На подъезды расклеивают QR-коды, по ссылке предлагаются соцвыплаты.
У мошенников новый тренд — повышение тарифов и пособия они используют как приманку. В Банке России предлагают в ответ двухдневный “период охлаждения” средств на счета из “базы дропперов”. О новой схеме с QR-кодами “Известиям” рассказал зампред Банка России Герман Зубарев.
Штрихкоды размещают в жилых домах, на парковках и остановках. Жертва сканирует код и попадает в чат-бот в мессенджере. Выясняется, что гражданину якобы положена выплата.
Для оформления выплаты аферисты выманивают личные и финансовые сведения. Эта информация нужна им, чтобы украсть деньги с карты.
Использование чат-ботов вызывает дополнительное доверие, создавая ощущение работы автоматического сервиса какого-то официального ведомства. “Злоумышленники и раньше пользовались мессенджерами для голосовых звонков.
— Другое дело, что сейчас такие звонки — восходящий тренд”. Мошенники вынужденно переходят на этот способ контакта, потому что применять обычную телефонную связь всё сложнее. Мобильные операторы обязаны противодействовать мошенническим звонкам, действуют антиспам-сервисы, которые в том числе продвигают и банки.
Еще один рабочий сценарий аферистов — мотив повышения тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Мошенники рассылают информацию о смене реквизитов в соцсетях и мессенджерах или кидают объявления в обычные почтовые ящики.
Суть мошенничества достаточно проста: жертва должна произвести ежемесячную оплату ЖКУ по реквизитам мошенников. Причем, фейковые квитанции и объявления печатаются на бланках, очень похожих на оригинальные. “При совершении платежа проверяйте его назначение, номер лицевого счета и наименование оплачивающего лица.
— Как вариант защиты от подобных действий злоумышленников — можно оплачивать все счета через личный кабинет поставщика ЖКУ”. Перспективным методом борьбы с мошенниками в Банке России считают так называемый “период охлаждения”. Инициативу обязать банк-плательщик на два дня приостанавливать зачисление денег на подозрительные счета выдвинули еще в прошлом году.
В сентябре законопроект был внесен в Госдуму и теперь ждет своего первого чтения. ФинЦЕРТ Банка России ведет базу данных о случаях и попытках перевода денежных средств без согласия клиента. В ней содержатся сведения о совершенных операциях, о плательщиках и получателях денежных средств. Документ предусматривает, что банк плательщика в течение двух дней не будет подтверждать перевод на счет, который содержится в “базе дропперов”. “Период охлаждения” нужен, чтобы у гражданина было время на осмысление происходящей ситуации.
За два дня человек сможет обдумать свои действия или кто-то из родственников может заметить, что происходит что-то неладное. Сейчас в “базе дропперов” десятки тысяч счетов. При этом утверждать, что именно столько злоумышленников действует в России, неправильно. У афериста может быть несколько счетов. Кроме того, информация о дропперском счете появляется базе, только если жертва обратилась в банк, а оттуда сведения дошли до ФинЦЕРТ Банка России. Далеко не все пострадавшие обращаются с заявлением, в том числе в полицию.
У мошенников новый тренд — повышение тарифов и пособия они используют как приманку. В Банке России предлагают в ответ двухдневный “период охлаждения” средств на счета из “базы дропперов”. О новой схеме с QR-кодами “Известиям” рассказал зампред Банка России Герман Зубарев.
Штрихкоды размещают в жилых домах, на парковках и остановках. Жертва сканирует код и попадает в чат-бот в мессенджере. Выясняется, что гражданину якобы положена выплата.
“Пособия для социально незащищенных, выплаты студентам, семьям с детьми — у мошенников заготовлен целый перечень таких обещаний, чтобы завлечь и обмануть как можно больше людей”.
Для оформления выплаты аферисты выманивают личные и финансовые сведения. Эта информация нужна им, чтобы украсть деньги с карты.
Использование чат-ботов вызывает дополнительное доверие, создавая ощущение работы автоматического сервиса какого-то официального ведомства. “Злоумышленники и раньше пользовались мессенджерами для голосовых звонков.
— Другое дело, что сейчас такие звонки — восходящий тренд”. Мошенники вынужденно переходят на этот способ контакта, потому что применять обычную телефонную связь всё сложнее. Мобильные операторы обязаны противодействовать мошенническим звонкам, действуют антиспам-сервисы, которые в том числе продвигают и банки.
Еще один рабочий сценарий аферистов — мотив повышения тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Мошенники рассылают информацию о смене реквизитов в соцсетях и мессенджерах или кидают объявления в обычные почтовые ящики.
Суть мошенничества достаточно проста: жертва должна произвести ежемесячную оплату ЖКУ по реквизитам мошенников. Причем, фейковые квитанции и объявления печатаются на бланках, очень похожих на оригинальные. “При совершении платежа проверяйте его назначение, номер лицевого счета и наименование оплачивающего лица.
— Как вариант защиты от подобных действий злоумышленников — можно оплачивать все счета через личный кабинет поставщика ЖКУ”. Перспективным методом борьбы с мошенниками в Банке России считают так называемый “период охлаждения”. Инициативу обязать банк-плательщик на два дня приостанавливать зачисление денег на подозрительные счета выдвинули еще в прошлом году.
В сентябре законопроект был внесен в Госдуму и теперь ждет своего первого чтения. ФинЦЕРТ Банка России ведет базу данных о случаях и попытках перевода денежных средств без согласия клиента. В ней содержатся сведения о совершенных операциях, о плательщиках и получателях денежных средств. Документ предусматривает, что банк плательщика в течение двух дней не будет подтверждать перевод на счет, который содержится в “базе дропперов”. “Период охлаждения” нужен, чтобы у гражданина было время на осмысление происходящей ситуации.
За два дня человек сможет обдумать свои действия или кто-то из родственников может заметить, что происходит что-то неладное. Сейчас в “базе дропперов” десятки тысяч счетов. При этом утверждать, что именно столько злоумышленников действует в России, неправильно. У афериста может быть несколько счетов. Кроме того, информация о дропперском счете появляется базе, только если жертва обратилась в банк, а оттуда сведения дошли до ФинЦЕРТ Банка России. Далеко не все пострадавшие обращаются с заявлением, в том числе в полицию.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация