MTV. NU-METAL. Музыку которую мы слушали

Rastabandit

Интересующийся
Регистрация
25/8/22
Сообщения
109
Репутация
229
Реакции
263
RUB
1
2001. MTV. NU-METAL. Музыку которую мы слушали

1662890422.jpg

— Держи!
— Что это?
— Limp Bizkit, альтернатива.
— Ладно...
Мой одноклассник и до этого приносил в школу кассеты 2Рас, Рrodigy, Децл, Bomfunk Mc, и какие-то из них я переписывал на мамины "Ласковый Май" и "Лицей".
Вот и в тот день я, придя домой со школы, как обычно, хорошо поел и ушел к себе в комнату. Как обычно, достал из сумки тетради, учебники, новую кассету, на обложке которой на какие-то человечки на чёрном фоне. Инопланетяне что ли? Надпись "Limp Bizkit - Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water". Ну что ж... Вставляю в магнитофон, нажимаю "play"... И моя жизнь никогда не станет прежней. Первая попавшая под руку кассета идёт на перезапись. К сожалению, у одноклассника был только этот альбом. Я слушал его при любой возможности. Английский мат из этих песен выучили, наверное, даже соседи — фак, сак, дик, мазафака звучат в каждой песне, слушать которые тихо просто невозможно. Сэкономив деньги на школьных обедах, захожу в местный музыкальный магазин — отдел, торгующий самопальными аудио и видеокассетами, в том же помещении, где продают сантехнические приблуды. Спрашиваю есть ли LIMP BIZKIT? Старый пират отвечает, что бизкитов нет, но есть какой-то Корн. После некоторых колебаний, нехотя, отдаю деньги, но придя домой, включаю и абсолбтно не жалею. До сих пор считаю, что тот альбом у них один из лучших. Это был "Follow the Leader". Тяжёлые риффы на опущенных струнах в сочетании с сочными басами действовали как наркотик, хотелось слушать ещё и ещё. Конечно, ведь в России в это время проходят фестивали рок-музыки "Крылья" и "Максидром" с такими "тяжёлыми" группами, как Би-2, Чичерина и Ночные снайперы. Ееее, рок!
— Трасса Е95! — звучит из телевизора, и это максимально неформальный продукт для широких масс. Но я надеваю наушники и слышу там дерзкое "You wanna fuck me like an animal" под сумасшедшие скрэтчи на фоне чёткого рисунка объёмных гитарных аккордов, которых в каждом треке гораздо больше, чем три. После этого всё творчество звезд русского рока ассоциируется у меня с попсой, где правит бал самоназванная примадонна с ручным королём Филькой. На этом голубом фоне российской эстрады конечно же выделялись такие легенды как Кино, Ария, Алиса и прочие ДДТ, но в сущности, они были лишь разными сортами одного коммерческого продукта довольно невысокого качества. Разве что со своим мерчем, хоть в то время и слов таких не знали.
Знакомство с зарубежной музыкой совпало по времени с появлением кабельного ТВ. Нам подключили аж двадцать новых каналов: на девятнадцатом был MTV, на двадцатом - Fashion TV. Просмотр этих двух каналов, занимал львиную долю моего свободного времени. По Fashion TV круглосуточно ходили по подиуму полуодетые женщины, а по MTV крутили музыкальные клипы. Мой кругозор в плане музыки стал шире — спасибо, ЭмТиВи!
Я узнал что то, что я слушаю, называется альтернативой и ню-металлом. По понедельникам шла передача про экстремальные виды спорта и я смотрел на сноубордистов и скейтеров, катающихся под System of a Down, Papa Roach, Deftones, Crazy Town, Linkin Park, Green Day и даже Slipknot...
Пиратский магазинчик не отставал от трендов — моя фонотека прилично разрасталась. Это были как новые кассеты, так и перезаписанные у кого-то, кто имел возможность достать редкие интересные записи. Однажды, моя бабуля захотела послушать "Золотое кольцо", но из магнитофона раздалась "Синяя лирика" проекта "Дубовый Гаайъ". Бабуля расстроилась, а мне пришлось тратить деньги на новый сборник песен Надежды Кадышевой.
Появились абсолютно новые, ни на что не похожие проекты, такие как Кирпичи, Дельфин, IFK — это были первопроходцы русской альтернативы. На их творчестве выросли более поздние команды, типа Психеи, Jane Air, Amatory и прочих. Позже они пришли на экраны и вытеснили к чертям духовный, но коммерческий русский рок.
Как сейчас помню: я впервые увидел клип Slipknot и приходил в себя от увиденного и услышанного. В это время ко мне в гости зашёл друг. Я начал очень эмоционально рассказывать про тяжёлую музыку группы в масках из фильмов ужасов, но он не проникся и начал объяснять, что все это такое же коммерческое шоу, просто для нас — новое. А вот его любимые "Чиж" и "Калинов мост" — вот это тру-андеграунд с текстами про настоящую жизнь.
— Да зачем мне такая жизнь?!...
О вкусах не спорят, ничего не могу поделать с тем, что меня тошнит от распевов под акустику у костра так же, как от длинноволосых металлистов с их воплями и гитарными "запилами".
В то время, когда все неформалы таскали однотипные торбы, напульсники, цепи и косухи с шипами, я ходил в широких штанах, чёрной футболке, толстовке, кедах и бейсболке. Органично вписывался в образ вечный кипиш на голове.
В индустриальном городе на районе, где можно получить запросто пи•ды, если у тебя не спортивные штаны, волосы длиннее полубокса и серьга в ухе.
Двоюродная сестра пытается навязать мне группу "ТАТУ". Говорю ей:
— Это не мой формат!
— Но нельзя же слушать одно и тоже постоянно! — ТАТУ занимали в то время первое место в хит парадах. Меня прикололо тогда, что они сделали трек совместно с Rammstein, на которой я подсел в своё время, но слушать его длительное время не получалось как и M. Manson. Было ещё куча других групп типа: Staind, Evanescence, Pain...
А помните чуть позже ворвались Enter Shikary и Hollywood Undead в индустрию позднего numetal кора?
This is the best time! Fuck you sucker. Bitch. Mother fucker.1662890426.jpg

2003. Russian Alternative Music

Второе по музыкальной значимости событие в моей жизни произошло в 2003 году — ко мне в руки попала самопальная кассета с какого-то СмертьФест-а, проходившего в клубе ТОЧКА. Как это обычно бывает на фестивалях, каждая группа играла несколько треков. Ужасное качество звука, не особо интересные песни, но вдруг к гитарному шуму добавляется мощная электронная составляющая, необычный голос кричит:
— Все пали на колени! Никто не сможет встать! И все подохнут дети, что мешают спать! Новый мир! — действительно, мир стал новым, хотя бы для меня. Что это такое? Кто это играет? Запись была сделана на кассету Наташи Королевой. Ноль информации об исполнителях. Тот, кто дал мне ее послушать тоже ничего не знал, как и тот, кто дал кассету ему. Я решил, что так как эта музыка потрясающая, новая, и потрясающе новая, то когда-то я всё равно узнаю, кто её делает. Так позже и получилось. Но пока на дворе 2004, а я собираю на свой только что появившийся ПК старое и довольно известное. Винчестер на огромные 80 гигов заполняется разнообразной музыкой и клипами. Я закачиваю на него всё, что только могу достать, будь то Сектор Газа, Гражданская Оборона или Metallica. Сортирую по тематическим папкам и жанрам. В папке shit можно было найти такие группы как Звери, Каста, Любэ, Чёрный кофе. Но вот Арии и КиШ места не нашлось даже в ней. Не знаю, почему они вызывали у меня отторжение, может из-за слишком большой популярности, а может потому что есть вещи, которые просто тебе не нравятся, без каких-либо логических обоснований. Ну ведь у каждого есть нелюбимый продукт, для других людей очень даже вкусный. Так и тут.
Зато под влиянием MTV меня затянуло в калифорнийский панк-рок, ака калпанк. Это были такие группы как Blink-182, Offspring, Green Day, P.O.D., NOFX. Для меня они стояли на одной ступени с Linkin Park и Papa Roach, а вот Limp Bizkit был на ступень выше.
Но однажды друг принёс мне диск и рассказал, что эта команда дико популярна в Питере, при том, что участники её из Кургана — городка неподалёку. Да. Это была она. Я узнал, что в 2003 году на фестивале играла мало кому известная группа Психея. И вот эти парни в авангарде русской альтернативы, вместе с Amatory, Jane Air, 7000$, и прочими #####, о которых ещё не слышно, но это только пока. Появляется первый альтернативный — А-оne. Выстреливает клип "Junk" — его слышно из каждого телефона прогрессивной молодежи:
— Что я знал о джанке?! — кричат на всех неформальных тусовках.
— Черно-белые дни! Черно-белые сны! — отвечают, казалось бы, скромные студенты, не в силах противостоять сносящей с ног и сводящей с ума мощи эмоций, пришедших с возможностью творить музыку на домашних компьютерах и распространять её в обход продюссерских центров и цензуры федеральных каналов. Напрямую от исполнителя к слушателю. Не нравится, не хочешь — выключи, не слушай. Но многим нравится и ещё больше тех, кто хочет найти похожее, и на тв появляется первый альтернативный канал — А-one.
В моем городке он сначала вещал всего 4 часа — с 12 ночи до 4 утра, что, впрочем, не мешало мне смотреть его. Начинал он с качественной альтернативной музыки, разбавляя её дэт-металлом, индастриалом, и даже готикой.
В силу эффектности образов, количество фанатов групп типа "Cradle of Filth" и "Rammstein" в местной неформальной тусовке значительно превышало количество фанатов тех же "Limp Bizkit". Думаю, потому люди, выросшие во время популярности русского рока и металла в силу непонятных мне причин презирали рэп. Ну или не презирали, но признаваться в тусовке рокеров, что ты слушаешь "Многоточие" было не принято. Но я слушал. И когда услышал стиль, совмещающий речитатив и тяжёлые гитарные риффы, то сразу же понял, что рэпкор — это моё.
Помню, как заслушивал первый альбом Слот, они оставались потрясающими, пока их не покинула Теона Дольникова. Tracktor Bowling — интересный самобытный проект, мне он нравился, в отличие от более поздней Louna. Однажды я нашел французский рэпкор Pleymo, до того похожий на LimpBizkit, что многие не могли их различить, слушая версии на английском языке. Otto Dix, не знаю с чем сравнить, но они тоже были крутые. Менее популярные Bulldozer, Skunk, E-sex-T, 5Углов, и прочие прочие — все держали марку. Потому в скором времени альтернатива вытеснила с нагретого места любителей старого рока, металла, панка и кустарного рэпа. Даже поп-звёзды записывают треки в альтернативном стиле — Noize МС, Серёга, Павел Воля.
1662890476.jpg
Молодёжь начинает прокалывать себе все, что только можно и бить профессиональные тату. Появились первые люди с тоннеллями в ушах. В один момент, как будто они где-то прятались до этого, улицы наводнили парни с длинными чёлками, девочки с черно-розовыми волосами, в кедах, рваных джинсах, с цепями и булавками. Это пришла эпоха эмо. Они младше нас, в среднем, лет на пять, слушают Tokio Hotel, Animal ДжaZ, Оригами, и скатившиеся к тому времени в коммерцию Jane Air и Amatory. Они держались обособленно, у них была своя тусовка и места для встреч. "Старые" неформалы их не трогали, но местная гопота просто "обожала".
В один из летних дней к нам приехали Аnimal Джаз. Мы с друзьями решаем попить пивка у клуба и офигели от того, сколько эмарей оказалось в нашем маленьком городе. Со всех сторон стекались черно-розовые ручейки и превратились в море на стоянке у клуба. Нам почему-то стало не по себе и мы ретировались.
Пожалуй, это был пик популярности эмо-кора. Но прошло пару лет и на первый план вышел первый плановый рэпчик — Витя АК уже гонял с диском сэмплов и микрофоном по нашим уральским провинциям. В принципе, андеграунд рап никуда не уходил, он всё это время жил своей параллельной жизнью. Еще с 2005 мы замечали надписи АК-47 на стенах и шутили, что это Витя приезжал на концерт со своим мафоном и баллончиком краски и бегал по улицам, расписывая стены домов. Этакий самопиар. Но видимо, он сработал, потому что наступил момент, когда АК-47 играло буквально из каждой второй машины, и из каждой мобилы каждого второго школьника. Из каждых первых в это время разносился drum-n-bass.
1662890478.jpg
Витя был из Екатеринбурга, а в Челябинске набирала популярность Триагрутрика с хитом БигСитиЛайф и словами "пока кто-то прыгал под драм, я у бара бухал". Это была новая волна популярности рэпа, более близкого народу в отличие от первой, когда появился брейк-данс и зачитывали Bad Balance, Мальчишник,
Карандаш и подобные им московские рэпперы.
Вернусь к вышеупомянутому драмчику. Pendulum, помните? Врубаешь в машине так, что, кажется, порвётся сабвуфер. Стекла домов дребезжат, когда ты проезжаешь по тихим улочкам, люди постарше шарахаются от авто, а молодёжь замедляет шаг, чтобы расслушать басы.
Ах, да, забыл про хардбасс, интерес к которому закончился так же внезапно, как и появился. Мне казалось, его раскручивали искусственно, как и смешной танец тектоник. Поэтому их быстро забыли, погрузившись в новое море электронной музыки — дабстеп. Пожалуй, это было последним массовым музыкальным "движением", потому что с распространением интернета и увеличением благосостояния населения росла и доступность создания музыки. Всё больше творческих людей придумывали свои смешения разных стилей, для которых уже и не придумывали особых названий. Какая разница, как называется стиль, который ты слушаешь сегодня, если завтра ты можешь найти что-то новое, для любого настроения и ситуации? Ещё 10 лет назад я понял, что в мире стало столько музыки, что можно слушать каждый день новую песню, и тебе не хватит жизни, чтобы послушать всё, что уже написано. Впрочем, люди склонны идеализировать то, что происходило в их молодости, поэтому сейчас я слушаю фонк, написанный с использованием сэмплов из драм-н-бейсовых треков и понимаю, что всё новое — это хорошо забытое старое. А сегодняшним 18-летним слушать мою до сих пор любимую альтернативу — это все равно, что мне в мои 18 угорать по музыке 90-х. И каждый день мир всё больше ускоряется, так что спустя лет 30 возможно не будет людей, знающих одинаковые песни, потому что нейросеть будет с рождения подбирать под каждого строго индивидуальные плейлисты и ни разу не повторится. Возможно, мы — последнее поколение, способное найти несколько песен, которые знали и любили все наши друзья. Когда-нибудь мы соберёмся и дружно затянем "Хэш, хэш, они курят хэш, я бы тоже покурил, но у меня нету кэш", под удивлённые взгляды наших потомков. Осталось только дожить. Чего я всем желаю.1662890481.jpg
 
Эх, детство и юношество, особенно 2007-2009 года потом были, вот музыка была то, сейчас совсем все опопсело(
 
  • Теги
    alternative mtv numetal rap rock
  • Сверху Снизу