С каждым пакетом санкций всё больше европейских товаров нельзя ввозить в Россию — а мы возим.
В статье расскажу, как на самом деле протаскиваем санкционку в РФ и чего боятся иностранцы.
Сначала мы возили секонд хэнд и новую одежду из Европы. Позже добавили грузы посерьёзнее: лифты, ковши для экскаватора, спасательные боты, оборудование для производства и другие полезные штуки.
Скрин из
Так бы и возил, но два года назад началась СВО и все привычные рабочие процессы резко стали нерабочие. Границы закрывают, иностранные коллеги не выходят на связь, деньги ни получить, ни отправить. Никто не знает, что делать и как работать.
Ещё и бизнесы постоянных клиентов начали сдуваться. Заказов стало меньше, а на тот момент у меня-то и было всего два-три крупных постояльца.
Поэтому пришлось стать контрабандистом — найти новых клиентов и потащить санкционку в Россию. В основном разные громадины: катки, дробилки, асфальтоукладчики и другую европейскую спецтехнику.
Если до 2022 года мы привезли бы всё это «в белую», то теперь откровенно нарушаем европейские законы и обходим санкции. И чтобы привезти груз в Россию — нужно прокатить его по миру.
Для сравнения — был у меня недавно заказ на перевозку дробилки. Если бы сейчас был 2021 год, эта дробилка поехала бы из Германии в Польшу, оттуда в Беларусь и потом в Россию. Себестоимость такой перевозки была бы примерно один млн рублей.
Сейчас же эта дробилка поехала из Германии в Болгарию, оттуда в Румынию, Турцию, Иран, Азербайджан. Оттуда встала на паром и поплыла в Казахстан, потом только в Россию.
Примерно три тысячи лишних километров нужно намотать грузу, чтобы попасть в РФ. И себестоимость такой перевозки уже не один млн рублей, а два млн.
Если поймают, то за обход санкций и ввоз запрещёнки в РФ — могут запретить торговать на полгода и влупить штраф в районе миллиона евро, 99 млн рублей. Могут даже посадить в тюрьму собственника и других участников.
Так что воюют верхушки, а мы подпольно работаем. Всем нужно на что-то жить. Только в первые три месяца с начала СВО — все повыпендривались для приличия. А потом продолжили сотрудничать.
Никто не задаёт вопросов — кто хороший, а кто плохой. Мы просто совместно решаем, как привезти грузы.
Кто-то готов рисковать больше, кто-то меньше.
Месяц назад я должен был забрать из Италии промышленные насосы для газового оборудования. Сначала коллега долго не выходил на связь, а потом вышел и сказал — что груз отправить не сможет, деньги вернёт.
Кто-то спалил, что насосы поедут в Россию. Так и не получилось выяснить, кто. Поставка слетела и пришлось заново искать такой товар для клиента.
Или вот ещё — в начале 2024 года везли из Эстонии очередную дробилку. Ей не только в Россию ехать запрещено, но и на восток.
Был план — отправить груз в Германию, оттуда в Казахстан и потом в Россию. Но для этого пришлось просить немца поменять таможенный код.
В последнее время это частая практика. Если код не поменять, то машину даже в Беларусь не пустят. В Эстонии на груз прилепили код дробилки, а нужно поменять на что-то разрешённое. Например, на зелёный горошек.
Немец отказался, зато согласился коллега из Сербии. Поэтому дробилка прокатилась из Эстонии в Германию, оттуда в Сербию и только потом к границе с Россией. Это ещё короткий путь получился.
Вот как выглядит перевозка дробилки.
На границе машина простояла две недели. А в до СВОшное время прошла бы за один-два дня. Так долго потому, что раньше было открыто 15 границ, а сейчас только четыре.
Все стоят неделями в 100-километровой очереди и не факт, что машину вообще пропустят. Даже если таможенный код на грузе будет несанкционный и проходной в третьи страны мира.
Для этого снова придётся менять документы. Или можно отправить машину через Турцию. Но тогда цена перевозки вырастет ещё в два раза, что никому не выгодно.
Поэтому сейчас каждая поставка из Европы, как лотерея — повезёт или нет.
Все эти расходы на передвижения и таможню — влияют на себестоимость грузов. Из-за этого российские клиенты начинают потихоньку отказываться от закупки европейских товаров.
Заглядываются на рынок Китая, Таиланда, Индонезии, Вьетнама, Индии и даже Африки. Соответственно — и мы туда же, а то без клиентов останемся.
Постепенно, с февраля 2022 года — я открывал счета в разных странах. Вот прилетели новые санкции от Америки в Россию — открываю новый счёт.
На момент начала СВО мне клиенты торчали 30 млн рублей за перевозки 2021 года. Большую часть денег должен был итальянский клиент, я ему из Италии в Россию вёз пищевую линию: завод для производства макарон.
Тогда этот груз стоил три миллиона евро, это почти 300 млн рублей. Весь завод поместился в 19 машин.
Пока груз ехал до границы, государство
Через четыре месяца клиент нашёл деньги — заплатил налог и машины проехали. А мне всё это время за работу никто не платил, всё держалось на честном слове.
Позже заказчик начал переводить деньги частями. Платил до декабря, потом из-за праздников перенёс оплаты на февраль. А в феврале началась СВО. Тогда-то я и открыл первый зарубежный счёт, в Казахстане.
Я тоже был должен — перевозчикам и другим подрядчикам. Около 20 млн рублей. Но не мог их отдать.
Во-первых, потому что их не было. Во-вторых, в 2021 году я им должен был 20 млн по курсу 80 рублей доллар, а в 2022 — уже по 140 рублей доллар.
Получается, что в 2022 году я отдал бы меньше денег в долларах, чем в 2021. Потому что в 2021 году 20 млн рублей в долларах было 250 тысяч, а в 2022 — 143 тысячи долларов. Ну либо мне пришлось бы отдавать больше в рублях.
Поэтому я решил подождать, пока курс приблизится к курсу 2021 года — примерно к 76 рублям за доллар. Чтобы каждый честно потратил и получил свои деньги.
Из-за санкций моя география счетов продолжала расти. После Казахстана я открыл счета в Армении, Киргизии, Турции, Сербии, Китае, Гонконге, Таиланде и Африке.
Так много потому, что дружественные страны или нет — деньги часто не проходят, счета блокируют.
Вот с апреля банки Казахстана, Армении и Киргизии —
Все боятся американского Минфина. Эти ребята ловят зарубежные банки на обходе антироссийских санкций. Грозятся добавить в SDN-лист — тогда компании нельзя будет использовать доллар для расчётов.
Каждый день приходится следить за изменениями. Поэтому теперь не только в транспортной логистике приходится фантазировать, но и в финансовой.
В прошлом году я понял, что скоро с Европой будет невозможно работать и надо придумывать что-то ещё. Поэтому решил разделить рынок 50 на 50: заморачиваться и возить из Европы только большие дорогие грузы, ту же спецтехнику.
А более бытовые вещи, вроде товаров для дома и сада, тканей и бытовой техники — возить из Китая и Азии.
Как бы страну не закидали пакетами с санкциями, не закрывали границы — всем нужно всё то, к чему за столько лет привыкли.
Поэтому и таскаем европейскую запрещёнку. Ещё не было ни одного груза, который мы бы не придумали как привезти. Причём привезти это полбеды, оплатить сложнее — но и с этим тоже справляемся регулярно.
В статье расскажу, как на самом деле протаскиваем санкционку в РФ и чего боятся иностранцы.
Как обхожу санкции и таскаю санкционку в РФ
Уже 12 лет я занимаюсь логистикой. Последние шесть — развиваю свою международную компанию. До этого занимался перевозками только по России.Сначала мы возили секонд хэнд и новую одежду из Европы. Позже добавили грузы посерьёзнее: лифты, ковши для экскаватора, спасательные боты, оборудование для производства и другие полезные штуки.
Скрин из
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.Так бы и возил, но два года назад началась СВО и все привычные рабочие процессы резко стали нерабочие. Границы закрывают, иностранные коллеги не выходят на связь, деньги ни получить, ни отправить. Никто не знает, что делать и как работать.
Ещё и бизнесы постоянных клиентов начали сдуваться. Заказов стало меньше, а на тот момент у меня-то и было всего два-три крупных постояльца.
Тогда я и понял — лучше работать с кучей маленьких клиентов, чем с двумя--тремя крупными. Даже самые большие бизнесы могут не пережить мировых телепаний. А кто остался из-за этого без заказов и денег — я.
Поэтому пришлось стать контрабандистом — найти новых клиентов и потащить санкционку в Россию. В основном разные громадины: катки, дробилки, асфальтоукладчики и другую европейскую спецтехнику.
Если до 2022 года мы привезли бы всё это «в белую», то теперь откровенно нарушаем европейские законы и обходим санкции. И чтобы привезти груз в Россию — нужно прокатить его по миру.
Для сравнения — был у меня недавно заказ на перевозку дробилки. Если бы сейчас был 2021 год, эта дробилка поехала бы из Германии в Польшу, оттуда в Беларусь и потом в Россию. Себестоимость такой перевозки была бы примерно один млн рублей.
Сейчас же эта дробилка поехала из Германии в Болгарию, оттуда в Румынию, Турцию, Иран, Азербайджан. Оттуда встала на паром и поплыла в Казахстан, потом только в Россию.
Примерно три тысячи лишних километров нужно намотать грузу, чтобы попасть в РФ. И себестоимость такой перевозки уже не один млн рублей, а два млн.
Иностранцы боятся, шифруются — но работают
Организовать длинный маршрут не проблема. До этого ещё надо договориться с иностранными коллегами так, чтобы их не спалили и сделка не сорвалась. У меня для этого есть гонконгская почта, а ребятам приходится работать с других серверов.Если поймают, то за обход санкций и ввоз запрещёнки в РФ — могут запретить торговать на полгода и влупить штраф в районе миллиона евро, 99 млн рублей. Могут даже посадить в тюрьму собственника и других участников.
Так что воюют верхушки, а мы подпольно работаем. Всем нужно на что-то жить. Только в первые три месяца с начала СВО — все повыпендривались для приличия. А потом продолжили сотрудничать.
Никто не задаёт вопросов — кто хороший, а кто плохой. Мы просто совместно решаем, как привезти грузы.
Кто-то готов рисковать больше, кто-то меньше.
Месяц назад я должен был забрать из Италии промышленные насосы для газового оборудования. Сначала коллега долго не выходил на связь, а потом вышел и сказал — что груз отправить не сможет, деньги вернёт.
Кто-то спалил, что насосы поедут в Россию. Так и не получилось выяснить, кто. Поставка слетела и пришлось заново искать такой товар для клиента.
Или вот ещё — в начале 2024 года везли из Эстонии очередную дробилку. Ей не только в Россию ехать запрещено, но и на восток.
Был план — отправить груз в Германию, оттуда в Казахстан и потом в Россию. Но для этого пришлось просить немца поменять таможенный код.
В последнее время это частая практика. Если код не поменять, то машину даже в Беларусь не пустят. В Эстонии на груз прилепили код дробилки, а нужно поменять на что-то разрешённое. Например, на зелёный горошек.
Немец отказался, зато согласился коллега из Сербии. Поэтому дробилка прокатилась из Эстонии в Германию, оттуда в Сербию и только потом к границе с Россией. Это ещё короткий путь получился.
Вот как выглядит перевозка дробилки.
На границе машина простояла две недели. А в до СВОшное время прошла бы за один-два дня. Так долго потому, что раньше было открыто 15 границ, а сейчас только четыре.
Все стоят неделями в 100-километровой очереди и не факт, что машину вообще пропустят. Даже если таможенный код на грузе будет несанкционный и проходной в третьи страны мира.
Неважно, что там с документами. Пусть они будут идеально оформлены, но если пограничник заподозрит, что груз поедет в Россию — он развернёт машину назад и она поедет к другой границе.
Для этого снова придётся менять документы. Или можно отправить машину через Турцию. Но тогда цена перевозки вырастет ещё в два раза, что никому не выгодно.
Поэтому сейчас каждая поставка из Европы, как лотерея — повезёт или нет.
Все эти расходы на передвижения и таможню — влияют на себестоимость грузов. Из-за этого российские клиенты начинают потихоньку отказываться от закупки европейских товаров.
Заглядываются на рынок Китая, Таиланда, Индонезии, Вьетнама, Индии и даже Африки. Соответственно — и мы туда же, а то без клиентов останемся.
Перевести и получить деньги сложнее, чем сам груз
Кроме того, что нужно найти этот санкционный товар и организовать ему кругосветку — ещё же денежки за это надо получить.Постепенно, с февраля 2022 года — я открывал счета в разных странах. Вот прилетели новые санкции от Америки в Россию — открываю новый счёт.
На момент начала СВО мне клиенты торчали 30 млн рублей за перевозки 2021 года. Большую часть денег должен был итальянский клиент, я ему из Италии в Россию вёз пищевую линию: завод для производства макарон.
Тогда этот груз стоил три миллиона евро, это почти 300 млн рублей. Весь завод поместился в 19 машин.
Пока груз ехал до границы, государство
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и влепило сразу 20%. Из-за этого машинам пришлось ждать, пока заказчик найдёт 60 млн рублей и оплатит их проезд. Ещё и за простой ему пришлось платить — 180 тысяч евро в день, сейчас это почти 18 млн рублей.Через четыре месяца клиент нашёл деньги — заплатил налог и машины проехали. А мне всё это время за работу никто не платил, всё держалось на честном слове.
Позже заказчик начал переводить деньги частями. Платил до декабря, потом из-за праздников перенёс оплаты на февраль. А в феврале началась СВО. Тогда-то я и открыл первый зарубежный счёт, в Казахстане.
Я тоже был должен — перевозчикам и другим подрядчикам. Около 20 млн рублей. Но не мог их отдать.
Во-первых, потому что их не было. Во-вторых, в 2021 году я им должен был 20 млн по курсу 80 рублей доллар, а в 2022 — уже по 140 рублей доллар.
Получается, что в 2022 году я отдал бы меньше денег в долларах, чем в 2021. Потому что в 2021 году 20 млн рублей в долларах было 250 тысяч, а в 2022 — 143 тысячи долларов. Ну либо мне пришлось бы отдавать больше в рублях.
Поэтому я решил подождать, пока курс приблизится к курсу 2021 года — примерно к 76 рублям за доллар. Чтобы каждый честно потратил и получил свои деньги.
Из-за санкций моя география счетов продолжала расти. После Казахстана я открыл счета в Армении, Киргизии, Турции, Сербии, Китае, Гонконге, Таиланде и Африке.
Так много потому, что дружественные страны или нет — деньги часто не проходят, счета блокируют.
Вот с апреля банки Казахстана, Армении и Киргизии —
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
карты «Мир». В Китае многие банки
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
платежи из России. Дальше этот список будет только увеличиваться.Все боятся американского Минфина. Эти ребята ловят зарубежные банки на обходе антироссийских санкций. Грозятся добавить в SDN-лист — тогда компании нельзя будет использовать доллар для расчётов.
Каждый день приходится следить за изменениями. Поэтому теперь не только в транспортной логистике приходится фантазировать, но и в финансовой.
Хочу сказать, что только после начала СВО мой бизнес стал развиваться так, как я бы его не скоро развил. Когда я возил одежду, выручка бизнеса была примерно на 30% меньше, чем сейчас.
В прошлом году я понял, что скоро с Европой будет невозможно работать и надо придумывать что-то ещё. Поэтому решил разделить рынок 50 на 50: заморачиваться и возить из Европы только большие дорогие грузы, ту же спецтехнику.
А более бытовые вещи, вроде товаров для дома и сада, тканей и бытовой техники — возить из Китая и Азии.
Как бы страну не закидали пакетами с санкциями, не закрывали границы — всем нужно всё то, к чему за столько лет привыкли.
Поэтому и таскаем европейскую запрещёнку. Ещё не было ни одного груза, который мы бы не придумали как привезти. Причём привезти это полбеды, оплатить сложнее — но и с этим тоже справляемся регулярно.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация