Москве — ранее частные электросамокаты не изымали даже у злостных нарушителей.
- Сама по себе возможность конфискации по этой статье появилась недавно, так что случай действительно новый, - сказал «МК» Александр Шопшин, специалист по ремонту и обслуживанию СИМ. - Если государство захочет, это может быть массовым явлением, отбирать будут, пока не искоренят нарушения.
По словам эксперта, продавать «конфискат» придется по сложной схеме — закон предусматривает государственные торги, как это происходит с конфискованными автомобилями. Прежде чем «электровеники» вновь попадут на рынок, они могут быть разукомплектованы, приведены фактически в негодность и даже могут устареть.
- Если уж автомобили, которые защищены госномерами, продаются с торгов уже «раздетыми догола», то не вижу, почему самокаты будут доходить до покупателей в целости, - пояснил мастер. - Электроника, батареи, элементы ходовой части — все это для самокатов премиум-класса стоит приличных денег. Например, свежая батарея стоит не менее 50 тысяч рублей, дайте мне полчаса и отвернитесь, и я поменяю ее в конфискованном самокате на свою убитую. Так что покупать такие вещи с торгов я бы не стал.
Что же касается воспитательного эффекта, то, вполне возможно, конфискация и станет той самой мерой, которая сведет электросамокаты на российских тротуарах к минимуму. По крайней мере, в руках нетрезвых водителей. Справились же больше десяти лет назад с мотороллерами объемом менее 50 «кубиков»!
Владелец самоката, о котором известно, что это студент-дизайнер, совершил ДТП в Западном округе Москвы — сбил на самокате пожилую женщину. Проверка показала, что виновник был пьян — и, более того, ранее уже оплачивал штраф за аналогичное нарушение.
«Суд, руководствуясь ст. 264.1 УК РФ "Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость", постановил изъять транспортное средство, использованное при совершении преступления в собственность государства и лишил москвича права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 18 месяцев», - сообщает Солнцевское отделение судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Чтобы изъять самокат, возбудили исполнительное производство, а поскольку виновник на прием к приставам не явился, его «подвергли принудительному приводу, в ходе которого отобрали объяснение», а также вручили требование о предоставлении «штрафного» имущества. В результате дизайнер явился в отделение ФССП, отдал приставам самокат, а также записал «извиняющийся» видеоролик. Это стало прецедентом, по крайней мере, в Москве — ранее частные электросамокаты не изымали даже у злостных нарушителей.
- Сама по себе возможность конфискации по этой статье появилась недавно, так что случай действительно новый, - сказал «МК» Александр Шопшин, специалист по ремонту и обслуживанию СИМ. - Если государство захочет, это может быть массовым явлением, отбирать будут, пока не искоренят нарушения.
По словам эксперта, продавать «конфискат» придется по сложной схеме — закон предусматривает государственные торги, как это происходит с конфискованными автомобилями. Прежде чем «электровеники» вновь попадут на рынок, они могут быть разукомплектованы, приведены фактически в негодность и даже могут устареть.
- Если уж автомобили, которые защищены госномерами, продаются с торгов уже «раздетыми догола», то не вижу, почему самокаты будут доходить до покупателей в целости, - пояснил мастер. - Электроника, батареи, элементы ходовой части — все это для самокатов премиум-класса стоит приличных денег. Например, свежая батарея стоит не менее 50 тысяч рублей, дайте мне полчаса и отвернитесь, и я поменяю ее в конфискованном самокате на свою убитую. Так что покупать такие вещи с торгов я бы не стал.
Что же касается воспитательного эффекта, то, вполне возможно, конфискация и станет той самой мерой, которая сведет электросамокаты на российских тротуарах к минимуму. По крайней мере, в руках нетрезвых водителей. Справились же больше десяти лет назад с мотороллерами объемом менее 50 «кубиков»!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация