Вместо науки — на vip-отдых: как благоустраивали резиденцию экс-губернатора ЯНАО Кобылкина
Счетная палата ЯНАО уже 6 лет не может найти Акта освоения 1 млрд рублей, которые направлялись на исследовательскую работу на Севере. Исчезновение денег официально подтверждено в ходе финансовой проверки, а следы ведут к фигуре бывшего главы региона и нынешнего министра природных ресурсов РФ Дмитрия Кобылкина. Однако ямальские следователи и прокуратура не видят в этом нарушений.
С вопросами «Ответит ли кто-то за исчезновение миллиардной научной субсидии на Ямале?» и «Почему этой проблемой отказываются заниматься местные правоохранители?» в ПАСМИ обратился правозащитник Виктор Гузь. В рубрику «Сообщи о коррупции» он направил письмо, связывающее потерю денег с реконструкцией загородной резиденции экс-губернатора округа Дмитрия Кобылкина.
*Письмо Гузя редакция публикует с сохранением исходной стилистики, орфографии и пунктуации.
Как известно, Коллегия Счетной палаты РФ утвердила недавно, 03.08.2018, разработанную по инициативе нового Председателя Алексея Кудрина «Стратегию развития Счетной палаты Российской Федерации на 2018-2024 годы», отразив в ней, помимо прочих важных новаций, приоритеты по борьбе с коррупцией и взаимодействие с региональными Счетными палатами, которые подведомственны своим региональным Законодательным собраниям.
Именно в этой связи я обратился 8 августа текущего года к Алексею Леонидовичу Кудрину, известному своей принципиальностью, помочь разобраться в вопросе целевого использования 995,50 млн. рублей,выделенных еще в 2010 году (Постановлением № 401-РП от 20.12.2010 бывшего Губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина — ныне министр Министерства природных ресурсов и экологии РФ) из регионального государственного бюджета якобы на развитие научной деятельности, научные исследования и развитие малого бизнеса, с ними связанного.
Причем, эти очень значительные народные средства Правительством ЯНАО было решено освоить через учрежденную ими Некоммерческую организацию «Региональный инвестиционно-инновационный фонд «Ямал» (НО РИФ «Ямал»), якобы для большей эффективности, надо понимать. То есть этот вопрос касается ни много, ни мало обеспечения научно-технологического прорыва, к необходимости которого в качестве приоритета для экономики нашей страны призывает Президент России Владимир Путин.
Однако, по иронии судьбы, не иначе, как явствует из ряда проведенных журналистских расследований, основная часть этого 1 млрд народных средств ушла на реконструкции VIP-туристической базы отдыха на озере Варчато (в простонародье — дальняя резиденция бывшего Губернатора ЯНАО Д.Н.Кобылкина) в Шурышкарском районе ЯНАО. При этом Акт освоения основной (большей) части этой суммы отсутствует, на что обратила внимание еще в 2012 году Счетная палата ЯНАО в рамках своей плановой проверки.
В то же время и последующая проверка, согласно Акту Счетной палаты ЯНАО от 2017 года («Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации «Региональный инвестиционно-инновационный фонд „Ямал“ за 2012 — 2016 гг») по-прежнему не установила наличие или отсутствии Акта выполненных работ НО РИФ «Ямал» или его дочерних организаций по данному 1 млрд. государственных региональных бюджетных рублей.
Казалось бы, это более чем достаточный повод для руководства Счетной палаты ЯНАО обратить на это внимание, как минимум, Заксобрания ЯНАО и региональных правоохранительных органов в рамках Статьи 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств», если речь идет не о воровстве, конечно, в особо крупных размерах.
При этом некоторую ясность внесла статья от 10.01.2018 на ИА «ЯмалPRO» под названием «Избушка для губернатора. Как Дмитрий Кобылкин превратил заурядную базу отдыха в резиденцию для солидных господ».
В этой статье было опубликовано письмо № 901-16/3691 от 14.09.2016 директора Департамента экономики ЯНАО С.Л.Гусевой (она же Председатель Наблюдательного совета НО РИФ «Ямал») на имя бывшего директора Департамента по науке и инновациям ЯНАО А.Л.Титовского (он же на тот момент член Наблюдательного совета НО РИФ «Ямал»), в котором по версии этого электронного СМИ эти два высокопоставленных региональных чиновника (должностные лица) договариваются между собой без наличия Акта освоения (т.е. заведомо незаконно) о якобы целевом использовании выделенных вышеупомянутым Постановлением № 401-РП от 20.12.10 региональных государственных бюджетных средств.
При этом в 2016 году эти деньги Департамент по науке и инновациям ЯНАО, предположительно, списал с баланса как израсходованные якобы по целевому назначению, но уже в качестве меры поддержки НО РИФ «Ямал» в отношении его дочернего туристического предприятия ООО «АрктТур» якобы для реализации инновационного (каково?!) проекта «Организация баз для любительского, спортивного рыболовства и активного отдыха на территории ЯНАО».
Для этого (еще раз акцентирую внимание) ямальские высокопоставленные чиновники придумали нехитрую схему, по которой директор Департамента экономики ЯНАО Светлана Гусева, являющаяся председателем Попечительского совета НО РИФ «Ямал», в вышеупомянутом ответе на запрос своего коллеги Алексея Титовского сообщает, что использование средств имеет целевое назначение. Другими словами, эти два высокопоставленных региональных должностных лица в сговоре совершили заведомо незаконные действия с явными, на мой взгляд, признаками злоупотребления своими должностными обязанностями, что подпадает под действие пп.1, 2 и 3 Ст.285 «Злоупотребление должностными обязанностями» УК РФ, а также признаками, предусмотренными Ст.330 «Самоуправство» УК РФ.
Итак, в ходе незаконного сговора, на мой взгляд, высокопоставленные региональные должностные лица договорились подтвердить переназначение средств для поддержки СМП (средних и малых предприятий) в области инноваций применительно к ООО «АрктТур», согласно уже договора о передаче и якобы целевом использовании субсидии № 01-17/60 от 22 декабря 2010 года.
Таким образом, в результате вышеперечисленных незаконных, на мой взгляд, свершившихся действий VIP-туристическая база отдыха на озере Варчато в Шурышкарском районе ЯНАО фактически отдана в управление ООО «АрктТур» — дочернему предприятию НО РИФ «Ямал», абсолютно не приносящему прибыли уже в течении 8 лет при имитации инновационной деятельности и полной дискредитации идеи инновационного развития нашего региона.
Это, кстати, на мой взгляд, очень показательный пример реализации региональной властью ЯНАО вышеупомянутого призыва Президента России Владимира Путина в обеспечении научно-технологического прорыва.
Кроме того, дополняет эту картину и тот факт, что в качестве основного эксперта по инновационным проектам ресурсосберегающей и энергоэффективной направленности Правительством ЯНАО был задействован бывший генеральный директор АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», депутат Заксобрания ЯНАО П.И.Крюков, в отношении которого возбуждено уже 2 уголовных дела коррупционной направленности: о посредничестве во взятке и о мошенничестве в особо крупных размерах по обеим статьям.
При этом высокопоставленные должностные лица региональной исполнительной власти ЯНАО, призванные регулярно контролировать целевое расходование бюджетных средств, странным образом дружно самоустранились от этих своих должностных обязанностей.
И куда смотрели в этой связи уже 8 лет нынешний (О.Э.Романовский) и предыдущий (А.Л.Титовский) руководители Департамента по науке и инновациям ЯНАО, учредившего Некоммерческую организацию «Региональный инвестиционно-инновационный фонд „Ямал“», и обязанные ежеквартально проверять финансово-хозяйственную отчетность этого НО РИФ «Ямал», в том числе и как члены его Наблюдательного совета?
А куда смотрела все эти годы директор Департамента экономики ЯНАО С.Л.Гусева — она же Председатель Правления этого НО РИФ «Ямал», а также руководители Департамента финансов ЯНАО, тоже призванные контролировать целевое расходование региональных бюджетных средств? И как координировал эту ситуацию заместитель Губернатора ЯНАО А.В.Мажаров, на которого возложены обязанности курировать развитие инноваций в целом по региону?
Не иначе, как здесь прослеживается сговор организованной группы вышеперечисленных лиц (фигурантов) в качестве «Субъектов сообщенного мною в моих заявлениях и пояснениях предполагаемого преступления» и их отягчающее соучастие.
Это подробно изложено мною в моей недавно отправленной и зарегистрированной Жалобе за номером R89N888 от 20.08.2018 на имя руководителя Следственного управления (СУ) Следственного комитета (СК) России по ЯНАО А.Н.Егорова, которую я направил и в Прокуратуру города Салехарда.
И наконец, нельзя обойти вниманием письмо № 7/3-153-2016 от 09.12.2016 Прокурора ЯНАО А.В.Герасименко на мое имя, о том, что якобы проводившаяся на тот период времени проверка финансовой деятельности НО РИФ «Ямал» Счетной палатой ЯНАО не дала возможности ему провести доследственную проверку в полном объеме и вынести законное решение.
А это наряду может свидетельствовать, на мой взгляд, и об их причастности к попыткам вывести из под законного рассмотрения изложенные мною выше доводы.
Таким образом, исходя из вышеизложенного и из собранных сотрудниками ОБЭП ОМВД России по городу Салехарду документов (уже 6-ть томов дела), куда вошли в том числе и 2-а Акта проверки Счетной палаты ЯНАО от 2012 и 2017 годов, хочется надеяться, что региональные следственные органы проведут должную проверку на предмет признаков вышеперечисленных статей УК РФ.
Номер свидетельства ПИ № ФС 77 - 6971
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Счетная палата ЯНАО уже 6 лет не может найти Акта освоения 1 млрд рублей, которые направлялись на исследовательскую работу на Севере. Исчезновение денег официально подтверждено в ходе финансовой проверки, а следы ведут к фигуре бывшего главы региона и нынешнего министра природных ресурсов РФ Дмитрия Кобылкина. Однако ямальские следователи и прокуратура не видят в этом нарушений.
С вопросами «Ответит ли кто-то за исчезновение миллиардной научной субсидии на Ямале?» и «Почему этой проблемой отказываются заниматься местные правоохранители?» в ПАСМИ обратился правозащитник Виктор Гузь. В рубрику «Сообщи о коррупции» он направил письмо, связывающее потерю денег с реконструкцией загородной резиденции экс-губернатора округа Дмитрия Кобылкина.
*Письмо Гузя редакция публикует с сохранением исходной стилистики, орфографии и пунктуации.
Как известно, Коллегия Счетной палаты РФ утвердила недавно, 03.08.2018, разработанную по инициативе нового Председателя Алексея Кудрина «Стратегию развития Счетной палаты Российской Федерации на 2018-2024 годы», отразив в ней, помимо прочих важных новаций, приоритеты по борьбе с коррупцией и взаимодействие с региональными Счетными палатами, которые подведомственны своим региональным Законодательным собраниям.
Именно в этой связи я обратился 8 августа текущего года к Алексею Леонидовичу Кудрину, известному своей принципиальностью, помочь разобраться в вопросе целевого использования 995,50 млн. рублей,выделенных еще в 2010 году (Постановлением № 401-РП от 20.12.2010 бывшего Губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина — ныне министр Министерства природных ресурсов и экологии РФ) из регионального государственного бюджета якобы на развитие научной деятельности, научные исследования и развитие малого бизнеса, с ними связанного.
Причем, эти очень значительные народные средства Правительством ЯНАО было решено освоить через учрежденную ими Некоммерческую организацию «Региональный инвестиционно-инновационный фонд «Ямал» (НО РИФ «Ямал»), якобы для большей эффективности, надо понимать. То есть этот вопрос касается ни много, ни мало обеспечения научно-технологического прорыва, к необходимости которого в качестве приоритета для экономики нашей страны призывает Президент России Владимир Путин.
Однако, по иронии судьбы, не иначе, как явствует из ряда проведенных журналистских расследований, основная часть этого 1 млрд народных средств ушла на реконструкции VIP-туристической базы отдыха на озере Варчато (в простонародье — дальняя резиденция бывшего Губернатора ЯНАО Д.Н.Кобылкина) в Шурышкарском районе ЯНАО. При этом Акт освоения основной (большей) части этой суммы отсутствует, на что обратила внимание еще в 2012 году Счетная палата ЯНАО в рамках своей плановой проверки.
В то же время и последующая проверка, согласно Акту Счетной палаты ЯНАО от 2017 года («Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации «Региональный инвестиционно-инновационный фонд „Ямал“ за 2012 — 2016 гг») по-прежнему не установила наличие или отсутствии Акта выполненных работ НО РИФ «Ямал» или его дочерних организаций по данному 1 млрд. государственных региональных бюджетных рублей.
Казалось бы, это более чем достаточный повод для руководства Счетной палаты ЯНАО обратить на это внимание, как минимум, Заксобрания ЯНАО и региональных правоохранительных органов в рамках Статьи 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств», если речь идет не о воровстве, конечно, в особо крупных размерах.
При этом некоторую ясность внесла статья от 10.01.2018 на ИА «ЯмалPRO» под названием «Избушка для губернатора. Как Дмитрий Кобылкин превратил заурядную базу отдыха в резиденцию для солидных господ».
В этой статье было опубликовано письмо № 901-16/3691 от 14.09.2016 директора Департамента экономики ЯНАО С.Л.Гусевой (она же Председатель Наблюдательного совета НО РИФ «Ямал») на имя бывшего директора Департамента по науке и инновациям ЯНАО А.Л.Титовского (он же на тот момент член Наблюдательного совета НО РИФ «Ямал»), в котором по версии этого электронного СМИ эти два высокопоставленных региональных чиновника (должностные лица) договариваются между собой без наличия Акта освоения (т.е. заведомо незаконно) о якобы целевом использовании выделенных вышеупомянутым Постановлением № 401-РП от 20.12.10 региональных государственных бюджетных средств.
При этом в 2016 году эти деньги Департамент по науке и инновациям ЯНАО, предположительно, списал с баланса как израсходованные якобы по целевому назначению, но уже в качестве меры поддержки НО РИФ «Ямал» в отношении его дочернего туристического предприятия ООО «АрктТур» якобы для реализации инновационного (каково?!) проекта «Организация баз для любительского, спортивного рыболовства и активного отдыха на территории ЯНАО».
Для этого (еще раз акцентирую внимание) ямальские высокопоставленные чиновники придумали нехитрую схему, по которой директор Департамента экономики ЯНАО Светлана Гусева, являющаяся председателем Попечительского совета НО РИФ «Ямал», в вышеупомянутом ответе на запрос своего коллеги Алексея Титовского сообщает, что использование средств имеет целевое назначение. Другими словами, эти два высокопоставленных региональных должностных лица в сговоре совершили заведомо незаконные действия с явными, на мой взгляд, признаками злоупотребления своими должностными обязанностями, что подпадает под действие пп.1, 2 и 3 Ст.285 «Злоупотребление должностными обязанностями» УК РФ, а также признаками, предусмотренными Ст.330 «Самоуправство» УК РФ.
Итак, в ходе незаконного сговора, на мой взгляд, высокопоставленные региональные должностные лица договорились подтвердить переназначение средств для поддержки СМП (средних и малых предприятий) в области инноваций применительно к ООО «АрктТур», согласно уже договора о передаче и якобы целевом использовании субсидии № 01-17/60 от 22 декабря 2010 года.
Таким образом, в результате вышеперечисленных незаконных, на мой взгляд, свершившихся действий VIP-туристическая база отдыха на озере Варчато в Шурышкарском районе ЯНАО фактически отдана в управление ООО «АрктТур» — дочернему предприятию НО РИФ «Ямал», абсолютно не приносящему прибыли уже в течении 8 лет при имитации инновационной деятельности и полной дискредитации идеи инновационного развития нашего региона.
Это, кстати, на мой взгляд, очень показательный пример реализации региональной властью ЯНАО вышеупомянутого призыва Президента России Владимира Путина в обеспечении научно-технологического прорыва.
Кроме того, дополняет эту картину и тот факт, что в качестве основного эксперта по инновационным проектам ресурсосберегающей и энергоэффективной направленности Правительством ЯНАО был задействован бывший генеральный директор АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», депутат Заксобрания ЯНАО П.И.Крюков, в отношении которого возбуждено уже 2 уголовных дела коррупционной направленности: о посредничестве во взятке и о мошенничестве в особо крупных размерах по обеим статьям.
При этом высокопоставленные должностные лица региональной исполнительной власти ЯНАО, призванные регулярно контролировать целевое расходование бюджетных средств, странным образом дружно самоустранились от этих своих должностных обязанностей.
И куда смотрели в этой связи уже 8 лет нынешний (О.Э.Романовский) и предыдущий (А.Л.Титовский) руководители Департамента по науке и инновациям ЯНАО, учредившего Некоммерческую организацию «Региональный инвестиционно-инновационный фонд „Ямал“», и обязанные ежеквартально проверять финансово-хозяйственную отчетность этого НО РИФ «Ямал», в том числе и как члены его Наблюдательного совета?
А куда смотрела все эти годы директор Департамента экономики ЯНАО С.Л.Гусева — она же Председатель Правления этого НО РИФ «Ямал», а также руководители Департамента финансов ЯНАО, тоже призванные контролировать целевое расходование региональных бюджетных средств? И как координировал эту ситуацию заместитель Губернатора ЯНАО А.В.Мажаров, на которого возложены обязанности курировать развитие инноваций в целом по региону?
Не иначе, как здесь прослеживается сговор организованной группы вышеперечисленных лиц (фигурантов) в качестве «Субъектов сообщенного мною в моих заявлениях и пояснениях предполагаемого преступления» и их отягчающее соучастие.
Это подробно изложено мною в моей недавно отправленной и зарегистрированной Жалобе за номером R89N888 от 20.08.2018 на имя руководителя Следственного управления (СУ) Следственного комитета (СК) России по ЯНАО А.Н.Егорова, которую я направил и в Прокуратуру города Салехарда.
И наконец, нельзя обойти вниманием письмо № 7/3-153-2016 от 09.12.2016 Прокурора ЯНАО А.В.Герасименко на мое имя, о том, что якобы проводившаяся на тот период времени проверка финансовой деятельности НО РИФ «Ямал» Счетной палатой ЯНАО не дала возможности ему провести доследственную проверку в полном объеме и вынести законное решение.
А это наряду может свидетельствовать, на мой взгляд, и об их причастности к попыткам вывести из под законного рассмотрения изложенные мною выше доводы.
Таким образом, исходя из вышеизложенного и из собранных сотрудниками ОБЭП ОМВД России по городу Салехарду документов (уже 6-ть томов дела), куда вошли в том числе и 2-а Акта проверки Счетной палаты ЯНАО от 2012 и 2017 годов, хочется надеяться, что региональные следственные органы проведут должную проверку на предмет признаков вышеперечисленных статей УК РФ.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Номер свидетельства ПИ № ФС 77 - 6971