Статья На что обратить внимание, покупая каско

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.029
Репутация
11.315
Реакции
60.590
RUB
50
Рассказываем, куда стоит смотреть непосредственно в договоре, чтобы не лишиться выплаты по страховке.


База​

Данные о водителе и ТС. Любая ошибка в них может стать поводом для отказа в выплате при наступлении страхового случая. Неправильно указанные данные — это еще и причина для расторжения договора каско, поскольку вся информация в нем влияет на оценку рисков со стороны страховщика.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, важно проверить марку автомобиля, государственный регистрационный номер, а также ПТС. Не забываем и про информацию о водителях, допущенных к управлению транспортом (например, стаж, возраст). Особенную внимательность стоит проявить, если документ заполняет менеджер СК.

Известны ситуации, когда СК отказывали в выплате компенсации по страховому случаю из-за неправильно указанной даты рождения. В такой ситуации путь только один — писать претензию и судиться с компанией. Хотя некоторые ошибки все же не так критичны. Небольшая опечатка в ФИО водителя, если остальные данные приведены верно, не считается основанием для отказа в выплате или расторжения договора.

webp


Страховые риски. Cтоит убедиться, что в договоре описаны актуальные страховые случаи. Особое внимание нужно уделить разного рода исключениям. Порой СК прописывают специфические условия отказа. Например, возможен , по которому страховщик имеет право не выплачивать компенсацию, если машину угнали вместе с ключами и документами (то есть имела место халатность автовладельца). А дешёвые страховки иногда предполагают выплату только в случае полной гибели ТС.

После подписания договора добиваться отмены его отдельных положений придётся через суд — но и он может не встать на вашу сторону.

Страховая сумма. От неё размер компенсации при ДТП или угоне. При наступлении страхового случая СК считает выплату с учётом указанного значения. Когда сумма явно занижена, в дело вступают так называемые .

Например, в договоре указана страховая сумма, которая составляет 85% от рыночной стоимости авто. Тогда и размер компенсации составит 85% от цены ремонта. Ну и при полном уничтожении автомобиля клиент получит лишь часть его реальной стоимости. Особенно важно перепроверить страховую сумму тем, кто продлевает действие договора каско — за последнее время стоимость автомобилей (как и их ремонта) серьезно выросла.

Оценить транспортное средство можно на сайтах по продаже автомобилей, но это требует времени. Чтобы упростить задачу, у нас есть бесплатный сервис « ». С его помощью можно быстро «прикинуть» актуальную цену — достаточно указать марку и технические характеристики машины.

Другие «мелочи» — не мелочи

Автозапуск. Бывает, что в договоре каско СК прописывают необходимость предъявить все штатные комплекты ключей при наступлении страхового случая — особенно, при угоне автомобиля. Но многие водители используют второй комплект для установки сигнализации с автозапуском. И здесь возникает интересный момент — если автомобиль действительно украли, как предъявить оба комплекта ключей, когда чип одного из них остался в системе автозапуска? В этом случае СК может отказать клиенту в выплате.

Еще в 2009 году Верховный Суд РФ такую практику незаконной, но она до сих пор . Чтобы точно избежать проблем, достаточно письменно свою компанию о наличии автозапуска перед оформлением договора. Если страховой случай уже произошел, и страховая отказывает в выплате, то за неё, скорее всего, придётся судиться.

webp


Форма возмещения. В основном эта проблема актуальна для владельцев новых авто, если машина всё ещё на гарантии в момент оформления полиса. В большинстве случаев СК , что ремонт должен будет проходить на станции официального дилера.

В большинстве случаев вы не сможете договориться со страховой компанией о денежной компенсации и провести ремонт на сторонней СТО даже после того, как гарантия на авто истечет. Лучше заранее обсудить этот момент и попробовать договориться о том, чтобы альтернативную форму возмещения прописали в договоре.

Следим за руками

Помимо чисто технических аспектов при оформлении каско, к сожалению, приходится помнить о человеческом факторе и нечистых на руку агентах.
Скажем, у автомобилиста есть поправочный коэффициент из-за плохой страховой истории, увеличивающий стоимость полиса. Менеджер может подкорректировать данные, чтобы сделать клиенту наиболее выгодное предложение и закрыть сделку. Он может намеренно допустить в договоре ошибки: например, скрыть данные о старых ДТП. Если клиент подпишет соглашение, он рискует столкнуться не только с проблемными выплатами.

Ситуацию мошенничеством и доведут до суда. В лучшем случае договор расторгнут, — или же попросят доплату за неизвестные риски.
К любым подозрительно выгодным страховым предложениям с изрядной долей скепсиса. Есть множество вариантов мошенничества с бумагами: от поддельных бланков до регистрации фиктивных компаний. Проверить лицензию СК можно на . Убедиться в достоверности бланков и полномочий агента можно, обратившись в офис страховщика.

На практике лучше избегать нереалистично выгодных предложений. Это позволит вам сберечь и время, и деньги. Наконец, не стоит пытаться сэкономить на страховке любой ценой: ранее я уже о том, почему желание скрыть дефекты может выйти боком и превратить каско в тыкву.


 
  • Теги
    каско
  • Сверху Снизу