vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
По телефонным мошенникам. Оказывается, очень много каналов на Ютубе есть, где народ выкладывает записи общения с: сотрудниками банков, сотрудниками Центрального банка, сотрудниками правоохранительных органов и т.д.
Про «Инвестиции» - это уже другой вопрос, другие скрипты, об этом пусть кто-нибудь другой пишет.
И как ни странно, народ выкладывает видео, выкладывают описание мошенничества, но мало кто, а по факту – никто, не описывает как должно быть при наступлении ситуации, например, когда вам звонят сотрудники полиции (а такое вполне возможно), или сотрудники банков.
Разберем кратко ситуации (потерпевших буду называть «жертвой»):
1. Жертве звонят сотрудники банка, называют данные рандомного человека, который получил перевод от жертвы. Жертва сразу объясняет сотруднику, что переводов не совершала, что человека не знает. Мошенник начинает объяснять, что в отношении жертвы производятся мошеннические действия, в которых виноват кто-то из сотрудников банка. Начинают выяснять про счета, наличие денежных средств, и остальные личные данные жертвы. Иногда рассказывают данные паспорта жертвы, или место ее регистрации. Так же интересуются счетами в других банках, суммами которые там хранятся. Могут переключать на сотрудников других отделов, либо на сотрудников других банков для объяснений и работы с жертвой, как с клиентом и там.
Первый признак мошенничества!
Межбанка НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Не может сотрудник Сбербанка/ВТБ/Росбанка получать информацию о счетах и вкладах человека в других банках. Это незаконно. Банковская тайна у нас защищается законодательством. Даже сотрудники следствия, например, если необходимы данные о счетах фигуранта уголовного дела, сначала делают запросы официальные во все банки – имеется или нет у них такой клиент, и только после получения официального ответа, направляют в суд ходатайство о получении выписки со счетов. Банк дает информацию следствию на основании постановления суда. И никак иначе.
Никакой сотрудник банка ВТБ не даст информацию по телефону сотруднику Сбербанка о счетах жертвы. Это уголовная ответственность!
И уж тем более, никакой сотрудник ВТБ (или любого другого банка) не будет переключать телефон на сотрудника Сбербанка для беседы. Не существует прямой линии по всем банкам, они НЕ связаны в одну сеть.
2. Жертве сообщается, что при открытии счета в разных банках был создан один счет «Центральный счет» в Центральном банке Российской Федерации, на который сначала поступают все деньги, которыми жертва распоряжается, а потом эти деньги распределяются по банкам (Сбербанк, ВТБ, Росбанк, Россельхозбанк и т.д.). Потому что Центральный банк – является регулятором правоотношений между всеми банками, и он – самый главный банк в стране. Жертве объясняется, что с этого «центрального счета» у нее похищены все средства из всех банков. Поэтому срочно жертве надо пообщаться с сотрудником Центрального банка, куда ее сейчас переключат и там решать вопрос с мошенничеством.
Второй признак мошенничества!
Центробанк с физическими лицами – НЕ РАБОТАЕТ!
Не существует прямой линии между банками и Центробанком, которая переключается одним движением телефона, для общения с сотрудником Центробанка. Никто из сотрудников Центробанка не будет сидеть на телефоне по часу и общаться с Машей или Петей из Саратова, по хищению у них 30 000 рублей со счета в Сбербанке (например). Это не входит в их должностные обязанности и функционал. Погуглите, хотя бы для общего развития чем занимается Центробанк.
Отсюда следует: не существует никакого «общего» или «центрального» счета в одном главном банке страны! Каждый банк – это коммерческая организация, с которой у жертвы (вас) начинаются правоотношения только с момента подписания договора. Если у вас подписан договор со Сбером – то счет открывается в Сбере. Если с ВТБ – то счет открывается в ВТБ. Эти счета НИКОГДА и НИКАК не соприкасаются. Каждый банк несет ответственность только и исключительно по своему договору, и живет отдельной жизнью от другого банка!
Следовательно: если Центробанк не работает с физическими лицами, значит у него нету договора с вами, значит – у вас нет правоотношений, как нет и никаких центральных счетов или чего-то еще!
Ну просто логика. Или новая информация для тех, кто не разбирается или не знал.
3. Добрый сотрудник Центрального банка (или еще какого банка, смотря кто разводит) сообщает жертве, что ей предоставляется страховка. То есть, все похищенные у него деньги общей суммой будут выданы жертве на руки для зачисления на один страховой счет, до того момента пока идут разборки с сотрудниками банка (кто из них, якобы, продал или украл информацию о клиенте-жертве). А потом жертве просто вернут все денюжки украденные, потому что просто накажут воров и все будет хорошо! Деньги, при этом, выдаст сам Центральный банк – свои! Страховые. Из особого счета!
Жертва идет в свой банк, снимает со своих же счетов свои деньги, и переводит на счет который диктует добрый сотрудник Ценрального банка. Переводит небольшими суммами, чтобы банк не заблокировал эти деньги при содействии Росфинмониторинга. Потом жертва ждет звонка с сообщением, что мошенников сотрудников банка поймали, а денюжки ей все-все возвратили, и она – жертва, может продолжать жить дальше в полной уверенности с кубышкой под боком.
А звонка нет. И денег на счетах – тоже.
Третий признак мошенничества!
Банку плевать на ваши взаимоотношения с другими лицами, его основная задача (утрированно) – хранить деньги.
Для открытия страхового счета – необходим договор. Все! Который подписывается лично в организации. Не в фотках. Не передается по телефону. Договор страхования – не бесплатный. Второй экземпляр договора обязан быть у вас на руках.
Ни один банк не будет добровольно!!! ДОБРОВОЛЬНО – отдавать вам свои деньги, что-то возмещать или давать просто так. Банк - коммерческая организация, которая имеет целью получение прибыли. Не существует никаких отдельных счетов с которых «добрый банк» будет просто так выдавать какие-то деньги для ловли мошенников.
Включаем одновременно логику: если деньги УЖЕ у вас на руках, зачем их зачислять на какой-то непонятный счет, на который у вас нет договора с банком??? Жертва может совершенно спокойно унести их домой, сохранить, а потом написать заявление в полицию – зафиксировать факт мошеннических действий, пойти в другой доверенный банк, заключить договор и положить деньги туда.
4. На этот вопрос (зачем мне деньги куда-то перечислять?) – добрый сотрудник Центробанка становится злым, и начинает обычно вопить, что это деньги банка, и жертва не имеет права их куда-то уносить. Что жертву саму привлекут к уголовной ответственности. Жертва, обработанная в течение нескольких часов, а то и дней, пугается и добровольно расстается с деньгами.
Четвертый признак мошенничества!
Существует процедура привлечения к уголовной ответственности, предусмотренная Уголовно-процессуальным кодексом РФ, сказать по телефону неизвестный человек – может все, что угодно.
Значит, как происходит процедура привлечения к уголовной ответственности (кратко). Возьмем пример банка-клиента. Банк (юрист с доверенностью) подает заявление в полицию о мошеннических действиях, прилагая документы в подтверждение своих заявлений. Дословно: человек обращается в дежурную часть, отдает заявление, получает талон регистрации в КУСП. Дальше документы попадают исполнителю (следователь, дознаватель, оперативник, участковый), у которого есть 3 суток для принятия правового решения, этот срок может быть продлен до 10 дней, и до месяца (если нужна экспертиза). Документы банк так же может подать и по почте, но заявление – КУСПируют обязательно, и только после этого начинают по нему проводить проверку. Затем исполнитель обязан опросить всех кто указан в заявлении, и потерпевших, и в отношении кого написано заявление. Обязан опросить лично. Персонально! Не по телефону, не по вайберу или вацапу. Лично! И только после этого принимается решение возбуждать или нет уголовное дело. Лицо, в отношении которого возбуждается уголовное дело – обязательно об этом уведомляется.
Если вы (жертва) – не уверены или засомневались в добром голосе сотрудника Центробанка, который по телефону требует срочно зачислить деньги на счет, иначе пойдете под уголовку – сообщите, что сами пойдете в полицию, а деньги будете хранить и не тратить, до момента разборок. Это ваше полное право! Вас никто не может обязать зачислить деньги непонятно куда и угрожать уголовным делом. Никто!
5. Вместо сотрудника банка жертве может звонить человек, представляясь сотрудником правоохранительного органа (следователь, оперуполномоченный, участковый). Он представится, скажет, возможно, даже отдел в котором работает. А так же сообщит, что расследуется мошенничество сотрудников банка, которые у жертвы похитили деньги. Начинает расспрашивать где и в каких банках у жертвы счета, сколько денег и подобное. Затем переключает на сотрудника банка или Центробанка, и дальше жертва начинает общаться с другим человеком.
Пятый признак мошенничества!
Уголовные дела по телефону НЕ РАССЛЕДУЮТСЯ. Сотрудник полиции, следственного комитета, прокуратуры не имеет прямых телефонов с сотрудниками банков. Если бы это было так, то это – коррупционная составляющая!
Сколько я прослушала этих звонков – они несут какой-то бред, типа «следователь следственного комитета по борьбе с мошенничеством» или «оперуполномоченный отдела по защите коммерческих банков». Это все не важно, голос они делают страшный и суровый, можно поверить если не включать логику. Как возбуждается уголовное дело я уже написала выше. Опрашивать вас могут только лично под роспись, предварительно рассказав ваши права и обязанности, за ознакомление с которыми вы расписываетесь.
И самое главное – по телефону действительно может позвонить сотрудник правоохранитель, но он обычно вызывает на личную беседу, либо узнает куда можно прислать повестку. Все. По телефону опрашивать, тем более обо всем, что связано с деньгами – вас никто не будет!
Если проводятся какие-то оперативные мероприятия, то это так же регламентируется законом. Рассказывать вам, левому человеку о том, что оперативники кого-то ловят, а вы будете оказывать помощь – незаконно. Обычно это обговаривается лично с человеком, глаза в глаза.
Вы не обязаны по телефону ни сотруднику полиции, ни сотруднику следственного комитета, ни самому боженьке рассказывать о своих счетах и вкладах в банке. НИ-КО-МУ! И обязать вас никто не может, только под протокол или письменный опрос в кабинете. И голос грубый страшный – вы тоже можете сделать, вам запретить невозможно.
Кроме того, НЕ СУЩЕСТВУЕТ прямой линии между банками и сотрудниками полиции/милиции/прокуратуры и так далее. Нет их! Не может сотрудник Сбербанка переключать САМ на телефонную линию к оперуполномоченному или следователю, а тот в ответ на Центробанк. ЭТО РАЗНЫЕ СТРУКТУРЫ! Как по организационно правовой форме, так и по функционалу. Аналогию можно привести с медициной, например. Представьте, что вы звоните, например, педиатру своему, а он говорит вам: «Щаз переключу вас на магазин интимных товаров - пообщайтесь» или «Переключу вас на министерство строителей и копателей – расскажите им». Ну глупо же?!
Про «Инвестиции» - это уже другой вопрос, другие скрипты, об этом пусть кто-нибудь другой пишет.
И как ни странно, народ выкладывает видео, выкладывают описание мошенничества, но мало кто, а по факту – никто, не описывает как должно быть при наступлении ситуации, например, когда вам звонят сотрудники полиции (а такое вполне возможно), или сотрудники банков.
Разберем кратко ситуации (потерпевших буду называть «жертвой»):
1. Жертве звонят сотрудники банка, называют данные рандомного человека, который получил перевод от жертвы. Жертва сразу объясняет сотруднику, что переводов не совершала, что человека не знает. Мошенник начинает объяснять, что в отношении жертвы производятся мошеннические действия, в которых виноват кто-то из сотрудников банка. Начинают выяснять про счета, наличие денежных средств, и остальные личные данные жертвы. Иногда рассказывают данные паспорта жертвы, или место ее регистрации. Так же интересуются счетами в других банках, суммами которые там хранятся. Могут переключать на сотрудников других отделов, либо на сотрудников других банков для объяснений и работы с жертвой, как с клиентом и там.
Первый признак мошенничества!
Межбанка НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Не может сотрудник Сбербанка/ВТБ/Росбанка получать информацию о счетах и вкладах человека в других банках. Это незаконно. Банковская тайна у нас защищается законодательством. Даже сотрудники следствия, например, если необходимы данные о счетах фигуранта уголовного дела, сначала делают запросы официальные во все банки – имеется или нет у них такой клиент, и только после получения официального ответа, направляют в суд ходатайство о получении выписки со счетов. Банк дает информацию следствию на основании постановления суда. И никак иначе.
Никакой сотрудник банка ВТБ не даст информацию по телефону сотруднику Сбербанка о счетах жертвы. Это уголовная ответственность!
И уж тем более, никакой сотрудник ВТБ (или любого другого банка) не будет переключать телефон на сотрудника Сбербанка для беседы. Не существует прямой линии по всем банкам, они НЕ связаны в одну сеть.
2. Жертве сообщается, что при открытии счета в разных банках был создан один счет «Центральный счет» в Центральном банке Российской Федерации, на который сначала поступают все деньги, которыми жертва распоряжается, а потом эти деньги распределяются по банкам (Сбербанк, ВТБ, Росбанк, Россельхозбанк и т.д.). Потому что Центральный банк – является регулятором правоотношений между всеми банками, и он – самый главный банк в стране. Жертве объясняется, что с этого «центрального счета» у нее похищены все средства из всех банков. Поэтому срочно жертве надо пообщаться с сотрудником Центрального банка, куда ее сейчас переключат и там решать вопрос с мошенничеством.
Второй признак мошенничества!
Центробанк с физическими лицами – НЕ РАБОТАЕТ!
Не существует прямой линии между банками и Центробанком, которая переключается одним движением телефона, для общения с сотрудником Центробанка. Никто из сотрудников Центробанка не будет сидеть на телефоне по часу и общаться с Машей или Петей из Саратова, по хищению у них 30 000 рублей со счета в Сбербанке (например). Это не входит в их должностные обязанности и функционал. Погуглите, хотя бы для общего развития чем занимается Центробанк.
Отсюда следует: не существует никакого «общего» или «центрального» счета в одном главном банке страны! Каждый банк – это коммерческая организация, с которой у жертвы (вас) начинаются правоотношения только с момента подписания договора. Если у вас подписан договор со Сбером – то счет открывается в Сбере. Если с ВТБ – то счет открывается в ВТБ. Эти счета НИКОГДА и НИКАК не соприкасаются. Каждый банк несет ответственность только и исключительно по своему договору, и живет отдельной жизнью от другого банка!
Следовательно: если Центробанк не работает с физическими лицами, значит у него нету договора с вами, значит – у вас нет правоотношений, как нет и никаких центральных счетов или чего-то еще!
Ну просто логика. Или новая информация для тех, кто не разбирается или не знал.
3. Добрый сотрудник Центрального банка (или еще какого банка, смотря кто разводит) сообщает жертве, что ей предоставляется страховка. То есть, все похищенные у него деньги общей суммой будут выданы жертве на руки для зачисления на один страховой счет, до того момента пока идут разборки с сотрудниками банка (кто из них, якобы, продал или украл информацию о клиенте-жертве). А потом жертве просто вернут все денюжки украденные, потому что просто накажут воров и все будет хорошо! Деньги, при этом, выдаст сам Центральный банк – свои! Страховые. Из особого счета!
Жертва идет в свой банк, снимает со своих же счетов свои деньги, и переводит на счет который диктует добрый сотрудник Ценрального банка. Переводит небольшими суммами, чтобы банк не заблокировал эти деньги при содействии Росфинмониторинга. Потом жертва ждет звонка с сообщением, что мошенников сотрудников банка поймали, а денюжки ей все-все возвратили, и она – жертва, может продолжать жить дальше в полной уверенности с кубышкой под боком.
А звонка нет. И денег на счетах – тоже.
Третий признак мошенничества!
Банку плевать на ваши взаимоотношения с другими лицами, его основная задача (утрированно) – хранить деньги.
Для открытия страхового счета – необходим договор. Все! Который подписывается лично в организации. Не в фотках. Не передается по телефону. Договор страхования – не бесплатный. Второй экземпляр договора обязан быть у вас на руках.
Ни один банк не будет добровольно!!! ДОБРОВОЛЬНО – отдавать вам свои деньги, что-то возмещать или давать просто так. Банк - коммерческая организация, которая имеет целью получение прибыли. Не существует никаких отдельных счетов с которых «добрый банк» будет просто так выдавать какие-то деньги для ловли мошенников.
Включаем одновременно логику: если деньги УЖЕ у вас на руках, зачем их зачислять на какой-то непонятный счет, на который у вас нет договора с банком??? Жертва может совершенно спокойно унести их домой, сохранить, а потом написать заявление в полицию – зафиксировать факт мошеннических действий, пойти в другой доверенный банк, заключить договор и положить деньги туда.
4. На этот вопрос (зачем мне деньги куда-то перечислять?) – добрый сотрудник Центробанка становится злым, и начинает обычно вопить, что это деньги банка, и жертва не имеет права их куда-то уносить. Что жертву саму привлекут к уголовной ответственности. Жертва, обработанная в течение нескольких часов, а то и дней, пугается и добровольно расстается с деньгами.
Четвертый признак мошенничества!
Существует процедура привлечения к уголовной ответственности, предусмотренная Уголовно-процессуальным кодексом РФ, сказать по телефону неизвестный человек – может все, что угодно.
Значит, как происходит процедура привлечения к уголовной ответственности (кратко). Возьмем пример банка-клиента. Банк (юрист с доверенностью) подает заявление в полицию о мошеннических действиях, прилагая документы в подтверждение своих заявлений. Дословно: человек обращается в дежурную часть, отдает заявление, получает талон регистрации в КУСП. Дальше документы попадают исполнителю (следователь, дознаватель, оперативник, участковый), у которого есть 3 суток для принятия правового решения, этот срок может быть продлен до 10 дней, и до месяца (если нужна экспертиза). Документы банк так же может подать и по почте, но заявление – КУСПируют обязательно, и только после этого начинают по нему проводить проверку. Затем исполнитель обязан опросить всех кто указан в заявлении, и потерпевших, и в отношении кого написано заявление. Обязан опросить лично. Персонально! Не по телефону, не по вайберу или вацапу. Лично! И только после этого принимается решение возбуждать или нет уголовное дело. Лицо, в отношении которого возбуждается уголовное дело – обязательно об этом уведомляется.
Если вы (жертва) – не уверены или засомневались в добром голосе сотрудника Центробанка, который по телефону требует срочно зачислить деньги на счет, иначе пойдете под уголовку – сообщите, что сами пойдете в полицию, а деньги будете хранить и не тратить, до момента разборок. Это ваше полное право! Вас никто не может обязать зачислить деньги непонятно куда и угрожать уголовным делом. Никто!
5. Вместо сотрудника банка жертве может звонить человек, представляясь сотрудником правоохранительного органа (следователь, оперуполномоченный, участковый). Он представится, скажет, возможно, даже отдел в котором работает. А так же сообщит, что расследуется мошенничество сотрудников банка, которые у жертвы похитили деньги. Начинает расспрашивать где и в каких банках у жертвы счета, сколько денег и подобное. Затем переключает на сотрудника банка или Центробанка, и дальше жертва начинает общаться с другим человеком.
Пятый признак мошенничества!
Уголовные дела по телефону НЕ РАССЛЕДУЮТСЯ. Сотрудник полиции, следственного комитета, прокуратуры не имеет прямых телефонов с сотрудниками банков. Если бы это было так, то это – коррупционная составляющая!
Сколько я прослушала этих звонков – они несут какой-то бред, типа «следователь следственного комитета по борьбе с мошенничеством» или «оперуполномоченный отдела по защите коммерческих банков». Это все не важно, голос они делают страшный и суровый, можно поверить если не включать логику. Как возбуждается уголовное дело я уже написала выше. Опрашивать вас могут только лично под роспись, предварительно рассказав ваши права и обязанности, за ознакомление с которыми вы расписываетесь.
И самое главное – по телефону действительно может позвонить сотрудник правоохранитель, но он обычно вызывает на личную беседу, либо узнает куда можно прислать повестку. Все. По телефону опрашивать, тем более обо всем, что связано с деньгами – вас никто не будет!
Если проводятся какие-то оперативные мероприятия, то это так же регламентируется законом. Рассказывать вам, левому человеку о том, что оперативники кого-то ловят, а вы будете оказывать помощь – незаконно. Обычно это обговаривается лично с человеком, глаза в глаза.
Вы не обязаны по телефону ни сотруднику полиции, ни сотруднику следственного комитета, ни самому боженьке рассказывать о своих счетах и вкладах в банке. НИ-КО-МУ! И обязать вас никто не может, только под протокол или письменный опрос в кабинете. И голос грубый страшный – вы тоже можете сделать, вам запретить невозможно.
Кроме того, НЕ СУЩЕСТВУЕТ прямой линии между банками и сотрудниками полиции/милиции/прокуратуры и так далее. Нет их! Не может сотрудник Сбербанка переключать САМ на телефонную линию к оперуполномоченному или следователю, а тот в ответ на Центробанк. ЭТО РАЗНЫЕ СТРУКТУРЫ! Как по организационно правовой форме, так и по функционалу. Аналогию можно привести с медициной, например. Представьте, что вы звоните, например, педиатру своему, а он говорит вам: «Щаз переключу вас на магазин интимных товаров - пообщайтесь» или «Переключу вас на министерство строителей и копателей – расскажите им». Ну глупо же?!