Представители Минфина и ЦБ РФ склонны допустить использование автозапчастей бывших в употреблении при организации выплаты по полису ОСАГО в натуральной форме (через ремонт машины), если для этого в России разработают отраслевые гарантии безопасности использования таких запчастей.
К такому общему мнению пришли во вторник замглавы Минфина Алексей Моисеев и руководитель департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов в ходе обсуждения в Совете Федерации проблематики ОСАГО.
Сейчас при ремонте автомобилей по ОСАГО б/у запчасти не могут быть использованы даже если они не влияют на безопасность дорожного движения.
Ситуация с авторемонтом, дефицитом и стоимостью деталей для автомобилей обострилась в РФ весной прошлого года после ухода с российского рынка ряда автопроизводителей. Стоимость автозапчастей увеличилась на 30%, а некоторых — на 50%. По этой причине доля возмещений по ОСАГО в виде восстановительного ремонта автомобилей упала до нескольких процентов от общего объема и в основном выплаты осуществляются в денежной форме.
Допуская возможность использования б/у запчастей при ремонте по ОСАГО, Моисеев сказал, что "не может быть тариф, который не является оправданным с точки зрения фактической стоимости ремонта». И потому «возникает вопрос с использованием б/у запчастей».
Этот вопрос — в компетенции Минтранса, отвечающего за безопасность дорожного движения.
Моисеев отметил: «Понятно, что не могут использоваться б/у тормозные колодки, но фары, наверное, могут быть использованы». И, если Минтранс этот вопрос отрегулирует, можно было бы рассмотреть такую возможность.
Банк России до недавнего времени был против использования б/у запчастей для ремонтов по ОСАГО. Но на совещании в Совфеде Смирнов отметил, что допускает ситуацию, при которой «гражданин предпочтет заплатить больше», чтобы «получить новые запчасти» или «заплатить меньше» и получить б/у запчасти.
«Это первая значимая развилка, — сказал он. А вторая, по его словам, в большей степени касается Минтранса или Минпромторга и она связана «с вопросом безопасности использования б/у запчастей». Такие решения, как подчеркнул Смирнов, не должны приводить к последующим авариям и человеческим жертвам.
Поэтому, позиция Банка России, по его словам, такова: «мы готовы к б/у запчастям, но только после того, как возникает какой-то механизм оценки» их влияния на безопасность дорожного движения.
К такому общему мнению пришли во вторник замглавы Минфина Алексей Моисеев и руководитель департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов в ходе обсуждения в Совете Федерации проблематики ОСАГО.
Сейчас при ремонте автомобилей по ОСАГО б/у запчасти не могут быть использованы даже если они не влияют на безопасность дорожного движения.
Ситуация с авторемонтом, дефицитом и стоимостью деталей для автомобилей обострилась в РФ весной прошлого года после ухода с российского рынка ряда автопроизводителей. Стоимость автозапчастей увеличилась на 30%, а некоторых — на 50%. По этой причине доля возмещений по ОСАГО в виде восстановительного ремонта автомобилей упала до нескольких процентов от общего объема и в основном выплаты осуществляются в денежной форме.
Допуская возможность использования б/у запчастей при ремонте по ОСАГО, Моисеев сказал, что "не может быть тариф, который не является оправданным с точки зрения фактической стоимости ремонта». И потому «возникает вопрос с использованием б/у запчастей».
Этот вопрос — в компетенции Минтранса, отвечающего за безопасность дорожного движения.
Моисеев отметил: «Понятно, что не могут использоваться б/у тормозные колодки, но фары, наверное, могут быть использованы». И, если Минтранс этот вопрос отрегулирует, можно было бы рассмотреть такую возможность.
Банк России до недавнего времени был против использования б/у запчастей для ремонтов по ОСАГО. Но на совещании в Совфеде Смирнов отметил, что допускает ситуацию, при которой «гражданин предпочтет заплатить больше», чтобы «получить новые запчасти» или «заплатить меньше» и получить б/у запчасти.
«Это первая значимая развилка, — сказал он. А вторая, по его словам, в большей степени касается Минтранса или Минпромторга и она связана «с вопросом безопасности использования б/у запчастей». Такие решения, как подчеркнул Смирнов, не должны приводить к последующим авариям и человеческим жертвам.
Поэтому, позиция Банка России, по его словам, такова: «мы готовы к б/у запчастям, но только после того, как возникает какой-то механизм оценки» их влияния на безопасность дорожного движения.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация