Эксперты из «Доктор Веб» проанализировали рассылку мошеннических SMS про выигрыш машины в рекламной акции.
С начала весны в российском сегменте интернета активизировались мошенники, выманивающие деньги у доверчивых пользователей через фиктивные web-сайты, якобы принадлежащие отечественным автосалонам, сообщают исследователи безопасности из «Доктор Веб».
«Для привлечения потенциальных жертв жулики используют массовые СМС-рассылки, в сообщениях которых говорится, что получатель якобы выиграл автомобиль в рамках той или иной рекламной акции», - следует из отчета компании.
Большинство принадлежащих мошенникам ресурсов оформлены по аналогии с web-сайтами реально существующих автосалонов. Ресурсы содержат подробную информацию о продаваемых компанией марках автомобилей, справочную информацию о гарантийном и сервисном обслуживании, а также фиктивные адреса офисов, контактные телефоны и имена руководителей организации.
Отдельная страница таких порталов посвящена условиям акции, описанной в SMS. «Победителю» сообщают, что для получения приза ему необходимо в течение нескольких часов внести взнос в размере 1% от стоимости машины (тем самым, якобы, оплачивается оформление страховки ОСАГО). Более того, от жертвы требуют выслать копию документов, подтверждающих личность, что подвергает пользователей еще большей угрозе.
«Переданные злоумышленникам отсканированные копии могут быть впоследствии использованы при реализации других мошеннических схем», - предупреждают исследователи.
С начала весны в российском сегменте интернета активизировались мошенники, выманивающие деньги у доверчивых пользователей через фиктивные web-сайты, якобы принадлежащие отечественным автосалонам, сообщают исследователи безопасности из «Доктор Веб».
«Для привлечения потенциальных жертв жулики используют массовые СМС-рассылки, в сообщениях которых говорится, что получатель якобы выиграл автомобиль в рамках той или иной рекламной акции», - следует из отчета компании.
Большинство принадлежащих мошенникам ресурсов оформлены по аналогии с web-сайтами реально существующих автосалонов. Ресурсы содержат подробную информацию о продаваемых компанией марках автомобилей, справочную информацию о гарантийном и сервисном обслуживании, а также фиктивные адреса офисов, контактные телефоны и имена руководителей организации.
Отдельная страница таких порталов посвящена условиям акции, описанной в SMS. «Победителю» сообщают, что для получения приза ему необходимо в течение нескольких часов внести взнос в размере 1% от стоимости машины (тем самым, якобы, оплачивается оформление страховки ОСАГО). Более того, от жертвы требуют выслать копию документов, подтверждающих личность, что подвергает пользователей еще большей угрозе.
«Переданные злоумышленникам отсканированные копии могут быть впоследствии использованы при реализации других мошеннических схем», - предупреждают исследователи.