Приказ Минфина от 04.06.2024 № 77н ввел в действие три новых международных стандарта финансовой отчетности.
Круг компаний, применяющих МСФО, ограничен. Эти стандарты не являются обязательным для всех компаний в мире.
Они обязательны только для публичных организаций и крупных компаний с иностранными инвестициями, филиалов международных компаний.
В России по МСФО готовят отчетность:
Поправки к МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» предусматривают, что организация должна раскрывать информацию об условиях соглашений о финансировании поставок этих соглашений.
В частности, представляя такую информацию на начало и конец отчетного периода:
В качестве исключения из требований этого стандарта организация не должна признавать и раскрывать информацию об отложенных налоговых активах и обязательствах, связанных с налогами на прибыль по Компоненту 2.
Организация должна раскрыть информацию о том, что она применила исключение в отношении информации об отложенных налоговых активах и обязательствах, связанных с налогами на прибыль по Компоненту 2.
Организация должна отдельно раскрыть свой текущий расход (доход) по налогу на прибыль, связанный с налогами на прибыль по Компоненту 2.
Организация должна раскрыть качественную и количественную информацию о влиянии налогов на прибыль по Компоненту 2 на конец отчетного периода. Такая информация не обязательно должна отражать все конкретные требования законодательства Компонента 2; она может быть представлена в виде диапазона ориентировочных значений.
Эти требования применимы к отчетности за периоды, начинающиеся 1 января 2023 года. Раскрывать информацию в отношении любого промежуточного периода до 31 декабря 2023 года организация не обязана.
Если организация может получить валюту в пределах некоторого времени, она определяет, возможен ли обмен одной валюты на другую валюту:
При наличии нескольких обменных курсов используется курс, по которому могли бы производиться расчеты по будущим денежным потокам, связанным с данной операцией или остатком.
Круг компаний, применяющих МСФО, ограничен. Эти стандарты не являются обязательным для всех компаний в мире.
Они обязательны только для публичных организаций и крупных компаний с иностранными инвестициями, филиалов международных компаний.
В России по МСФО готовят отчетность:
- банки и страховые компании (кроме ОСС);
- ипотечные фирмы;
- коммерческие пенсионные фонды;
- инвестиционные компании;
- акционерные общества с акциями, принадлежащими государству (по перечню Правительства);
- компании, торгующие своими акциями на биржах.
- «Соглашения о финансировании поставок (Поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7)».
- «Международная налоговая реформа — модельные правила Компонента 2 (Поправки к МСФО (IAS) 12)».
- «Отсутствие возможности обмена валют (Поправки к МСФО (IAS) 21)».
Соглашения о финансировании поставок
Соглашения о финансировании поставок характеризуются наличием предложения от одной или нескольких сторон оплатить суммы задолженности организации перед ее поставщиками и осуществить выплаты в соответствии с условиями указанных соглашений в тот же день, в который поставщики получат оплату, или после этой даты.Поправки к МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» предусматривают, что организация должна раскрывать информацию об условиях соглашений о финансировании поставок этих соглашений.
В частности, представляя такую информацию на начало и конец отчетного периода:
- балансовую стоимость финансовых обязательств, включенных в соглашения о финансировании поставок;
- балансовую стоимость финансовых обязательств, по которым поставщики уже получили оплату от сторон, предоставляющих финансирование, и связанные с ними статьи отчетности;
- диапазон сроков оплаты (например, 30–40 дней с даты выставления счета) в том числе по сопоставимой торговой кредиторской задолженности, которая не включена в соглашение о финансировании поставок;
- вид и влияние неденежных изменений балансовой стоимости финансовых обязательств.
Международная налоговая реформа — модельные правила
Компонента 2 Поправки к МСФО (IAS) 12 Стандарт применяется в отношении налогов на прибыль, которые предусмотрены законодательством, принятым в целях внедрения модельных правил Компонента 2, опубликованных ОЭСР. Такое налоговое законодательство и предусмотренные им налоги на прибыль называются «законодательство Компонента 2» и «налоги на прибыль по Компоненту 2».В качестве исключения из требований этого стандарта организация не должна признавать и раскрывать информацию об отложенных налоговых активах и обязательствах, связанных с налогами на прибыль по Компоненту 2.
Организация должна раскрыть информацию о том, что она применила исключение в отношении информации об отложенных налоговых активах и обязательствах, связанных с налогами на прибыль по Компоненту 2.
Организация должна отдельно раскрыть свой текущий расход (доход) по налогу на прибыль, связанный с налогами на прибыль по Компоненту 2.
Организация должна раскрыть качественную и количественную информацию о влиянии налогов на прибыль по Компоненту 2 на конец отчетного периода. Такая информация не обязательно должна отражать все конкретные требования законодательства Компонента 2; она может быть представлена в виде диапазона ориентировочных значений.
Эти требования применимы к отчетности за периоды, начинающиеся 1 января 2023 года. Раскрывать информацию в отношении любого промежуточного периода до 31 декабря 2023 года организация не обязана.
Отсутствие возможности обмена валют (Поправки к МСФО (IAS) 21)
В стандарте дана схема, по которой можно оценить, возможен ли обмен валюты и определить расчетным путем текущий обменный курс, если сам обмен невозможен.Если организация может получить валюту в пределах некоторого времени, она определяет, возможен ли обмен одной валюты на другую валюту:
- на дату оценки;
- для конкретной цели.
При наличии нескольких обменных курсов используется курс, по которому могли бы производиться расчеты по будущим денежным потокам, связанным с данной операцией или остатком.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация