Минцифры совместно с профильными ведомствами рекомендуется проработать инициативы по «информированию участников судебного процесса через портал «Госуслуг».
Об этом говорится в перечне решений по итогам заседания комиссии Госсовета РФ по направлению «Коммуникации, связь, цифровая экономика».
Из документа следует, что сроки проработки инициативы на текущий момент не указаны.
Как уточнили в Минцифры, сервис направления судебных извещений в электронном виде в личный кабинет госуслуг уже реализован. Сервис «Госпочта» позволяет получать письма от госорганов, независимо от места нахождения. Они всегда приходят лично адресату, их сложно пропустить, так как дополнительно человеку приходит push-уведомление и письмо на электронную почту, также отметили в ведомстве.
Впрочем, как уточнил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков, доставка подобных уведомлений — это проблема. По его словам, о возможности оформления такого сервиса на «Госуслугах» известно пока немногим, к тому же гражданам, не столкнувшимся с судебными разбирательствами, это просто не нужно.
«Например, должник кредитной организации может не знать, что с него пытаются взыскать задолженность. К примеру, если ответчику придет повестка в суд, но он не живет по месту прописки и не получает почту регулярно», — отметил эксперт.
По его словам, в результате человек может столкнуться с запретом на выезд за границу или блокировкой счетов. Логично было бы, чтобы такую информацию люди получали автоматически, считает эксперт.
Об этом говорится в перечне решений по итогам заседания комиссии Госсовета РФ по направлению «Коммуникации, связь, цифровая экономика».
Из документа следует, что сроки проработки инициативы на текущий момент не указаны.
Как уточнили в Минцифры, сервис направления судебных извещений в электронном виде в личный кабинет госуслуг уже реализован. Сервис «Госпочта» позволяет получать письма от госорганов, независимо от места нахождения. Они всегда приходят лично адресату, их сложно пропустить, так как дополнительно человеку приходит push-уведомление и письмо на электронную почту, также отметили в ведомстве.
Впрочем, как уточнил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков, доставка подобных уведомлений — это проблема. По его словам, о возможности оформления такого сервиса на «Госуслугах» известно пока немногим, к тому же гражданам, не столкнувшимся с судебными разбирательствами, это просто не нужно.
«Например, должник кредитной организации может не знать, что с него пытаются взыскать задолженность. К примеру, если ответчику придет повестка в суд, но он не живет по месту прописки и не получает почту регулярно», — отметил эксперт.
По его словам, в результате человек может столкнуться с запретом на выезд за границу или блокировкой счетов. Логично было бы, чтобы такую информацию люди получали автоматически, считает эксперт.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация