Манипуляция в общении

irinakotova

Кошечка
Ветеран пробива
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
УВАЖАЕМЫЙ
Private Club
Старожил
Регистрация
15/1/16
Сообщения
3.996
Репутация
10.555
Реакции
26.496
RUB
0
Сделок через гаранта
13

Что такое манипуляция человеком?
%D0%A7%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpg


Манипуляция — это скрытый психологический прием, целью которого является заставить человека, вопреки его интересам, выполнить нужные вам действия. Немало важный фактор - сделать так, что бы человек сам захотел это сделать.


Кто то спросит – «А почему бы просто, по человечески не попросить?» А по тому, что просить, не всегда легко, в некоторых случаях это и вовсе не уместно. Вне зависимости от масштабов, любая просьба это всегда ответственность. Попросив, мы признаемся в своих желаниях, где то в беспомощности, где то в непрофессионализме. Так же открываясь другому человеку (что само по себе часто бывает чревато), и прося его о чем либо, мы должны понимать, что ответная просьба не заставит себя долго ждать. А кому хочется быть обязанным?! Вот поэтому к манипулятивному воздействию (от невинного до самого безнравственного и наглого), люди часто и прибегают.

Порой люди прибегают к манипуляции боясь что им откажут, или после того как им уже отказали в их просьбе. Представьте, ваша просьба не возымела должного понимания, а для вас это вопрос жизни и смерти. Что делать? Обидеться, расплакаться или выдавить из себя что-нибудь до боли драматичное, поставить ультиматум или прибегнуть к шантажу. Тут не каждый устоит. Знакомо? А как же, все мы манипулируем. Вот только в меру своих нравственных убеждений, способностей, возможностей и целей используем различные способы.

Цели могут быть различными, ведь что такое манипуляция, это инструмент воздействия на людей, и все зависит от того, в каких руках он находится. Так же как и нож, может служить оружием убийства, а может быть инструментом в хирургической операции.

Можно сказать, что манипуляция это аморальный способ достичь желаемого. Но только кто это скажет? Тот, кто не знает, что такое манипуляция и ни разу ее не использовал? А разве есть такие? Если только монахи-отшельники.

Забавно получается, манипулируют все, а в безнравственности пытаются обвинить только того чье манипуляционное воздействие возымело силу. В таком случае и обвинение в манипулировании, можно расценивать как манипуляцию. Замкнутый круг.

Для того, что бы четко представлять, что такое манипуляция, давайте рассмотрим несколько примеров манипулятивного воздействия.

  1. Представьте себе, что вы мужчина, и вы пригласили девушку, за которой ухаживаете, в летнее кафе. И вот в процессе вашего общения, к столику подходит миловидная бабуля с корзинкой цветов, и предлагает вам купить букет для своей дамы. Что это, манипуляция или просто навязчивое предложение? Конечно манипуляция! Бабуля знает, что вам будет неудобно, на глазах у самой девушки, отказаться и не купить. Она знает, что вы не хотите стать в глазах девушки скрягой, и чувствовать неловкость, отказавшись от покупки.
  2. В последнее время люди часто обращаются к услугам целителей, гадалок, экстрасенсов, магов и волшебников, у которых на вооружении большое количество всевозможных способов манипуляции человеческим сознание. Но самым распространенным является внушение чувства страха. Например, оценивая («диагностируя») ваше здоровье они находят у вас неизлечимые заболевания, говорят о различных порчах и сглазах. И тут же предлагают провести магический ритуал, а то и серию. Чистой воды манипуляция. – сильнейшая человеческая эмоция, которая профессионально внушается, этими псевдо-целителями, а в дальнейшем успешно эксплуатируется.
  3. Понять, что такое манипуляции мы можем, обратив внимание на отношения мужчины и женщины. Капризы, обиды, истерики… — «Ты меня любишь? Да? Тогда почему ты мне не делаешь подарки?» Женщины бооольшие мастерицы в манипуляции нами мужчинами, на каких только чувствах они не играют.
  4. Манипулятивное воздействие можно наблюдать при обращении начальника к подчиненному. Ну например – «Не выполняя свои обязанности в срок, вы Иванов подрываете свой авторитет и позволяете усомнится в своем профессионализме», или вот – «Если вы не сделаете все в срок и качественно, мне даже сложно представить какие для вас наступят последствия». В первом случае начальник играет на чувстве профессионализма своего подчиненного, во втором внушает страх возможных последствий.

Любой человек в своей жизни, сталкивается с тем, что на него оказывается манипулятивное воздействие, и сам сознательно или бессознательно манипулирует другими людьми. Весь социум в той или иной степени использует различные способы манипуляций, он на них построен и полностью их поощряет.

Манипулятивное воздействие оказывается на человека в различных областях его жизнедеятельности. Мы испытываем его в личных и семейных взаимоотношениях, в деловом общении, религиозные убеждения оказывают на нас свое влияние, а манипуляция государства его гражданами вообще не знает границ. Это было всегда, есть, и так будет. По этому учитесь манипулировать, чем искуснее вы это будете делать, тем прочнее будет ваша и вами сложнее будет манипулировать. Нет ни чего разрушительного, постыдного и зазорного в манипулировании, если только это не касается выстраивания гармоничных отношений между близкими людьми и не касается воспитания детей, здесь надо договариваться.

Способов манипулирования людьми огромное количество. Для того чтобы овладеть некоторыми из них, необходима длительная практика, какие-то из них большинство людей свободно использует, порой даже не подозревая этого. Об одних приемах манипулирования достаточно просто знать, чтобы уметь защититься от них, другими же надо овладеть, дабы уметь им противодействовать.

Знать механизмы манипулирования человеческой психикой необходимо, это позволяет обезопасить себя от вторжения в свою психику и умело противодействовать различным приемам и способам манипуляции. Также изучать и знать приемы манипулирования необходимо и для того, чтобы научиться умело в них разбираться и использовать их себе во благо. Без этих знаний сложно добиться больших .

Применяя тот или иной способ манипуляции, следует учитывать тот факт, что жизнь человека многогранна: по уровню образования, по жизненному опыту, по множеству других факторов. Поэтому в некоторых случаях, для более эффективного воздействия, важным моментом в использовании различных способов манипуляции является подготовка к их применению.

Первым делом необходимо определиться с конкретным приемом, который применим в данном случае, а для этого следует выбрать мишень воздействия. Такими мишенями могут быть:


  1. Интересы человека, его потребности и склонности;
  2. Убеждения (политические, религиозные, нравственные), мировоззрение;
  3. Привычки, стиль поведения, способы мышления, привычки, особенности характера, профессиональные навыки;
  4. Психическое и эмоциональное состояние (как в общем, так и на данный момент).
То есть для того, что бы тот или иной способ манипулирования возымел действие, хорошо бы узнать адресата этого воздействия как можно лучше, собрать о нем больше информации.

Также на подготовительном этапе опытный манипулятор продумывает места и условия своего воздействия. Для него важно повысить вероятность возникновения у манипулируемого нужных ему реакций, ощущений и эмоций. Поэтому, создавая условия для увеличения внушаемости, он выбирает уединенные, изолированные места (хотя это не всегда так, иногда ситуация требует обратного) и только потом, не имея помех, применяет заготовленный прием манипулирования.
Успех любого из способов манипуляций зависит от установленного контакта между людьми. Умению войти в контакт и удерживать его в литературе по деловому общению придается огромное значение, это не способ манипулирования, установление контакта, это . Искусный манипулятор, действующий тонко, это знает, он идет на контакт и всячески его развивает (формирует доверие) с целью его дальнейшего использования. Для него это подготовительный этап, во время которого он всячески подстраивается под собеседника, используя технику присоединения. Суть этой техники — найти общие интересы и взгляды, создать атмосферу откровенности, создать благоприятное впечатление о себе. Манипулятор порой даже начинает копировать жесты партнера по общению, мимику, принимает похожие позы, делает все, чтобы расположить к себе.

Когда все подготовительные этапы пройдены, собрана необходимая информация, выяснены слабые стороны, продуманы условия, можно приступать к применению приемов и способов манипуляций. Хотя для использования некоторых приемов предварительная подготовка вовсе не требуется.

В следующий раз поговорим о приемах и способах манипулирования людьми!
 
Интересно! Спасибо! Ждем продолжения!
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Познавательно!
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Если ТС не против я продолжу?))



Способы манипулирования людьми
К каждому способу манипулирования, приведенному ниже, прилагается краткая инструкция по противодействию ему, защите от него.

Перед тем как перейти к рассмотрению приемов манипуляции также сразу хочу заметить, что не всегда способы манипулирования используются по отдельности, часто для эффективности воздействия применяются комбинации приемов и способов.

ЛОЖНОЕ ПЕРЕСПРАШИВАНИЕ

Данный способ манипулирования используется для того, чтобы изменить общий смысл сказанного, изменяя его значения себе в угоду. Манипулятор как будто бы в целях уяснения, переспрашивает, повторяя вами сказанное лишь в начале, далее подменяет слова и в целом смысл.

Предельно внимательно вслушивайтесь в то, что вам говорят. Услышав искаженный смысл, тут же поправляйте.

ПОКАЗНОЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ И НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Когда один человек пытается доказать свою правоту, убедить в чем-то другого, тот показывает свое безразличие и к собеседнику, и к тому, что он говорит. Манипулятор рассчитывает на стремления оппонента во что бы то не стало доказать свою значимость, использовать те факты, ту информацию, которую ранее он не собирался разглашать. То есть попросту выведывается нужная информация.

– не поддаваться на провокацию.

ПОСПЕШНОЕ ПЕРЕСКАКИВАНИЕ НА ДРУГУЮ ТЕМУ

Озвучив одну тему, манипулятор стремительно переходит к другой, тем самым не давая возможности собеседнику опротестовать первую или как-то в ней усомнится. Делается это с целью фиксации этой информации (не всегда правдивой) в подсознании собеседника. Это способ манипуляции можно характеризовать как внушение с дальнейшим использованием.

Следует внимательно относиться к услышанному и подвергать все анализу.

ЦИТИРОВАНИЕ СЛОВ ОППОНЕНТА

В данном случае манипулятор цитирует, причем неожиданно, слова оппонента. В большинстве случаев слова частично искажаются.

Защищаясь, можно ответить тем же, выдумать фразу и выдать ее за слова манипулятора, некогда им сказанные.

МНИМАЯ УЩЕРБНОСТЬ

Манипулятор показывает свою слабость, добиваясь снисходительного к себе отношения. В такие моменты манипулируемый перестает всерьез воспринимать человека как конкурента и соперника, его бдительность притупляется.

Не поддаться этому приему манипуляции можно только в случае, если вы всегда будете любого человека воспринимать в серьез и видеть в нем, сильного соперника.

ЛОЖНАЯ ВЛЮБЛЕННОСТЬ

Очень распространенный прием манипулирования. За счет признания в любви, в почтении и уважении, можно добиться куда большего, нежели просто попросить.

«Холодный разум» здесь вам в помощь.

НЕИСТОВЫЙ ГНЕВ И ЯРОСТНЫЙ НАПОР

Немотивированным гневом манипулятор вызывает у человека желание успокоить своего собеседника и рассчитывает, что тот пойдет на определенные уступки. Так же, как и предыдущий, этот способ манипуляции достаточно распространен.

Противодействие:

  1. Не обращайте внимания на ярость собеседника, не начинайте его успокаивать, а покажите свое безразличие к его поведению, это собьет его с толку;
  2. Или наоборот, касаясь манипулятора (не важно, руки или плеча) и смотря ему прямо в глаза, начните резко взвинчивать свой агрессивный темп, отвечая ему. С помощью одновременного воздействия визуального, кинестетического и аудиального раздражителя манипулятор вводится в транс. И уже вы можете ставить ему свои условия, вводить в его подсознание свои установки.
  3. Можно подстроится, вызвать в себе подобное расположение духа и постепенно начать успокаиваться, успокаивая и манипулятора.
ЛОЖНАЯ СПЕШКА И БЫСТРЫЙ ТЕМП

Манипуляция возможна за счет навязывания очень быстрого темпа речи и проталкивания своих идей. Манипулятор, прикрываясь спешкой и отсутствием времени, забалтывает своего собеседника, который, не успевая не то чтобы ответить, а даже подумать, тем самым демонстрирует свое молчаливое согласие.

манипулятора можно прекратить вопросами и переспрашиванием. Сбить темп поможет, например, такая уловка как – «Извини, мне надо срочно позвонить. Подождешь?»

ВЫСКАЗАТЬ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ И ВЫЗВАТЬ ОПРАВДАНИЯ

Этот способ манипулирования используется для ослабления защитного барьера психики человека. Роль манипулятора — в каком либо вопросе разыграть подозрительность, ответной реакцией на которую будет желание оправдаться. Этого он и добивается. Защитный барьер ослаб, можно «проталкивать» нужные установки.

Защитой здесь выступает осознание себя уверенной в себе личностью. Покажите манипулятору, что вам все равно, если на вас обижаются, и вы не побежите догонять, если он захочет уйти. Влюбленные возьмите на вооружение, не позволяйте собой манипулировать!

ЛОЖНАЯ УСТАЛОСТЬ

Манипулятор дает понять, что сильно устал и не в состоянии, что-либо доказывать и выслушивать возражения. И по тому манипулируемый быстрее соглашается с его словами, и, идя у него на поводу, не утомляет его возражениями.

Не поддавайтесь на провокации.

ПОДАВИТЬ АВТОРИТЕТОМ

Тонкость этого способа манипуляции заключается в специфики психики человека – поклонение и слепое доверие авторитету в какой-либо области. Манипулятор, пользуясь своим авторитетом, давит на человека, и часто мнение, совет или просьба, лежат вне пределов его авторитетности. Как же можно отказать от просьбы или не согласиться с таким человеком?

Верьте в себя, в свои способности, в свою индивидуальность и исключительность. Долой !

ЛОЖНАЯ ВЛЮБЛЕННОСТЬ

Манипулятор как бы по секрету, чуть ли не шепотом, прикрываясь мнимой дружбой, советует манипулируемому поступить определенным образом. Уверяет в выгоде и пользе этого поступка, на самом же деле преследует свои интересы.

Не следует забывать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, за все надо платить.

ВЫЗВАТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Известно, запретный плод сладок, и психика человека устроена так, что ему часто интересно именно то, что находится под запретом или для достижения чего необходимо приложить усилия. Манипулятор, как тонкий психолог, пользуясь этими особенностями человеческой психики, вызывает у объекта своего воздействия такие желания. Конечно себе в угоду.

Всегда помните свои интересы. Принимайте решения, хорошо подумав, взвесив все «за» и «против».

ОТ ЧАСТНОСТИ К ОШИБКЕ

Манипулятор обращает внимание объекта манипуляций лишь на одну деталь, не позволяя рассмотреть картину в целом, и заставляет его на основании этого сделать выводы. Применение этого способа манипулирования людьми широко распространено в жизни. Многие люди делают выводы и судят о каком-либо предмете или событии, не обладая подробной информации и не располагая фактами, парой даже не имея собственного мнения по этому вопросу, они судят, основываясь на мнениях других. Манипуляторы этим пользуются и таким образом навязывают свое мнение.

Увеличивайте свой кругозор, развивайтесь, работайте над повышением уровня собственных знаний.

ИРОНИЯ С УСМЕШКОЙ

Манипулятор, как будто сомневаясь в словах оппонента, специально выбирает ироничный тон разговора, провоцируя его на эмоции. В эмоциональном состоянии, в гневе человек впадает в измененное состояние сознания и более подвержен внушению.

Эффективной защитой против этого способа манипуляции служит полное безразличие.

СБИТЬ С МЫСЛИ

Манипулятор, чтобы направить разговор в нужное ему русло, постоянно перебивает мысли собеседника.

Не обращайте на это внимание, или, используя речевые психотехники, попробуйте высмеять манипулятора и если вы находитесь в коллективе, на его перебивания всерьез обращать внимание уже ни кто не будет.

ЛОЖНОЕ ПРИЗНАНИЕ ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЙ

В данном случае идет намек от манипулятора на более выгодные условия, в которых будто бы находится объект манипуляции. Манипулируемый начинает оправдываться и открывается для внушения, которое незамедлительно следует.

Не стоит оправдываться, наоборот признайте свое превосходство.

ИМИТАЦИЯ ПРЕДВЗЯТОСТИ

Манипулируемый ставится в такие условия, когда ему надо отвести подозрение в предвзятости к манипулятору. И он сам начинает его нахваливать, говорить о его добрых намерениях, тем самым дает себе установку не реагировать критично на слова манипулятора.

Если уж вы попали в такую ситуацию, опровергните свою предвзятость, но не нахваливая манипулятора.

ВВЕСТИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

Манипулирование осуществляется за счет применения манипулятором в разговоре неизвестных манипулируемоу терминов. Последний попадает в неловкое положения, и боясь показаться неграмотным, боится, что эти термины обозначают.

Не стесняйтесь и не бойтесь уточнить не понятное для вас слово.

НАВЯЗЫВАНИЕ ЛОЖНОЙ ГЛУПОСТИ

Говоря простым языком, этот способ манипуляции заключается в том, чтобы опустить человека ниже плинтуса. В ход идут намеки на его безграмотность и глупость, что приводит объект манипуляций в состояние временного замешательства. Тогда-то манипулятор и производит кодирование психики.

Не обращайте внимания, тем более, если знаете, что перед вами грамотный манипулятор, опытный мошенник или гипнотизер.

НАВЯЗЫВАНИЕ МЫСЛИ ПОВТОРЯЕМОСТЬЮ ФРАЗ

При этом способе манипулирования, за счет неоднократного повторения фраз, манипулятор внушает объекту какую-либо информацию.

Не стоит фиксировать внимание на том, что говорит манипулятор. Можно поменять тему разговора.

ЛОЖНАЯ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Манипулятор играет на собственной якобы невнимательности. Добившись нужного результата, он как бы замечает, что сделал что-то неправильно, ставя манипулируемого перед фактом – «Ну что тут поделаешь, не увидел, не услышал, не так понял…»

Надо четко выяснять и доносить смысл достигнутых договоренностей.

СКАЖИ «ДА»

Подобный прием манипуляции осуществляется за счет построения диалога таким образом, когда манипулируемый все время соглашается со словами манипулятора. Так манипулятор подводит объект воздействия к принятию своей идеи.

Смените направленность беседы.

НАБЛЮДЕНИЕ И ПОИСК СХОЖИХ ЧЕРТ

Манипулятор выдумывает или находит некую схожесть между собой и манипулируемым, невзначай обращает на это внимание, тем самым повышает доверие к себе и ослабляет защиту. Можно действовать, продвигать идею, внушать мысль (используя другие способы и приемы манипулирования), просить.

Защита – резко сказать манипулятору о своей с ним непохожести.

НАВЯЗЫВАНИЕ ВЫБОРА

Манипулятор ставит вопрос так, что не дает объекту иного выбора варианта кроме как из тех, которые он предложил. Например, официант в ресторане, спрашивая, подойдя к вашему столику – «Какое вино вы сегодня будите пить — красное или белое?», заставляет вас задуматься над выбором из предложенного им, а вы, допустим, планировали заказать себе дешевенькой водочки.

Четко и ясно представлять, что вы именно хотите и не забывать о своих интересах и планах, чего бы это не касалось.
 
Продолжим..

Манипуляция менее всего, подвержены люди обладающие , так же люди с высоким , их спонтанность естественна и адекватна ситуации, они изобретательны и находчивы, они самодостаточны и не теряются в сложных ситуациях. Так же не теряются в сложных ситуациях, коммуникабельные люди. Имея за плечами богатый опыт общения, они с легкостью определяют моменты, когда ими хотят воспользоваться и красиво уходят от манипулирования собой. Развивайте , это защитит вас от манипулирования.

Начнем с уверенности !!!


Уверенность в себе во все времена была синонимом успешности. Известно, что те кто испытывают неуверенность в себе имеют массу проблем не только в личной жизни, но и в профессиональной деятельности. Таким людям сложнее добиться успеха, их . Сомнения в собственных силах заставляют слишком суетиться или медлить, совершать необдуманные поступки, отказываться от выгодных предложений или бездействовать. Эта статья станет ответом на вопрос — «Как обрести уверенность в себе».

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
Это и озабоченность собственными психологическими и физическими недостатками, , страх публичных выступлений, потение рук, комок в горле и затруднённое дыхание при знакомстве, паника перед авторитетами, болезненная щепетильность относительно мнения других, ужас при мысли оказаться в центре внимания, чувство вины и стыда за происходящее. Неуверенные люди не способны проанализировать сложную ситуацию, не способны принять ответственное решение.

Неуверенному в себе психологически некомфортно жить в обществе «иных» людей, трудно раскрепощено общаться. Следовательно, затрудняется адаптация в целом (в учебе или работе, в бизнесе или карьере). Неуверенный человек может испытывать стресс от необходимости достойно ответить обидчику.

Далеко не всегда все эти минусы присутствуют, но наличие даже некоторых из них сильно портит неуверенному человеку психологический комфорт в жизни.

ПРИЧИНЫ НЕУВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
Клинические исследователи психологи личности убеждены, что неуверенность в себе передается по наследству. По этой «оптимистической» теории, рождённые неуверенными в себе, обречены на всю жизнь. Бихевиористы считают, что обрести уверенность в себе мешает отсутствие . Психоаналитики видят в неуверенности внешний симптом внутреннего бессознательного вытесненного конфликта. Социальные психологи утверждают, что как и большинство других качеств характера, формирование уверенности происходит в детстве.

Итак, подобно тому, как невозможно дать неуверенности в себе одного исчерпывающего определения, так же невозможно дать один ответ на вопрос «Почему мы неуверенны в себе?» Но какие бы не были эти причины, обрести уверенность в себе Вам по силам.

ФОРМИРОВАНИЕ УВЕРЕННОСТИ
Вот несколько приемов, которые помогут вам обрести уверенность в себе:

Не обвиняйте во всех бедах родителей, мол, меня так воспитали: не хвалили, критиковали, не давали возможности проявить самостоятельность. Перекладывая ответственность за свои проблемы на других людей, которые к тому же не могут сейчас ничего изменить (воспитывали, как умели и как могли в тех обстоятельствах, вернуть все на десять-двадцать-тридцать лет назад и сделать по-другому не в их силах), мы не становимся ни увереннее, ни самостоятельнее, ни счастливее. Поэтому давайте признаем очевидное: детство кончилось, родители свою воспитательную работу завершили. Наверное, было всякое – и плохое, и хорошее. Обратим внимание именно на радостные моменты (в виде исключения) и поблагодарим за них. И пойдем дальше, в соответствии с собственными планами и целями. Если пока ни планов, ни целей, сосредоточимся на том, чтобы обзавестись ими.
Вспомните момент своей жизни, когда вы были максимально уверены в себе и постарайтесь вызвать те ощущения, которые вы тогда испытывали. Если не очень получилось — не беда. Пытайтесь снова и снова.

Пресекайте любые свои негативные мысли о самом себе, не позволяйте им подорвать вашу уверенность в себе. К сожалению, многие ведут себя, как термометры. Их самоуважение, подобно столбику ртути, поднимается и опускается в соответствии с температурой о них. Когда окружающие имеют о них высокое мнение, такие люди хорошо относятся к самим себе. Помните, что никто не знает полностью наших способностей, следовательно, важно, чтобы вы сами решали, как вам к себе относиться. Думайте о себе как о победителе. Этот прием часто используют профессиональные спортсмены, которые постоянно .

Как верно то, что внутренняя уверенность человека отражается на его поведении, так же верно и обратное: определенное поведение формирует внутренние ощущения, соответствующие этому поведению.

  • Следите за своей осанкой, походкой. Ваши позы должны быть открытыми, жесты выразительными. Не сутультесь, расправьте плечи: походка должна быть прямой и четкой. Всем своим видом вы должны показывать, что вы очень уверенный в себе человек. Ведь язык тела, жестов и поз подсознательно влияет на нас, на нашу уверенность в себе. Просто мало кто об этом знает.
  • Поставьте свой голос (вам помогут ). Вы должны научиться контролировать весь его диапазон: от самых низких частот до максимально доступных вам высоких. Надо владеть голосом не хуже очень хорошего певца. Контролируйте тембр. В разговоре со своим собеседником надо уметь говорить как мягко, когда беседуете с приятным и интересным человеком, так и жестко, когда надо отстоять свое мнение или доказать свою правоту.
  • Следите за интонацией. С помощью интонации надо уметь передавать другим свое настроение, эмоции, расположение или, наоборот, негативное отношение к оппоненту. С помощью интонации, тембра и высоты своего голоса можно не только производить на других впечатление очень уверенной в себе личности, но и успешно добиваться в разговоре своей цели.
  • Уверенность в себе вам поможет ощутить магнетический взгляд, а как его приобрести читайте в статье « «.
Найдите себе образец для подражания, кого-нибудь, кто по вашему мнению, несомненно обладает высоким уровнем уверенности в себе. Это может быть человек из вашего окружения или экранный персонаж. Посмотрите, что вы можете перенять для себя.

Эти правила помогут вам обрести уверенность в себе, следуя им, вы заметите, как буквально на глазах растет ваша самооценка.

Как повысить самооценку!!!


Низкий уровень самооценки причина возникновения (боязнь людей, боязнь публичных выступлений, …). Люди с низкой самооценкой отличаются пассивностью и робостью. Они ранимы и обидчивы, отовсюду ждут насмешек и оскорблений. Такое мироощущение приводит к одиночеству и порождает массу неоправданных комплексов, формируя образ неудачника.

Если у человека проблемы с самооценкой, не видать ему гармоничных отношений ни в семье, ни с любимым, ни тем более в бизнесе! Выход один — повышение самооценки.

Рекомендации повышения самооценки
  1. Говорите себе только хорошее. Вечное недовольство собой никак не способствует росту уровня самооценки. Поэтому первое, что нужно сделать — это полюбить себя и почаще хвалить за успехи, даже если они не слишком значительны. Проснувшись, скажите себе, что жизнь день ото дня становится лучше, вспомните, какой вы красивый, умный и способный. Хватит сравнивать себя с другими: психологи утверждают, что правильнее сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним.
  2. Оцените себя по достоинству. Для того чтобы выполнить этот совет, психологи рекомендуют отличное упражнение. Следует взять лист бумаги и разделить его на две части. В одной части отметить все свои положительные качества, в другой — отрицательные плюс то, что вы бы хотели изменить в себе. Вторую часть списка нужно принять к сведению, а первую — регулярно читать вслух. Говорят, низкая самооценка сходит на нет!
  3. Займитесь физкультурой. С благодарностью и любовью относитесь к своему телу, но в то же время не забывайте . Любые физические упражнения сильно поднимают человека в его собственных глазах. Займитесь бегом трусцой, запишитесь на плавание или в тренажерный зал, делайте утреннюю гимнастику или, на худой конец, заведите привычку пару остановок проходить пешком. Как известно, в здоровом теле — здоровый дух.
  4. Не оправдывайтесь. Постарайтесь не извиняться за один проступок дважды, а тем более многократно. Не бубните многословные речи в свое оправдание по делу и без дела, убеждая себя, что «так делают воспитанные люди». Вполне достаточно один раз извиниться, да и то только в том случае, если считаете себя виноватым. Если же нет, то спокойно, уверенно объясните свой поступок.
  5. Избегайте вторжений. Прекратите общение с людьми, которые бесцеремонно вторгаются в вашу жизнь, навязывают вам свое , свое видение решения проблем и тем более внушают вам чувство вины. Защищайте свое личное пространство и стройте собственную жизнь по своему сценарию. Ведь это ваша жизнь, никто, кроме вас, не сможет прожить ее.
  6. Выбирайте «правильных» друзей. велико. Помните поговорку «с кем поведешься, от того и наберешься»? Если вы не слишком уверены в себе, вряд ли вам пойдет на пользу общение с человеком, который недоволен всем и вся, постоянно брюзжит по поводу несовершенства мира, да еще и выискивает недостатки у окружающих. Общаться и дружить лучше с позитивно настроенными и уверенными в себе людьми — это полезно для здоровья! Такие люди не склонны осуждать других, они буквально «заражают» всех бодростью, любовью к окружающим и !
  7. Занимайтесь любимым делом. Практика показывает, что чаще всего уровень самооценки напрямую зависит от того любимым ли вы делом занимаетесь или нет. Так, может, вместо того чтобы погрязнуть в работе, делающей вас несчастным, и заниматься ею спустя рукава, стоит ? Несомненно, в этом случае у вас будет больше шансов добиться хорошего результата, а это, в свою очередь, самым благотворным образом повлияет на ваше душевное состояние. И еще. Решив сделать какое-то важное дело, не откладывайте его в долгий ящик. Если вы хотите что-то начать или поменять в своей жизни, начинай прямо сейчас, « » — это бездействие. Чем дольше собираетесь начать, тем более непреодолимыми будут казаться возможные трудности.
  8. Приносите пользу людям. Ничто так не убеждает человека в его нужности, как помощь другим. Примите участие в благотворительной акции, сделайте кормушку для птиц, помогите донести сумку старушке. Практика показывает, что помогая тем, кто в этой помощи нуждается, отдавая частичку себя другим, мы словно поднимаемся в собственных глазах. В то же время не кричите на всех углах о своей нужности и старайтесь чрезмерно не демонстрировать свою значимость. Истинная не нуждается в громких внешних проявлениях. Уровень самооценки является показателем того, как вы сами оцениваете собственные усилия, приложенные для достижения цели, и окружающие здесь ни причем.
  9. Живите с удовольствием. Говорят, что 98% населения живут по правилам, а 2% их создают. Согласитесь, жить среди вторых, самому создавая правила, гораздо удобнее. Позвольте себе жить с удовольствием: сходите в парикмахерскую, обновите гардероб, порадуйте себя любимым блюдом, наконец, просто сделайте в доме генеральную уборку — все эти мелочи значат для повышения самооценки немало. Заведите дневник успеха и регулярно записывайте туда все свои достижения — это поможет взглянуть на жизнь с другой стороны. А еще разрешите себе быть несовершенным. Во-первых, все неудачи, проблемы и удары судьбы — это бесценный опыт. Во-вторых, идеальных людей не бывает, и вы, как и большинство, что-то делаете хуже других, но ведь что-то и лучше! Простите себя за промахи и неудачи, извлеките уроки и начините все сначала. Победитель отличается от хронического неудачника, .
  10. Создайте свое будущее. Как бы вы хотели жить через пять, десять, двадцать лет? Представьте картинку собственного счастливого будущего, подумайте, как можно этого достичь, составьте план действий и неуклонно следуйте ему. Словом, определите и упорно следуйте ей: знающие люди утверждают, что лучший способ предсказать будущее — это создать его!
Когда самомнение идет во вред
Высокая самооценка — это вовсе не то же самое, что здоровая самооценка, убеждены психологи. оведение людей с неустойчивой и поверхностной высокой самооценкой практически ничем не отличается от поведения людей с низкой самооценкой. «Ранее считалось, что, чем выше человек оценивает себя, тем лучше. Однако в последние годы эта теория трещит по всем швам, особенно, если речь идет об агрессивном поведении, — говорит профессор Кернис. — Люди с завышенной самооценкой порой становятся просто невыносимыми, если кто-то ставит под угрозу их эго». Исследователь утверждает, что они компенсируют свою мнительность навязчивой тенденцией по любому поводу отстаивать и рьяно защищать «свою честь», на которую, в общем-то, никто и не посягал. Как правило, они преувеличивают степень потенциальной угрозы, поэтому им приходится прикладывать много усилий, чтобы сохранить чувство собственного достоинства.

«Нет ничего крамольного в том, что люди хотят думать о себе хорошо, — резюмирует ученый. - Но, когда это приобретает навязчивый характер, человек становится слишком чувствительным к критике окружающих и вынужден постоянно доказывать свою значимость. Такое поведение лишает всех психологических преимуществ».

« оказывает влияние на все сферы жизни человека, — говорит психолог Марина Деркач. — Человек, занижающий свои способности, вряд ли будет успешным в бизнесе и, скорее всего, не сможет построить равноправные партнерские отношения в браке. Заниженная самооценка играет с людьми злые шутки: одних она заставляет всю жизнь тихо отсиживаться в углу, а других — чрезмерно и нарочито демонстрировать свою значимость. При этом доказано и проверено: здоровая самооценка не только помогает в бизнесе и личной жизни, но и оказывает омолаживающее действие на организм!
Как известно, все мы «родом из детства»: если родители без устали повторяют ребенку, что он ничего не умеет и у него ничего никогда не получается, велика вероятность, что в будущем у этого человека возникнут большие проблемы. Поэтому совет родителям: что бы ни произошло, критикуйте поступок, а не ребенка. И совет тем, кто не может похвастаться «правильными» родителями: помните, что как говорят американские психологи, никогда не поздно иметь счастливое детство!»

И, наконец, самое главная: следуя вышеуказанным советам повышения самооценки, не перестарайтесь, не «лезьте из кожи вон». Просто живите и верьте в то, что сможете добиться всего, чего захотите.

 
А вот и замечательное продолжение, не заставило долго ждать! Спасибо! Плюсую!
 
Кто такой коммуникабельный человек? Прежде всего, это тот, кому общение доставляет удовольствие. Общительному человеку не важно, с кем общаться, ему интересен сам процесс. Для коммуникабельных людей характерна гибкость в контактах, способность и умение не растеряться при общении в разных ситуациях, , они легко приспосабливаются к новым условиям, умеют успешно проводить переговоры, стремятся к инициативности и лидерству в коллективе.

Если вы чувствуете, что недостаточно коммуникабельны, что вы часто ищете возможность уклониться от предстоящей беседы, если вы хотите развить в себе , прислушайтесь к следующим советам.


Как развить коммуникабельность
Не следует избегать и уходить от общения

Вы думаете, что достаточно общительный, но предпочитаете вступать в диалог, только если собеседник вам приятен и у вас хорошее настроение? Если вы замечаете знакомого, идущего вам навстречу, и предпочитаете свернуть с пути, чтобы избежать беседы с ним; если вы видите в окне общественного транспорта малознакомого вам человека, то предпочитаете подождать следующий автобус — все это означает, что вы недостаточно коммуникабельны. Для того чтобы развить коммуникабельность старайтесь не избегать случайных встреч. Общайтесь с малознакомыми людьми или с теми, кто вам вообще незнаком. Так вы разовьете в себе навык общительности.

Научитесь получать удовольствие от общения

Это одно из главных правил приобретения навыков коммуникативного общения. Мы всегда настраиваем себя на то, как пройдет запланированная беседа с тем или иным человеком. Например, встреча с давним приятелем представляется вам неинтересной и очень скучной, потому что вы знаете, что ваш собеседник — типичный зануда. Предстоящий разговор с начальником всегда предполагает некоторую скованность и нервозность. Перед разговором, который видится вам неприятным, вы должны настроиться на лучшее: помните, что вы всегда можете изменить ситуацию, поменяться ролями со своим собеседником. К примеру, вам не очень хочется выслушивать воспоминания детства вашего приятеля. Отлично — не выслушивайте, начните сами рассказывать, завладейте ситуацией. Или же поверните разговор на другую тему, которая будет интересна вам обоим. Превратите предстоящий неприятный разговор в приятный. Научитесь получать пользу от ваших бесед с различными людьми, и общение станет для вас более увлекательным событием.

Старайтесь выступать инициатором беседы

Живя в большом городе, легко сделать вид, что не видишь старого знакомого, с которым едешь в одном вагоне метро, или притвориться, что вы не узнали его. Как правило, опущенные вниз глаза свидетельствуют о вашем нежелании вступать в контакт, и это срабатывает — с вами тоже не хотят общаться. Но подобная взрослая игра в прятки заставляет вас испытать гораздо больше отрицательных эмоций, нежели беседа даже с самым нежелательным собеседником. Когда вы скрываетесь от вашего знакомого, вы находитесь в состоянии ожидания, боязни: «А узнал(а) ли он(а) вас? А хочет ли он(а) поговорить?» Чтобы не мучиться такими вопросами и не ждать, пока к вам подойдут и начнут разговаривать, — лучше всего сами начните разговор, выступите в роли инициатора диалога; вы почувствуете, что это достаточно легко. Это основы коммуникативного общения.

Вступая с людьми в контакт, не будьте чрезмерно формальны в общении с ними

Если у вас спрашивают: «Как поживаешь?» или «Как дела?» было бы правильно немного рассказать о своей жизни и о своих делах. Сухость ваших ответов и нежелание вступать в разговор расцениваются вашим собеседником как неуважение и недоброжелательность по отношению к нему.

Работайте над своим артистизмом

Коммуникабельность людей характеризует их как представителей общества, для которых свойственно богатство жестов и интонаций. Коммуникабельный человек непревзойденный рассказчик, имитатор. Ему присущ вкус к подробности, к сочной детали, он желает жить разнообразной жизнью, потому так легко такому человеку перевоплощаться в разные социальные роли, легко адаптироваться. Эти люди умеют нравиться.

Убейте в себе пессимистические настроения

Обязательное качество любого действительно коммуникабельного человека — оптимизм. Если Вы стремитесь, стать мастером коммуникативного общения, развить коммуникабельность, но при этом вами обладают пессимистические настроения, впору задаться вопросом – « ?» Пессимизм, как правило, ни к чему хорошему не приводит и уж тем более не способствует развитию общительности. Улыбайтесь! Все хорошо! Люди гораздо лучше реагируют на улыбку, чем на угрюмое лицо.

Не все люди рождаются со склонностью к развитию коммуникабельности. Главным учителем таких умений, бесспорно, является сама жизнь. В процессе приобретения жизненного и профессионального опыта человек учится общаться, контактировать с людьми, эффективно выстраивать . Но есть люди, которые в не достаточной мере владеют навыками коммуникативного общения. В наше время всему можно научиться, было бы только желание. Быть «мастером коммуникаций» поможет специализированная литература, участие в профессиональных тренингах по технике эффективного общения и ежедневные тренировки в общении с окружающими.

Хотите проверить свой

Тест на коммуникабельность

На каждый из 16 приведенных ниже вопросов дайте один из трех ответов: - да, - нет, - иногда.
За каждый ответ «да» — 2 балла, за каждый ответ «иногда» — 1 балл, за каждый ответ «нет» — 0 баллов.
  1. Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли Вас из колеи ее ожидание?
  2. Не откладываете ли Вы визит к врачу до того момента, когда становится невмоготу?
  3. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие необходимость выступить с докладом, сообщением, информацией на совещании, собрании или конференции?
  4. Вам предлагают выехать в командировку туда, где Вы никогда не были. Приложите ли Вы все усилия, чтобы избежать этой командировки?
  5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями?
  6. Раздражаетесь ли Вы, когда незнакомый человек обращается к Вам с просьбой показать ему что-либо, ответить на какой-либо вопрос?
  7. Верите ли Вы, что существует проблема «взаимопонимания людей разных поколений»?
  8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он должен Вам деньги, которые занял несколько дней назад?
  9. В кафе или столовой Вам подали явно пропавшее блюдо. Промолчите ли Вы, лишь отодвинув тарелку в сторону?
  10. Оказываясь один на один с незнакомцем, Вы, как правило, первым вступаете с ним в беседу?
  11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была: в банке, в магазине, в кассе кинотеатра? Чтобы этого избежать Вы готовы отказаться от своего намерения, нежели томиться в ожидании?
  12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
  13. Есть ли у Вас сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, культуры и никаких чужих мнений Вы не принимаете?
  14. Услышав где-нибудь явно ошибочное высказывание по хорошо известному Вам вопросу, Вы предпочтете вступить в спор?
  15. Вызывает ли у Вас досаду чья-нибудь просьба разобраться в том или ином вопросе или учебной теме?
  16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения в письменном виде, чем в устном?
Подсчитайте сумму баллов, которые Вы набрали при ответах на вопросы.

  • Если Вы набрали 30-32 балла – Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как от этого страдаете больше всего сами, да и близким с Вами приходится очень сложно. На Вас трудно положиться в деле, которое требует совместных усилий. Совет: постарайтесь , учитесь быть общительным.
  • Если Вы набрали 25-29 баллов – Вы неразговорчивы, замкнуты, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость контактна с незнакомыми людьми если и не повергает Вас в панику, то непременно выводит из равновесия. Вы знаете особенность своего характера, за что частенько недовольны собой. Совет: не отчаивайтесь, работайте над собой как можно больше.
  • Если Вы набрали 24-20 баллов – Вы общительны, в неизвестной обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. Но все же с незнакомыми людьми Вы сходитесь с осторожностью, в споры и дискуссии вступаете редко и неохотно, и если доводится спорить, то в Ваших высказываниях много сарказма. Совет: Эти недостатки вполне исправимы, обдумывайте свои выводы, анализируйте подобные ситуации.
  • Если Вы набрали 14-19 баллов – Вы , Вы любознательны, готовы слушать собеседника, терпимы в общении с другими людьми, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных волнений идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумные компании, экстравагантные выходки и многословие, это раздражают Вас. Совет: в различном поведении людей ищите положительные стороны, будьте снисходительнее, ведь каждый человек – это неординарная личность.
  • Если Вы набрали 9-13 баллов – Вы весьма общительны, порой даже сверх меры. Любопытны, разговорчивы, любите высказывать свою точку зрения по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение у окружающих. Охотно знакомитесь с другими людьми, любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя и не всегда можете их выполнить. Иногда вспыльчивы, но быстро отходите. Совет: работайте над усидчивостью, терпением и отвагой при столкновении с серьезными проблемами. Немного усилий над собой и Вы заставите себя не отступать.
  • Если Вы набрали 4-8 баллов – Вы – «рубака парень»- общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел, любите принимать участие в спорах, дискуссиях, хотя заурядная тематика может вызвать у Вас хандру. Охотно высказываетесь по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Беретесь за дело, хотя не всегда можете довести начатое дело до конца. Совет: Боритесь с этим недугом, обдумывайте каждое слово или решение, так как по это причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнением.
  • Если Вы набрали 0-3 баллов – Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Вольно или невольно Вы становитесь причиной разных конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа – не для Вас! И на работе и дома — людям повсюду трудно с Вами. Совет: Воспитывайте в себе терпимость, сдержанность, уважительное отношение к другим людям. Берегитесь судить о проблемах, в которых Вы совершенно некомпетентны.
 
Сверху Снизу