Новости Маркетплейсы в России запустят общий чёрный список продавцов нелегальными товарами

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.919
Репутация
62.740
Реакции
277.126
RUB
0
ea6be55126debec7c1f37f72619c3375.jpg

Уже во втором квартале маркетплейсы начнут отправлять в чёрный список продавцов нелегальных товаров. Речь идёт о реестре недобросовестных поставщиков. Все площадки получат доступ к такому перечню, а значит, смогут оперативно блокировать нарушителей. Как «Известиям» в Центре развития перспективных технологий, который принимает участие в создании системы, этот вопрос уже обсуждают со всеми платформами, а также тестируют с «Яндекс.Маркетом».

Это будет работать так: площадки начнут фильтровать продавцов, используя данные системы маркировки товаров. Сейчас в РФ под обязательную идентификацию продукции кодами попадают, в частности, обувь, изделия лёгкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.

Если продавец нарушит правила маркировки (например, не пройдёт регистрацию в системе, не разместит на товаре идентификационный код и так далее), маркетплейс узнает об этом автоматически. Предпринимателя занесут в чёрный список. Идея состоит в том, чтобы заблокировать его на площадках, — доступ к перечню будет у всех ресурсов, поэтому нарушитель не сможет торговать на крупных маркетплейсах.

«Мы обсуждали с ЦРПТ взаимодействие в части обмена данными о товарах с нарушениями маркировки и о продавцах, пренебрегающих обязанностью передавать сведения в систему ЦРПТ „Честный знак“, — сказал «Известиям» президент АКИТ Артём Соколов. — Сейчас мы изучаем предоставленные ЦРПТ статистические данные, чтобы в дальнейшем предметно обсудить формат возможного взаимодействия и технические особенности его реализации».

В Минпромторг инициатива пока не поступала, сказали «Известиям» в ведомстве. Её рассмотрят при получении, добавили там.

Онлайн‑торговля готова блокировать продавцов контрафакта на своих площадках. АКИТ обсудит это предложение с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), уточнил Соколов. Пока законодательство не позволяет агрегаторам это сделать. ФАС ещё не получила официальное предложение, отметили в службе «Известиям», хотя антимонопольщики уже начали работу по «борьбе с контрафактом, в том числе при продаже товаров через интернет».









 
Сверху Снизу