Новости Машины с поддельным техосмотром начали снимать с регистрации в ГИБДД

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.083
Репутация
62.195
Реакции
275.818
RUB
0
Автомобили с поддельным техосмотром начали активно снимать с регистрации в ГИБДД. После проведения проверок «отфотошопленные» диагностические карты аннулируют. Чем это грозит?

В ГИБДД начали активно выявлять и аннулировать поддельные диагностические карты, . При этом автомобили с поддельным техосмотром в ГИБДД одновременно стали снимать с регистрации. Информация об этом следует из решений ГУ МВД России по Москве и ряда других регионов, которые оказались в распоряжении Autonews.ru.


Информацию о серьезных проверках со стороны ГИБДД подтвердили в Союзе операторов технического осмотра. Там в беседе с Autonews.ru признали, что изготовленных поддельных и внесенных в официальный реестр диагностических карт, в том числе «отфотошопленных», стало меньше.


[H2]Как в ГИБДД аннулируют регистрацию у машин с поддельным техосмотром[/H2]

Как следует из документов, ГИБДД отправляет данные о поддельных диагностических картах в РСА, а также страховым компаниям, где зарегистрированы автомобилисты. Письма стали приходить и автовладельцам, чьи диагностические карты оказались скомпрометированы. Например, его получил собственник Jaguar F-Pace 2016 года выпуска.


Как следует из письма, в январе 2022 года водитель оформил на машину диагностическую карту. Однако на основании решения заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгения Логиновского документ в мае аннулировали. И уже в июне, как следует из второго сообщения, государственную регистрацию автомобиля в ГИБДД прекратили. Основанием стали правила, прописанные в законе «О государственной регистрации транспортных средств».

Как пояснили в Союзе операторов технического осмотра, у ГИБДД в настоящее время есть множество способов проверить как действительность диагностической карты, так и работу «серых» пунктов техосмотра: эти организации пользуются доступом к официальной базе ЕАИС ТО, внося в нее реальные данные об автомобилях. При этом водители на пункты не приезжают: их изображения на документы сотрудники таких серых пунктов дорисовывают с помощью программ-фоторедакторов.
«Фотошоперов стало меньше. Например, в Москве и Московской области сейчас жестко взялись за проверки, и теперь сложно найти пункты, которые бы дольше двух недель могли спокойно заниматься оформлением фальсифицированных карт техосмотра без фактического заезда на проверку, — рассказал председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов. — В других регионах ситуация зависит от работы ГИБДД: где-то такие пункты прикрывают за неделю, где-то они продолжают работать».


756613256674448.jpg


Фото: Союз операторов пунктов техосмотра


По словам Максима Бурдюгова, ему известно о таких пунктах, которые выдают подделки, в Ленинградской области, Дагестане, Ярославской области. Но их, по словам участника отрасли, становится меньше.
«У специальных подразделений ГИБДД, которые занимаются технадзором, есть множество инструментов для контроля, которые прописаны в постановлении правительства «О федеральном государственном надзоре в области БДД». Например, эксперты могут регулярно проводить контроль работы пунктов — проверять, чем они занимаются. Так контролеры и выявляют фотошоперов», — отметил Максим Бурдюгов.

«Пока многие готовы покупать диагностические карты, поскольку считают, что в ГИБДД их не раскроют. Но сейчас мы видим примеры аннулированных карт. То есть водители сначала переплачивают за «удаленный» техосмотр, а потом вынуждены проходить проверку и снова приезжать в ГИБДД. Если в ГИБДД будут тщательно контролировать работу пунктов, проверять диагностические карты при перерегистрации, то серый рынок по оформлению техосмотра просто умрет», — заявил Максим Бурдюгов.
Информацию об ужесточении контроля со стороны ГИБДД за поддельными картами Autonews.ru подтвердил представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. По его словам, в первую очередь это связано с инициативой региональных подразделений.


756613258232192.jpg


Фото: Autonews.ru


«В России действует закон «О государственной регистрации транспортных средств», где написано, что регистрацию можно прекращать, если она оформлена на основе подложных документов. В ГИБДД долго не обращались к этой норме в полную силу, но теперь у региональных властей сменился подход: контролировать техосмотр они стали более жестко», — рассказал Антон Шапарин.
Тренд на аннулирование карт и прекращение регистрации в ГИБДД Антон Шапарин объяснил также снижением общего количества оформляемых карт.

«Поток документов для проверки уменьшился, и на фальсификат уже не так просто закрыть глаза. При этом у нас были жалобы на такие пункты из Чувашии, Удмуртии, из Поволжья. Многое при организации работы таких пунктов зависит от того, кто их содержит. Нередко это бывшие инспекторы ГИБДД, у которых есть связи, тогда закрыть их сложнее», — считает Антон Шапарин.


[H2]Что делать водителям с аннулированными диагностическими картами[/H2]

По словам Максима Бурдюгова, владельцев автомобилей с прекращенной регистрацией по причине фальсификации отправляют на повторное прохождение техосмотра — уже по всем правилам. При этом ездить на машине без регистрации запрещено: штраф за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке, при первом нарушении составляет 500–800 руб., но за повторный проступок грозит штраф в 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 1–3 месяца. Поэтому при поездке на техосмотр, а потом и в ГИБДД придется потратиться на эвакуатор.

Также, если выехать на машине без регистрации, есть и вторая опасность: если автомобиль попадает в ту категорию, для которой нужен техосмотр (например, водитель провел серьезный тюнинг), то ездить без карты ему нельзя. С марта 2022 года штраф за такое нарушение составляет 2 тыс. руб.









 
Какой техосмотр, такие и диагностические карты.
В плане безопасности движения - ровно ничего не меняется. Рисованная она-нет.
 
Сверху Снизу