На таможне в Казахстане с 1 июля начали задерживать полуприцепы и тягачи российских грузоперевозчиков, везущих в страну грузы из ЕС по механизму, который позволяет перецеплять полуприцепы с европейскими товарами на российские и белорусские фуры на границе, узнал РБК. Всего было задержано более 20 российских автопоездов. Казахстанская сторона считает, что перевозчики нарушают положения Таможенного кодекса, которые не допускают передачу временно ввезенных транспортных средств иным лицам. Ранее о таких задержаниях в Казахстане перевозчики сообщали осенью 2022-го
Таможня Казахстана с 1 июля начала задерживать фуры российских грузоперевозчиков, везущих в страну грузы с европейскими товарами на полуприцепах компаний из стран Евросоюза,
В октябре 2022-го в России
В письме уточняется, что полуприцепы задерживаются даже в казахстанских таможенных органах назначения после выгрузки товаров. «Сейчас мы пытаемся собрать информацию о количестве задержанных машин. Всего было задержано более 20 российских автопоездов, но сведения о номерах ТС, маршруте перевозки у нас в настоящее время имеются по шести», — сообщил РБК заместитель гендиректора ассоциации Евгений Антипов. По его словам, задерживают не только сами полуприцепы, но и тягачи. РБК направил запрос в Минтранс и в пресс-службу президента Казахстана.
Минфин Казахстана предупреждал о новых ограничениях еще в июне, следует из письма АСМАП. «Казахстанская сторона считает, что при перецепке временно ввезенных на территорию ЕАЭС иностранных полуприцепов нарушаются положения Таможенного кодекса, которые не допускают передачу временно ввезенных транспортных средств иным лицам, за исключением отдельных случаев. Одним из таких случаев, под который попадает перевозка с перецепкой, является завершение перевозки путем вывоза транспортного средства с таможенной территории ЕАЭС», — сообщает ассоциация. Обратная загрузка полуприцепов для вывоза товаров из Казахстана уже не допускается, как и повторный ввоз таких полуприцепов с товарами вновь на территорию Казахстана.
Ранее АСМАП
Таможня Казахстана с 1 июля начала задерживать фуры российских грузоперевозчиков, везущих в страну грузы с европейскими товарами на полуприцепах компаний из стран Евросоюза,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
РБК со ссылкой на обращение Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Минтранс от 5 июля. Копия документа есть у редакции. Подлинность обращения изданию подтвердили в АСМАП.В октябре 2022-го в России
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
действовать механизм перецепки грузов на границе с ЕС. Он был введен в ответ на санкции ЕС — европейские власти тогда
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
на движение фур, зарегистрированных на российские или белорусские компании, по территории Евросоюза. Европейским перевозчикам закрыли въезд в Россию, но разрешили перецепку или перегрузку товаров на автомобили российских и белорусских компаний на пограничных терминалах, чтобы затем российские и белорусские компании везли грузы транзитом по России и после этого — в Казахстан. Как пояснили в АСМАП, ограничения Казахстана препятствуют обратной загрузке полуприцепов. В письме уточняется, что полуприцепы задерживаются даже в казахстанских таможенных органах назначения после выгрузки товаров. «Сейчас мы пытаемся собрать информацию о количестве задержанных машин. Всего было задержано более 20 российских автопоездов, но сведения о номерах ТС, маршруте перевозки у нас в настоящее время имеются по шести», — сообщил РБК заместитель гендиректора ассоциации Евгений Антипов. По его словам, задерживают не только сами полуприцепы, но и тягачи. РБК направил запрос в Минтранс и в пресс-службу президента Казахстана.
Минфин Казахстана предупреждал о новых ограничениях еще в июне, следует из письма АСМАП. «Казахстанская сторона считает, что при перецепке временно ввезенных на территорию ЕАЭС иностранных полуприцепов нарушаются положения Таможенного кодекса, которые не допускают передачу временно ввезенных транспортных средств иным лицам, за исключением отдельных случаев. Одним из таких случаев, под который попадает перевозка с перецепкой, является завершение перевозки путем вывоза транспортного средства с таможенной территории ЕАЭС», — сообщает ассоциация. Обратная загрузка полуприцепов для вывоза товаров из Казахстана уже не допускается, как и повторный ввоз таких полуприцепов с товарами вновь на территорию Казахстана.
Ранее АСМАП
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
о задержании российских фур в Казахстане осенью 2022 года. Тогда, по данным ассоциации, задержали восемь автопоездов российских перевозчиков, однако точное количество задержанных транспортных средств установить было невозможно. По информации российского Минтранса, Астана тогда требовала у водителей документы на грузы, выданные не российскому перевозчику, а европейской компании, которая везла товары по территории ЕС. При этом компании при перецепке не передают документы друг другу, а требование Казахстана противоречит положениям соглашений о международном автомобильном сообщении, утверждали в АСМАП.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация